Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ст.19.7.8
Документ от 16.04.2015, опубликован на сайте 30.04.2015 под номером 51445, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 19.7.8, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Мифтахова Г.А.                                                           Дело № 7-187/2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          16 апреля 2015 г.

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Митряковой Н*** В*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 03 марта 2015 года, которым суд постановил:

 

Постановление Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области от 14.01.2015 года оставить без изменения, а жалобу Митряковой Н*** В*** без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области №*** от 14.01.2015 Митрякова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.8 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

В соответствии с представленными материалами Митрякова Н.В., будучи врачом здравпункта ООО «СП ВИС-МОС», не представила в срок до 25.12.2014 сведения, подтверждающие исполнение предписания №*** от 29.09.2014, выданного Территориальным органом Росздравнадзора по Ульяновской области по результатам проверки здравпункта ООО «СП ВИС-МОС», проведенной с 04.09.2014 по 29.09.2014 по адресу фактического осуществления деятельности: г.Ульяновск, ул.П***, д.***.

Не согласившись с данным постановлением, Митрякова Н.В. обжаловала его в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев жалобу по существу, судья Ленинского районного суда г.Ульяновска постановил указанное выше решение.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Митрякова Н.В. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что суд пришёл к выводу о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку его объектом является качество оказываемых медицинских услуг населению, что связано с безопасностью их жизни и здоровья.

С данным выводом суда она не согласна, поскольку непредставление ею в государственный орган в установленный срок необходимой информации относится к контрольно-надзорным отношениям субъекта контроля (надзора) и субъекта, деятельность которого подвергается контролю (надзору).

При этом необходимые сведения были представлены ею в государственный орган с небольшим опозданием, длительностью менее суток. Подобная просрочка не могла отразиться на безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц. К тому же она была допущена по уважительной причине – ухудшением состояния здоровья престарелой мамы.

Считает, что совершенный ею проступок не повлек каких-либо опасных последствий в виде вреда гражданам или государству, в связи с чем его следует признать малозначительным.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав пояснения Митряковой Н.В., поддержавшей доводы жалобы, представителя лица, вынесшего постановление об административном правонарушении Аликиной Е.А., полагавшей решение законным и обоснованным, прихожу к следующему.

Согласно ст.19.7.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальный орган, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.29 настоящего Кодекса, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Как усматривается из оспариваемого постановления, совершенное Митряковой Н.В. правонарушение выразилось в том, что ею, как должностным лицом ООО «СП ВИС-МОС», не предоставлены в срок по 25.12.2014 сведения, подтверждающие исполнение предписания №*** от 29.09.2014, выданного Территориальным органом Росздравнадзора по Ульяновской области по результатам проверки здравпункта ООО «СП ВИС-МОС», проведенной с 04.09.2014 по 29.09.2014 по адресу фактического осуществления деятельности: г.Ульяновск, ул.П***, д.***.

29.09.2014 начальником отдела организации контроля качества оказания медицинской помощи населению Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области ООО «СП ВИС-МОС» выдано предписание об обязании в срок до 25.12.2014 включительно устранить нарушения, указанные в акте проверки №*** от 29.09.2014, представить сведения в письменной форме и копии документов, подтверждающих исполнение предписания в территориальный орган.

Как установлено ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу положений ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как установлено ч.2 ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа, установлена ч.21 ст.19.5 КоАП РФ.

Правового акта, в соответствии с которым сведения об исполнении предписания относятся к сведениям, предоставление которых является обязательным в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья, в постановлении по делу об административном правонарушении, либо в решении районного суда не приведено.

С учетом изложенного полагаю, что не предоставление Митряковой Н.В. в установленный срок сведений, подтверждающих исполнение предписания, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.8 КоАП РФ, в связи с чем постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области №*** от 14.01.2015 и решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 03.03.2015 отменить, производство по делу об административном правонарушении по ст.19.7.8 КоАП РФ в отношении врача здравпункта ООО СП ВИС-МОС Митряковой Н*** В*** прекратить.

 

Судья                                                                                     Д.А.Логинов