Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ст.6.6 КоАП РФ
Документ от 14.05.2015, опубликован на сайте 04.06.2015 под номером 52009, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.6, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Тазетдинова З.А.                                                  Дело № 12-97/2015                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                     14 мая 2015 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Буделеев В.Г.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 63 «Буратино» Сидоровой Ю*** Ю*** на постановление судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 19 марта 2015 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

09.02.2015 главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской        области Синицыным С.А. составлен протокол об административном правонарушении №*** в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 63 «Буратино» по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Из протокола следует, что 29.01.2015 в 11 часов 00 минут в ходе плановой выездной проверки МБДОУ детский сад № 63 «Буратино» на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 25.12.2014 выявлены нарушения  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:

- не выполняются среднесуточные нормы продуктов питания при организации питания детей (п. 15.3 Приложение № 10);

- не соблюдается примерное 2-недельное меню (п. 15.3 Приложение №10);

- выдача готовой пищи проводится под контролем бракеражной комиссии в составе двух человек (в журнале бракеража готовой кулинарной продукции имеется подпись медицинской сестры и повара), при норме не менее 3 человек, отсутствует подпись представителя администрации организации (п.14.23);

- в моечной и буфетных группах не вывешены инструкции о правилах  мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых  моющих средств (п.13.14);

- нарушаются условия хранения суточной пробы: суточная проба хранится в холодильнике пищеблока при температуре + 12 (при норме +2 - +6). Суточные пробы хранятся в банках с неплотно  прикрывающимися крышками (пластмассовые крышки расколоты, трещины) (п. 14.24);

- нарушаются условия хранения свежих овощей: капуста хранится в мешке вместе с мешками картофеля и мешком моркови (хранятся мешок на мешке на полу в коридоре пищеблока) (п. 14.5).

 

24.02.2015 протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела направлен для рассмотрения в Засвияжский районный суд г. Ульяновска.

 

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска постановил признать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 «Буратино», расположенное по адресу: г.Ульяновск, ул. Р***,!% д***,!% виновным в совершении административного  правонарушения,  предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник МБДОУ детский сад № 63 «Буратино» Сидорова Ю.Ю. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что МБДОУ детский сад № 63 «Буратино» принимает все возможные меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

Допущенное правонарушение является малозначительным, поскольку не влечет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что в силу ст. 2.9 КоАП РФ является основанием для освобождения детского сада от административной ответственности с объявлением ему устного замечания.

Назначение наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и степени вины юридического лица, а также предупредительной цели назначения наказания согласно ст. 3.1 КоАП РФ. Кроме того, МБДОУ детский сад № 63 «Буратино» финансируется из бюджета, и денежные средства на штрафы в смете расходов не заложены.

Просит суд обратить внимание, что ранее МБДОУ детский сад № 63 «Буратино» к административной ответственности не привлекалось, каких-либо жалоб на них не поступало.

 

Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника МБДОУ детский сад № 63 «Буратино» Сидоровой Ю.Ю., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.

 

В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Согласно ст.ст. 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

 

Согласно материалам дела, 29.01.2015 на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области от 25.12.2014 проведена  плановая выездная проверка в  МБДОУ детский сад № 63 «Буратино», по результатам которой должностным лицом административного органа в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, из которого следует, что в ходе проверки образовательного учреждения выявлены нарушения  санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения,  выразившиеся в нарушении действующего СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно:

в нарушение п. 15.3 при организации питания детей не выполняются среднесуточные нормы продуктов питания на одного ребенка по основным продуктам;

в нарушение п. 15.3 не соблюдается примерное 2-недельное меню;

в нарушение п.14.23 выдача готовой пищи проводится после проведения контроля бракеражной комиссией в  составе двух человек (в журнал бракеража готовой кулинарной продукции подпись медицинской сестры  и повара), при норме не менее 3 человек, отсутствует подпись представителя администрации организации;

в нарушение п.13.14 в моечной и буфетной группе не вывешены инструкции о правилах  мытья  посуды и инвентаря с указанием концентраций  и объемов применяемых  моющих средств.

в нарушение п.14.24 условия хранения суточной пробы не соответствуют предусмотренному температурному режиму: суточная  проба хранится в холодильнике пищеблока при температуре + 12, при норме +2 - +6; суточные пробы хранятся в банках с неплотно  прикрывающимися крышками (пластмассовые крышки расколоты, трещины);

- в нарушение п.14.15 капуста хранится в мешке вместе с мешками картофеля и мешком моркови.

 

Данные обстоятельства, кроме протокола об административном правонарушении, подтверждены актом проверки № 0005. Кроме того, наличие данных фактов на момент проверки в целом не оспаривалось законным представителем юридического лица.

 

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что судья районного суда обоснованно установил в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку образовательным учреждением допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

 

Оценивая доводы жалобы о том, что при организации питания детей  образовательное учреждение в полном объеме выполняет  среднесуточные нормы  продуктов питания, а замена меню соответствует санитарным нормам, так как в питании детей выдерживается 100 % калорийность; невыполнение среднесуточной нормы по какому-либо продукту не влечет тяжелых последствий и, что образовательным учреждением соблюдается примерное  двухнедельное меню, прихожу к выводу об их несостоятельности по следующим основаниям.

 

Согласно п.15.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10).

В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12 - 15% от калорийности рациона, жиров 30 - 32% и углеводов 55 - 58%.

В соответствии с 15.5 данных санитарных правил, фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.

При этом, завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки (п.15.6).

При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (Приложение N 14).

 

Таким образом, фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню, а замену продуктов допускается производить только на равноценные по составу продукты и только при обеспечении полноценного сбалансированного питания детей, включая периодичность приема горячих блюд.

 

Доказательств полного исполнения указанных требований, вопреки обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении,  суду не представлено, как не представлено допустимых доказательств наличия всех подписей в журнале бракеража готовой  кулинарной продукции.

 

Доводы о том, что правила мытья  посуды и инвентаря имеются  на корпусе самого моечного средства, противоречат обязанности, установленной СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

Иные доводы законного представителя юридического лица не содержат оснований для отмены или изменения судебного акта.

 

Каких-либо нарушений норм законодательства об административных правонарушениях при рассмотрении дела, влекущих отмену принятого постановления, допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы. Законность привлечения юридического лица к административной ответственности проверена в полном объеме, независимо от доводов жалобы.

 

Административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.6 КоАП РФ, назначено юридическому лицу с учетом обстоятельств дела,  положений ст.ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ  от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, в том числе в силу его малозначительности не имеется.

 

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 19 марта 2015 года оставить без изменения,  жалобу законного представителя  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 63 «Буратино» Сидоровой Ю***!% Ю***!% – без удовлетворения.

 

Судья                                                                           Буделеев В.Г.