Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Перемещение государственного служащего обоснованно
Документ от 12.05.2015, опубликован на сайте 25.05.2015 под номером 51795, 2-я гражданская, о признании незаконным и отмене приказа, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Парфенова И.А.                                                                  Дело № 33- 1546/2015                                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                     12 мая 2015 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н.,  Казаковой М.В.,

при секретаре Пузакиной К.К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Иванова Е*** С*** на решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 24 декабря 2014 года, с учетом определения этого же суда от 26 февраля 2015 года об исправлении описки, по которому постановлено:

 

Исковые требования Иванова Е*** С*** к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области о признании незаконным и отмене приказа № *** от 01 сентября 2014 года «О перемещении С.Л. Г***, Е.С. Иванова», обязании уволить с гражданской службы с выплатой компенсации, взыскании компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Иванова Е.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ульяновской области Ахметжановой Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Иванов Е.С. обратился в суд с иском  к  Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (далее - УФССП по Ульяновской области) о признании незаконным и отмене приказа, обязании уволить с выплатой компенсации, компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований указал, что в соответствии со служебным контрактом № *** от 01 января 2010 года  он замещал должность з*** УФССП по Ульяновской области. С 14 июля 2014 года назначен на должность з*** УФССП по Ульяновской области. Каких-либо дополнительных соглашений к государственному контракту в связи с изменением должности с ним не заключалось. С 01 сентября 2014 года отдел судебных приставов по Железнодорожному району г. Ульяновска реорганизован в отдел судебных приставов по Железнодорожному району г.Ульяновска и г. Новоульяновску УФССП по Ульяновской области. О предстоящей реорганизации он был поставлен в известность 21 августа 2014 года, когда получил уведомление от 19 августа 2014 года с предложением занять взамен занимаемой должность з*** УФССП по Ульяновской области. От замещения предложенной должности он отказался. Несмотря на истечение двухмесячного срока уведомления (с 21 августа 2014 года) и фактическим сокращением с 01 сентября 2014 года замещаемой им должности, УФССП не было предпринято каких-либо действий, предусмотренных ч. 6 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», по освобождению его от замещаемой должности гражданской службы и увольнению с гражданской службы, прекращению служебного контракта в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 28 октября 2014 года он был ознакомлен с приказом УФССП по Ульяновской области от 01 сентября 2014 года № ***, в соответствии с которым он, без его согласия, был перемещен на должность з*** *** УФССП по Ульяновской области. Считает данный приказ незаконным и подлежащим отмене. Полагает, что он был назначен, а не перемещен на новую должность - з*** УФССП по Ульяновской области, на что требовалось его согласие. Кроме того, поскольку в настоящее время замещаемая им ранее должность сокращена, ответчик в соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должен освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с выплатой компенсации в соответствии с ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Также считает, что незаконными действиями ответчика ему был причинен моральный вред, состояние его здоровья ухудшилось, и с 15 по 22 сентября 2014 года он находился на стационарном лечении. Просил признать незаконным и отменить приказ УФССП по Ульяновской области от 01 сентября 2014 года № *** «О перемещении С.Л. Гордеевой, Е.С. Иванова»; обязать ответчика освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы, прекратить служебный контракт в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с выплатой ему компенсации в соответствии с ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в размере четырехмесячного денежного содержания; взыскать компенсацию морального вреда.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Иванов Е.С., считая решение суда незаконным, просит его отменить и принять новое решение. В обоснование жалобы указывает, что суд оставил без оценки доводы о фактически имевшем место его переводе, а не перемещении на новую должность. Исполнение служебных обязанностей и получение заработной платы по новой должности суд необоснованно расценил как его согласие с  перемещением на новую должность. Утверждает об отсутствии у него возможности отказаться от исполнения служебных обязанностей, поскольку это могло повлечь применение дисциплинарных взысканий вплоть до увольнения. Кроме того, считает, что суд не учел требований закона об обязательном письменном согласии гражданского служащего на существенное изменение условий служебного контракта. По мнению автора жалобы, суд не дал надлежащей оценки  действиям ответчика по нарушению требований закона об обязательном предупреждении служащего о существенном изменении условий служебного контракта не менее чем за два месяца. Полагает, что имело место сокращение его должности, в связи с чем он подлежал увольнению по соответствующему основанию с выплатой денежной компенсации. Настаивает на том, что незаконными действиями ответчика ему был причинен моральный вред.

В возражениях на жалобу УФССП России по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно ст. 28 Федерального закона № 79-ФЗ перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.

В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании приказа УФССП по Ульяновской области от 11 июля 2014 года Иванов Е.С. с 14 июля 2014 года был назначен на должность з*** Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области.

Приказом ФССП России от 23 июня 2014 года № *** «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области» в целях эффективного использования предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и совершенствования организационно-штатной структуры утверждено штатное расписание Управления по Ульяновской области, которое введено в действие с 01 сентября 2014 года.

В целях реализации данного приказа 01 сентября 2014 года произошло объединение ОСП по Железнодорожному  району  г. Ульяновска и ОСП по г.Новоульяновску УФССП по Ульяновской области, новый отдел стал именоваться - ОСП по Железнодорожному району  г. Ульяновска и г. Новоульяновску УФССП по Ульяновской области.

21 августа 2014 года истцу была предложена  для замещения  должность заместителя начальника отдела – з*** УФССП по Ульяновской области с постоянным местом работы в р.п. Ч*** Ульяновской области.  От данного предложения Иванов Е.С. отказался 22 августа 2014 года.

Приказом УФССП по Ульяновской области № *** от 01 сентября 2014 года Иванов Е.С. был перемещен на должность федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника отдела – з*** УФССП по Ульяновской области.

До настоящего времени истец замещает указанную должность федеральной государственной гражданской службы.

Принимая решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в случае с истцом имело место его перемещение с должности заместителя начальника отдела – з*** УФССП по Ульяновской области на должность заместителя начальника отдела – з***.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, у суда отсутствовали основания для вывода о том, что имело место сокращение занимаемой им ранее должности, а равно о том, что на основании оспариваемого приказа состоялся его перевод на новую должность и существенные условия его служебного контракта изменились.  

Порядок изменения определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод и перемещение работника урегулированы главой 12 Трудового кодекса Российской Федерации.

Перемещением, не требующим согласия гражданского служащего, по аналогии с ч. 3 ст. 72.1 Трудового кодекса Российской Федерации, следует считать изменение организационно-технических условий прохождения службы (перемещение на другое служебное место, в другое структурное подразделение и т.п.), если это не влечет за собой изменения должности и других существенных условий, предусмотренных служебным контрактом.

Как следует из содержания данной нормы в системной связи с другими положениями Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона №79-ФЗ, она допускает перемещение работника без его согласия, поскольку работник продолжает выполнять обусловленную трудовым договором (служебным контрактом) работу (трудовую функцию) и никакие установленные по соглашению сторон условия трудового договора (служебного контракта) не изменяются.

Согласно приказу № *** от 11 июля 2014 года Иванов Е.С. с 14 июля 2014 года был назначен на должность федеральной государственной гражданской службы з*** УФССП по Ульяновской области с установлением должностного оклада в размере *** рубля в месяц, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере ***% оклада, ежемесячным денежным поощрением в размере ***.

На основании оспариваемого истцом приказа № *** от 01 сентября 2014 года последний был перемещен на должность федеральной государственной гражданской службы з*** УФССП по Ульяновской области с установлением в тех же размерах должностного оклада (*** рубля), ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы (***%), ежемесячного денежного поощрения (***).

Должностные обязанности Иванова Е.С., установленные должностным регламентом, с 01 сентября 2014 года также не изменились.

Само по себе изменение наименования структурного подразделения при отсутствии изменений условий труда государственного служащего и его денежного содержания не свидетельствует о состоявшемся переводе, а равно сокращении прежней должности.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции правильно указал, что, продолжая исполнять обязанности в должности з*** и получать за свой труд заработную плату, Иванов Е.С. фактически согласился с перемещением на указанную должность.

Утверждения Иванова Е.С. об отсутствии у него возможности отказаться от исполнения служебных обязанностей, несостоятельны, поскольку нормы трудового законодательства Российской Федерации исходят из принципов свободы труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается; права распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; запрещения принудительного труда и дискриминации в сфере труда.

Увольнение в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст. 29, 33 Федерального закона № 79-ФЗ) возможно лишь при наличии таких изменений и отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы. Истец же, как было указано выше, от работы в должности з*** не отказывался, напротив, работает в данной должности до настоящего времени и условия его труда не изменились.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии со стороны ответчика каких-либо нарушений трудовых прав истца, а равно обязанности по увольнению последнего в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе и выплате соответствующей компенсации. С учетом изложенного суд обоснованно не усмотрел оснований для взыскания в пользу Иванова Е.С. денежной компенсации морального вреда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 24 декабря 2014 года, с учетом определения этого же суда от 26 февраля 2015 года об исправлении описки, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Иванова Е*** С***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи