Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 02.04.2015, опубликован на сайте 14.04.2015 под номером 51199, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сайдяшев С.В.                                                         Дело № 7 – 167/2015                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      02 апреля 2015 года  

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиева Р.А. на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 18 февраля 2015 года, которым суд постановил:

 

Постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Ахмадиева Р.А. от 03 декабря 2014 года о привлечении Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиева Р.А. от 03.12.2014 Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Правонарушение выразилось в неисполнении решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 18.04.2014, которым на Министерство возложена обязанность предоставить К*** О.Ю. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Министерства Мокеева Т.А. обжаловала его в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев жалобу по существу, судья Ленинского районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше решение.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, заместитель начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиев Р.А. не соглашается с вынесенным решением суда, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что вина Министерства в совершении вмененного правонарушения подтверждается актом совершения исполнительных действий, постановлением о назначении нового срока исполнения, требованием.

Согласно пояснениям представителя Министерства, изложенным в протоколе об административном правонарушении, решение суда не исполнено ввиду не заключенного договора специализированного жилищного фонда Ульяновской области и несостоявшихся торгов от застройщиков.

Полагает, что данные обстоятельства не могут расцениваться в качестве уважительных причин неисполнения решения суда. С заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда, либо об отложении исполнительных действий должник не обращался.

В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Министерство не проявило необходимую осмотрительность, которая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

С момента вынесения судебного решения прошел достаточный срок, в течение которого должником не предпринималось никаких мер для выполнения требований решения суда.

Отмена взыскания исполнительского сбора судом не является основанием для принятия решения об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Доказательства того, что Министерство не имело возможности выполнить требования исполнительного документа по независящим от него причинам, отсутствуют.

Считает, что вина Министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, полностью доказана.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиева Р.А., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 18.04.2014 удовлетворены исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области, на Министерство возложена обязанность предоставить К*** О.Ю. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

01.10.2014 на основании исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство.

Постановлением от 17.10.2014 с должника был взыскан исполнительский сбор, в этот же день должнику установлен новый срок для исполнения исполнительного документа до 05.11.2014.

В указанный срок требования исполнительного документа исполнены не были, в связи с чем постановлением от 06.11.2014 срок для добровольного исполнения исполнительного документа установлен до 01.12.2014.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок до 05.11.2014 постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиева Р.А. от 03.12.2014 Министерство признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В силу положений ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Должник должен был исполнить требования исполнительного документа в  срок до 05.11.2014.

С учетом решения Ленинского районного суда города Ульяновска от 18.02.2015 на сегодняшний день Министерство по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ к административной ответственности не привлечено.

Учитывая, что в настоящее время сроки давности привлечения Министерства к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения истекли, вопрос о виновности в совершении данного административного правонарушения за пределом указанного срока обсуждению не подлежит.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 23.01.2015 Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000 руб., наложенного постановлением от 17.10.2014 по исполнительному производству №***. В мотивировочной части данного решения судом указано, что в действиях должника отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований закона об исполнительном производстве, являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

При таких обстоятельствах решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 18.02.2015  о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области следует оставить без изменения. 

Доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого судебного решения, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 18 февраля 2015 года оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиева Р.А.  - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                         Д.А. Логинов