Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании единовременной выплаты на приобретение жилья
Документ от 02.06.2015, опубликован на сайте 05.06.2015 под номером 52151, 2-я гражданская, о признании права на получение единовременной выплаты, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ибрагимова Е.А.                                                                           Дело № 33-2200/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    02 июня  2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,

при секретаре Штукатурове С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Федеральной службы Российской Федерации  по контролю за оборотом наркотиков на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 05 февраля 2015 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Сафронова С*** В*** удовлетворить.

Признать за Сафроновым С*** В*** право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Признать незаконным решение комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения от 30 октября 2014 года (протокол № ***) в части отказа Сафронову С*** В*** в постановке на учет для получения единовременной выплаты.

Обязать Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков поставить Сафронова С*** В*** с составом его семьи три человека на учет для предоставления единовременной социальной выплаты с 30 октября 2014 года.

В удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области отказать как к ненадлежащему ответчику.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителя Федеральной службы Российской Федерации  по контролю за оборотом наркотиков Измайлова Р.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, Сафронова С.В., Сафроновой Е.С., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

 

Сафронов С.В. обратился в суд с иском к Федеральной службе Российской Федерации  по контролю за оборотом наркотиков (далее – ФСКН России), Управлению ФСКН России по Ульяновской области об оспаривании решения комиссии от 30 октября 2014 года, постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты с 30 октября 2014 года. В обоснование иска указал, что является о*** Управления ФСКН России по Ульяновской области. Общая продолжительность службы по состоянию на 21 апреля 2014 года составляет 10 лет 5 месяцев 25 дней. 30 апреля 2014 года он обратился в комиссию ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369. В постановке на учет для получения единовременной выплаты ему было отказано в связи с тем, что он является членом семьи собственника жилого помещения, и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. Однако согласно акту обследования жилищно-бытовых условий от 15 июля 2014 года фактическая норма на 1 человека составляет *** кв.м, поскольку в жилом помещении общей площадью *** кв.м по адресу: ул. О***, д.*** кв.***, проживает шесть человек. Таким образом, он имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и постановке на соответствующий учет. Просил признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; решение комиссии ФСКН России, оформленное в виде протокола № 19 от 30 октября 2014 года, признать незаконным; обязать жилищную комиссию ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения поставить его на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения с момента принятия решения жилищной комиссии – 30 октября 2014 года.

Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица Сафронову Е.С., и, рассмотрев по существу заявленные требования, постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ФСКН России не соглашается с решением суда, считает его подлежащим отмене. В обоснование жалобы указывает, что оспариваемое истцом решение было принято легитимным коллегиальным органом в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством, а именно: Федеральным законом № 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года, постановлением Правительства от 24 апреля 2013 года № 369. Решением комиссии об отказе в постановке истца на учет Сафронов С.В. не был лишен права на получение единовременной выплаты. Истцом в комиссию не были представлены документы, свидетельствующие о том, что его сын является членом семьи собственников жилого помещения. Данный факт мог быть установлен в судебном порядке. При отсутствии среди представленных истцом в комиссию документов судебного решения об установлении указанного юридического факта (о признании сына истца членом семьи собственников жилого помещения) комиссия обоснованно пришла к выводу об обеспеченности истца жильем по соответствующей норме. Позиция комиссии основана на нормах действующего законодательства и подтверждена судебной практикой. Постановка истца на учет датой обжалуемого им решения незаконна, поскольку на тот момент у Сафронова С.В. отсутствовали основания для этого. Новые обстоятельства, установленные в том числе решением суда, не лишают Сафронова С.В. права на повторное обращение  в комиссию с заявлением о постановке на учет с приложением всех необходимых документов.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Разрешая заявленные Сафроновым С.В. требования, суд первой инстанции  обоснованно исходил из отсутствия предусмотренных законом оснований для отказа в иске.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и нормам закона, оснований считать его неверным в какой-либо части не имеется.

В силу положений ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в том числе: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

В силу ч. 5 ст. 4 данного Федерального закона № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В целях настоящего Закона к членам семьи сотрудника и лицам, находящимся (находившимся) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, относятся: 1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; 2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); 3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; 4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина РФ, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основанным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч.2 ст. 1 Федерального закона № 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (п. 6 ст. 4 Федерального закона).

Согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Также данным пунктом определен перечень документов, прилагаемых к заявлению.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона № 283-ФЗ (п. 2 Правил).

К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба (п. 3 Правил).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Сафронов С.В. с 04 августа 2012 года состоит в зарегистрированном браке с Сафроновой Е.С. Супруги являются родителями Сафронова Р.С., *** года рождения.

Сафронов С.В. вместе с сыном зарегистрирован и проживает в жилом помещении, общей площадью 64,89 кв.м, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул.О***, д. ***, кв.***.

Данное жилое помещение находится в собственности его родителей – Сафроновых В.Г., Н.Н. (по ½ доли в праве за каждым), которые там также зарегистрированы и проживают.

Кроме указанных лиц в квартире зарегистрирован брат истца – С***в А.В.

Согласно акту обследования жилищно-бытовых условий от 15 июля 2014 года в квартире *** дома *** по ул. О*** зарегистрированы пять человек, а фактически проживают шесть человек, помимо указанных выше – еще супруга истца - Сафронова Е.С. Указанным актом подтверждено фактическое проживание Сафронова С.В. с членами его семьи – супругой и сыном.

Супруга истца зарегистрирована по адресу: г. Ульяновск, ул. Ш***, д. ***, кв. ***, собственником которого является ее отец.

Сафронов С.В. и совместно зарегистрированы с ним члены его семьи других жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и занимаемых по договору социального найма, не имеют.

24 апреля 2014 года Сафронов С.В. обратился с заявлением о принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения с составом семьи: супруга Сафронова Е.С. и сын Сафронов Р.С., *** года рождения.

На заседании Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения от 30 октября 2014 года (протокол № ***) истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты.

В качестве основания для отказа в постановке Сафронова С.В. на учет указано на несоответствие Сафронова С.В. условиям выплаты, предусмотренным ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ.

Из содержания оспариваемого истцом решения комиссии (протокола) от 30 октября 2014 года следует, что  исходя из общей площади жилого помещения на одного члена семьи комиссия пришла к выводу об обеспеченности истца жильем (*** кв.м на одного члена семьи; *** кв.м/4 человека (истец, его мать, отец и брат).

Разрешая настоящий спор и признавая решение комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения от 30 октября 2014 года (протокол №19) в части отказа Сафронову С.В. в постановке на учет для получения единовременной выплаты незаконным, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Сафронов С.В. имеет стаж службы более 10 лет, фактически проживает с членами своей семьи в квартире общей площадью 64,89 кв.м по указанному выше адресу, не имеет иного жилья, представил все необходимые документы для принятия на учет и соответствует условиям, указанным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Сафронов С.В. обеспечен необходимой жилой площадью по месту постоянной регистрации несостоятельны, поскольку доказано фактическое проживание истца с членами своей семьи в квартире совместно со своими родителями, которые являются собственниками жилого помещения, и обеспеченность истца жильем менее установленной нормы (менее 15 кв.м).

Учитывая изложенное, и принимая во внимание, что на момент принятия решения (30 октября 2014 года) комиссия располагала всеми документами истца, в том числе актом обследования его жилищно-бытовых условий от 15 июля 2014 года, следует считать, что порядок и условия принятия на учет для получения единовременной выплаты для приобретения жилого помещения Сафроновым С.В. были соблюдены. При таких обстоятельствах суд первой инстанции  обоснованно обязал Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков поставить Сафронова С.В. с составом его семьи три человека на учет для предоставления единовременной социальной выплаты с 30 октября 2014 года.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, материальный и процессуальный закон применен судом правильно.

В силу изложенного решение суда является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 05 февраля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной службы Российской Федерации  по контролю за оборотом наркотиков – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи