Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Назначен административный надзор
Документ от 22.06.2015, опубликован на сайте 15.07.2015 под номером 52516, 2-я гражданская, об установлении адм. надзора в отн. Лазарева В.А., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья ***                                                    Дело №33-2778/2015

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                             22 июня 2015 года

 

Судебная коллегия  по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Королёвой А.В.,

судей: Львова Г.В., Грыскова А.С.,

при секретаре Бешановой Э.Е.,

с участием прокурора Сальникова А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело с апелляционной жалобой Лазарева В.А. на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 28 апреля 2015 года, которым постановлено частично удовлетворить заявление  начальника ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и следующих ограничений в отношении осужденного

ЛАЗАРЕВА  В***  А***,

***

1) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, избранного в качестве места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации,  в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов;

2) запретить выезжать за пределы субъекта Российской Федерации, избранного  для проживания на территории Российской Федерации;

3) 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Указанные ограничения установлены на срок 6 лет, который подлежит исчислению со дня постановки Лазарева В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. 

 

Заслушав доклад судьи Львова Г.В., заключение прокурора Сальникова А.А.,  судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

 

В апелляционной жалобе Лазарев В.А. выражает несогласие с указанным решением суда. По его мнению,  в его действиях отсутствует опасный рецидив преступления по приговору суда от 26 августа 2013 года, поскольку из содержания данного приговора следует, что суд признал в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, рецидив преступления. Кроме того, считает, что суд не должен был назначать ему административный надзор, поскольку в настоящее время судимость по приговору от 29 марта 2005 года, которая образовывала рецидив в его действиях, погашена. Обращает внимание на то, что взыскания, наложенные на него в виде помещения в ШИЗО, погашены, в связи с чем, постановление начальника исправительного учреждения о признании его злостным нарушителем режима отбывания наказания не должно было учитываться судом.

 

В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор Сальников А.А. обосновал свое мнение о законности принятого судом решения об установлении административного надзора в отношении осужденного  Лазарева В.А. Просил данное решение суда оставить без изменения.

 

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда в отношении Лазарева В.А. законным и обоснованным.

 

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений,  административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч.3 данной статьи в отношении лица, указанного в ч.1 статьи,  административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из материалов дела, Лазарев В.А. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенного приговором Климовского городского суда Московской области от 26 августа 2013 года, за совершение преступления, предусмотренного п.п. “а,г” ч.2 ст.161 УК РФ, которое относится к категории тяжких преступлений, и которое было совершено при непогашенной судимости по приговору Заволжского районного  суда г.Ульяновска от 29 марта 2005 года за совершение тяжкого преступления,  предусмотренного п. “а,в” ч.2 ст.163 УК РФ.

С учетом изложенного, суд обоснованно признал установленным наличие в  действиях Лазарева В.А. при совершении преступления, за которое он осужден приговором суда от 26 августа 2013 года, опасного рецидива преступления в соответствии со ст.58 УК РФ, что отражено в данном приговоре при определении Лазареву В.А. вида исправительного учреждения, в котором ему надлежит отбывать наказание в виде лишения свободы. 

Законность и обоснованность приговора не может быть предметом обсуждения при разрешении вопросов, связных с его исполнением, либо при рассмотрении вопроса об установлении административного надзора в соответствии с Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”.

Суд исследовал представленные администрацией исправительного учреждения документы, связанные с нарушением осужденным Лазаревым режима отбывания наказания в местах лишения свободы и признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области от 27 октября 2014 года. Данное постановление вступило в законную силу, в связи с чем, законность и обоснованность данного постановления не может быть предметом доказывания при разрешении вопроса об установлении административного надзора в отношении Лазарева. 

При таких обстоятельствах, суд правильно пришел к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Лазарева В.А. после его освобождения из места лишения свободы.

Срок административного надзора и административные ограничения установлены судом с учетом положений п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” и ст.86 УК РФ.

Устанавливая Лазареву В.А. административные ограничения, суд первой инстанции учел характер и обстоятельства совершенного им преступления, его поведение в местах лишения свободы, а также данные его личности.

Выводы суда в  постановлении надлежащим образом мотивированы.

Оснований давать иную оценку тем фактическим обстоятельствам, которыми судья руководствовался при принятии  решения, не имеется.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы  Лазарева В.А. не имеется.

Нарушений требований гражданского процессуального законодательства, влекущих отмену либо изменение судебного решения, не установлено.

Руководствуясь ст.328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 28 апреля 2015 года в отношении Лазарева В*** А*** оставить без изменения, а его апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: