Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ст.12.34 КоАП РФ
Документ от 07.05.2015, опубликован на сайте 28.05.2015 под номером 51777, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Давыдов Ж.А.                                                   Дело № 7-222/2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        07 мая 2015 г.

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе инспектора по особым поручениям отделения дорожной инспекции отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Пузова Н.В. на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 16 марта 2015 года, которым постановлено:

 

Постановление по делу об административном правонарушении №*** от 23.01.2015, вынесенное инспектором по особым поручениям отделения ДН ОН УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Пузовым Н.В. в отношении администрации города Ульяновска по ст.12.34 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением инспектора по особым поручениям отделения ДН ОН УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Пузова Н.В. №*** от 23.01.2015 администрация города Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

В вину администрации  города Ульяновска вменено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п.3.1.8  ГОСТ Р 50597-93, заключающееся в допущении формирования снежных валов ближе 5 метров от пешеходного перехода, расположенного напротив домов №60 и №17 по ул.Самарская г. Ульяновска, высотой 0,75 метра.

 

Не согласившись с данным постановлением, защитник администрации города Ульяновска Сизова Е.В. обжаловала его в Засвияжский районный суд города Ульяновска.

 

Рассмотрев жалобу по существу, судья Засвияжского районного суда г.Ульяновска постановил указанное выше решение.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, инспектор по особым поручениям отделения дорожной инспекции отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Пузов Н.В. не соглашается с вынесенным по жалобе решением, просит его отменить, принять по делу новое решение.

В обоснование жалобы указывает, что в силу п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.ст. 38.1, 40 Устава МО «Город Ульяновск» лицом, ответственным за содержание автодорог местного значения, является орган местного самоуправления - администрация города Ульяновска.

Образование в структуре администрации города Ульяновска Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, выдавшего муниципальное задание на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов МБУ «Дорремстрой» на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на территории МО «город Ульяновск», в том числе на зимнее содержание автомобильных дорог, не наделяет Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска статусом органов местного самоуправления.

В связи с этим полагает, что постановление о привлечении администрации города Ульяновска по ст. 12.34 КоАП РФ является законным и обоснованным.

 

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

 

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

 

Из части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

 

Материалами дела установлено, что 12.01.2015 в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п.3.1.8  ГОСТ Р 50597-93, на территории города Ульяновска допущено формирование снежных валов ближе 5 метров от пешеходного перехода, расположенного напротив домов №60 и №17 по ул.Самарская г. Ульяновска, высотой 0,75 метра.

 

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

 

Согласно ч.4 ст.6 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. 

 

Согласно части 1 статьи 34 и пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон об общих принципах организации местного самоуправления) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, к  ведению которой отнесена, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

 

Принимая решение по делу, судья районного суда пришел к выводу о невиновности администрации города Ульяновска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, имевшего место 12.01.2015, и обоснованно прекратил производство по делу.

 

В силу положений ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, составляет два месяца. В связи с этим указанный срок, с учетом решения судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 16.03.2015, в настоящее время  истек.

 

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и возможность обсуждения вопроса виновности администрации города Ульяновска в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

 

При таких обстоятельствах решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 16.03.2015 подлежит оставлению без изменения.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 16 марта 2015 года оставить без изменения, жалобу инспектора по особым поручениям отделения дорожной инспекции отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Пузова Н.В. – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                    Буделеев В.Г.