Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание предписания
Документ от 28.04.2015, опубликован на сайте 05.05.2015 под номером 51620, 2-я гражданская, о признании незаконным предписания органа государтвенной власти, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Грачева Т.Л.                                                                Дело № 33-1604/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          28 апреля 2015 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Костюниной Н.В., Бабойдо И.А.,

при секретаре Русаковой И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда
г. Ульяновска от 02 февраля 2015 года, по которому постановлено:

В удовлетворении заявления Главы администрации города Ульяновска С*** С*** Панчина о признании незаконным предписания Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области №*** от 18.11.2014 отказать.

Заслушав доклад судьи Костюниной Н.В., объяснения представителя администрации Кормилицыной С.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Администрация города Ульяновска (далее Администрация) обратилась в суд с заявлением о признании незаконным предписания Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее Министерство) № *** от 18.11.2014.

В обосновании заявления указано, что оспариваемым предписанием на Администрацию возложена обязанность до 01.12.2014 отменить разрешение на строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером *** по ул. К*** в Ленинском районе                            г. Ульяновска от 11.02.2014 № ***; в срок до 01.03.2015 принять меры для внесения изменений в Генеральный план г.Ульяновска в части установления функциональной зоны для вышеуказанного земельного участка, предусматривающей этажность зданий не выше установленной Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 № 256-П.

Администрация с данным предписанием не согласна, поскольку разрешение от 11.02.2014 № *** выдано на строительство жилого дома со встроенными или пристроенными объектами социального и коммунально-бытового назначения и обслуживания населения, количеством этажей - 3.

В соответствии с разработанной ООО «Ц***» проектной документацией многоквартирный жилой дом на земельном участке с кадастровым номером *** имеет чердак, а не мансарду.

Письмом Министерства экономического развития РФ № ОГ-Д23-1426 от 20.03.2013 разъяснено, что чердак не учитывается при определении количества этажей.

Рассмотрев по существу предъявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Администрация просит решение отменить, принять новое решение об удовлетворении требований.

Полагает, что Министерством при проведении проверки были превышены полномочия. В нарушение установленной Постановлением Правительства № 381 от 01.11.2007 формы предписания Министерством в предписании не предложено, а потребовано устранить допущенные нарушения.

Ссылаясь на письмо Министерства экономического развития РФ
№ ОГ-Д23-1426 от 20.03.2013, Методические рекомендации по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утверждённые приказом Госстроя РФ от 10.11.1998 № 8, Инструкцию о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.081998 № 37, Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, обращает внимание, что проектная документация на жилой дом, в отношении которого предписано отозвать разрешение на строительство, предусматривает наличие чердака, а не мансарды. При этом чердак при определении количества этажей не учитывается.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие неявившихся лиц.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, полагает, что решение соответствует фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Судом установлено, что 11.02.2014 администрацией г.Ульяновска выдано разрешение № *** на строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером *** по                                          ул. К*** в Ленинском районе  г. Ульяновска. В графе количество этажей указано – 3.

При выдаче разрешения администрацией не учтено, что количество этажей данного дома в соответствии с чертежами раздела 2 «Архитектурные решения» проектной документации составляет 4 этажа, включая мансардный этаж.

В разрешении на строительство количество этажей не соответствует параметрам объекта, установленным проектной документацией.

В соответствии с требованиями ст.49 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация на многоквартирные жилые дома свыше трех этажей подлежит экспертизе.

Согласно подпункту 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ для получения разрешения на строительство необходимо положительное заключение государственной экспертизы проектной документации

Между тем, администрацией г.Ульяновска в нарушение требований пункта 4 части 7 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство № *** было выдано без положительного заключения экспертизы проектной документации.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности предписания в части отмены разрешения на строительство.

Доводы апелляционной жалобы о том, что по проекту предусмотрено три этажа и чердак, а не мансарда, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана полная, всесторонняя и объективная оценка с подробной мотивировкой их отклонения и правовым обоснованием. По существу данные доводы сводятся к позиции ответчика, изложенной в ходе рассмотрения дела, и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств. Указанные доводы не опровергают правильность вывода суда и в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не могут служить основанием к отмене решения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в нарушение установленной Постановлением Правительства № 381 от 01.11.2007 формы предписания Министерством в предписании не предложено, а потребовано устранить допущенные нарушения, подлежат отклонению.

Указание в предписание «требую» вместо «предлагаю» не меняет сути предписания, которое носит обязательный характер, и неисполнение которого влечет публично-правовые санкции для исполнителя, предусмотренные статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 02 февраля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи