Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 26.03.2015, опубликован на сайте 14.04.2015 под номером 51115, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хуртина А.В.                                                           Дело № 7-140/2015                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                       26 марта 2015 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Штукатурове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиева Р.А. на решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 02 февраля 2015 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Ахмадиева Р.А. от 22.12.2014 юридическое лицо Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области (далее Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 02 февраля 2015 года данное постановление отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

 

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, заместитель начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиев Р.А. просит решение районного суда отменить. В обоснование жалобы указывает, что вина Министерства строительства ЖКХ и транспорта Ульяновской области в совершении административного правонарушения доказана полностью, сроки привлечения должника к административной ответственности не нарушены, наличие каких-либо законных оснований для неисполнения должником требований исполнительного документа в срок не представлено, с ходатайством об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда Министерство не обращалось. В жалобе также заявляет ходатайство о восстановлении срока для обжалования решения суда.

 

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиева Р.А., поддержавшего доводы жалобы и полагавшего срок на подачу жалобы не пропущенным, прихожу к следующему.

 

Оспариваемый судебный акт по делу об административном правонарушении вынесен 02.02.2015.

11.02.2015 копия решения судьи Ленинского районного суда города Ульяновска получена должностным лицом МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области.

Жалоба на решение подана в суд 20.02.2015, т.е. в установленный законом десятидневный срок.

 

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Из материалов дела следует, что Министерство строительства ЖКХ и транспорта Ульяновской области является должником по исполнительному производству № ***, возбужденному на основании исполнительного листа от 13.03.2014 ВС *** об обязании предоставить Е*** А*** А*** благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на основании договора найма в соответствии с законом Ульяновской области от 06.05.2006 №53-ЗО "О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области" на условиях найма специализированного жилого помещения на территории МО «Город Ульяновск».

10.10.2014 в ходе проверки исполнения указанного решения суда и срока для его добровольного исполнения установлено, что решение суда по исполнительному листу не исполнено, о чем судебным приставом-исполнителем составлен акт совершения исполнительских действий.

13.10.2014 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Министерства исполнительского сбора и данному должнику назначен новый срок исполнения решения суда до 26.11.2014.

27.11.2014 судебным приставом-исполнителем установлено, что решение суда по исполнительному листу должником не исполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления от 22.12.2014 о привлечении Министерства строительства ЖКХ и транспорта Ульяновской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Таким образом, часть 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

При этом, оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

 

Отменяя постановление должностного лица административного органа о привлечении Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области к административной ответственности и прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии доказанности виновного бездействия юридического лица и, соответственно, совершения вмененного ему административного правонарушения, поскольку из материалов дела следует, что со времени возбуждения исполнительного производства Министерством принимались необходимые меры, направленные на исполнение решения суда, в том числе объявлялись и проводились электронные торги на приобретение квартир для детей-сирот, которые не состоялись ввиду отсутствия поданных заявок.

Кроме того, Министерство, являясь исполнительным органом государственной власти, правомочно использовать денежные средства только в соответствии с утверждённой «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области» на соответствующий финансовый период, с соблюдением объема и условий их целевого расходования путем заключения государственных контрактов на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда. Приобретение квартир в ином порядке противоречит закону.

 

При наличии таких обстоятельств, решение судьи районного суда является законным, обоснованным и по доводам жалобы отмене не подлежит.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 02 февраля 2015 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиева Р.А. – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                        Буделеев В.Г.