Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении досрочной трудовой пенсии по старости
Документ от 21.04.2015, опубликован на сайте 27.04.2015 под номером 51441, 2-я гражданская, о назначении досрочной трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Сизова Г.М.                                                                      Дело № 33-1579/2015                                                               

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               21 апреля 2015 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Герасимовой Е.Н. и Чурбановой Е.В.

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Анохиной С*** Н*** на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 26 февраля 2015 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Анохиной С*** Н*** к ГУ УПФ РФ в Тереньгульском  районе Ульяновской области  о включении в льготный трудовой стаж осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периода с 29.10.1992 года по  14.09.1994 года    нахождения в отпуске по уходу за ребенком  и назначении досрочной трудовой пенсии  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения истца Анохиной С.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Анохина С.Н.  обратилась в суд  с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственному учреждению) в Тереньгульском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии.

В обоснование иска указала, что 12.12.2014 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тереньгульском районе Ульяновской области с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по старости по пп.20 п.1 ст. 27 «О трудовых пенсиях в РФ» № 173- ФЗ от 17.12.2001 г в связи с осуществлением  лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения . В соответствии с протоколом от ***.2014 года № *** Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в Тереньгульском районе  ей  было отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием льготного стажа 25 лет. При этом в ее льготный стаж работы не включен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком  с 29.10.1992 года по 14.09.1994 года.

Решение ответчика считала незаконным.

Просила обязать УПФ  включить  в специальный  стаж для назначения досрочной трудовой пенсии  по старости период нахождения  в отпуске по уходу за ребенком с 29 октября 1992 года по 14 сентября 1994 года и назначить ей досрочную трудовую пенсию  со дня обращения с заявлением, т.е. с 12.12.2014 года.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Анохина С.Н. не соглашается с решением суда, просит его отменить и включить в ее специальный стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком  с 29.10.1992 по 14.09.1994, указывая, что ребенок родился до внесения изменения в законодательство.

В возражениях на апелляционную жалобу  ГУ УПФ РФ в Теренгульском районе Ульяновской области считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Предметом оспаривания по настоящему делу является законность решения УПФ РФ в части невключения в специальный стаж периода нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком.

Согласно записям, внесенным в трудовую книжку Анохиной С.Н., с 23.08.1989 она работала м*** в период с 29.10.1992 по 14.09.1994 находилась в отпуске по уходу за ребенком.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ  "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пункту 2 ст. 27 указанного Федерального закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29.10.2002 были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Список 2002 года) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Правила 2002 года).

До вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ и указанных выше Списка и Правил, вопросы назначений досрочной трудовой пенсии по старости регулировались ст. 81 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятыми во исполнение указанного Закона Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 (Список 1991 года), регулировавшим вопросы включения в стаж периодов работы до ноября 1999 года, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (Список 1999 года) и Правилами исчисления сроков выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (Правила 1999 года), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066, регулировавшими вопросы включения в стаж периодов работы с ноября 1999 года.

Указанные нормативные акты возможность включения в специальный стаж периодов нахождения в отпусках по уходу за ребенком не предусматривают.

В соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ, действовавшей до вступления в законную силу изменений, внесенных в нее Законом Российской Федерации от 25.09.1992 N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР", отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, но не более трех лет в общей сложности, включались в общий непрерывный трудовой стаж работника и в стаж работы по специальности, что не противоречило Закону от 20.11.1990 "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Аналогичное разъяснение было дано Минтруда Российской Федерации 22.05.1996 N 5 (п. 21), в котором содержалось прямое указание на включение в специальный трудовой стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992.

Согласно пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

Таким образом, право на включение отпуска по уходу за ребенком связано не с датой рождения ребенка, а началом отпуска по уходу за ребенком. Отпуск по уходу за ребенком у истицы начался после 06.10.1992.

Руководствуясь указанными нормами права и отказывая в удовлетворении заявленных требований истицы о включении в ее специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 29.10.1992 по 14.09.1994, суд пришел к обоснованному выводу о том, что отпуска по уходу за ребенком до 1,5 и до 3-х лет, предоставленные после 06.10.1996, в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включению не подлежат.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона N 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку без включения спорного периода у истицы на дату обращения за назначением пенсии – 12.12.2014 специальный стаж составляет менее 25 лет, у суда не имелось правовых оснований для удовлетворения исковых требований о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с указанной даты.

Изложенные в апелляционной жалобе истицы доводы основаны на толковании норм материального права, с которым судебная коллегия не может согласиться по вышеуказанным основаниям.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 26 февраля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Анохиной С*** Н*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи