Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Признание незаконным решения межведомственной комиссии
Документ от 31.03.2015, опубликован на сайте 13.04.2015 под номером 51030, 2-я гражданская, о признании решеия межведомственной комиссии незаконной, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Сапрыкина Е.В.                                                                 Дело №33-1251/2015 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  31 марта 2015 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Казаковой М.В. , Герасимовой Е.Н.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 25 декабря 2014 года, по которому постановлено:

 

Иск исполняющего обязанности прокурора Железнодорожного района города Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии *** от *** 2014 года.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания многоквартирного дома по адресу: г.Ульяновск, ул.Ж***, дом *** аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., мнение прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска обратился в суд с иском к администрации г.Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии.  В обоснование иска указал, что Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области  в апреле 2011 года был обследован  одноэтажный многоквартирный жилой дом №*** по ул.Ж***, 1941 года постройки, на 6 квартир (одна из которых находится в муниципальной собственности). В ходе обследования установлено наличие многочисленных трещин в кладке и цоколе жилого дома по всему периметру. По результатам обследования дома в адрес Главы муниципального образования г. Ульяновска направлено письмо о необходимости признания указанного жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. На заседании межведомственной комиссии администрации г.Ульяновска  ***2014 данное обращение не рассмотрено по существу, принято не предусмотренное п.47 Положения решение о необходимости предоставлении собственниками помещений указанного жилого дома документов, а именно: заключения специализированной организации, имеющей лицензию и проводившей обследование данного дома. Просил признать заключение межведомственной комиссии от ***.2014 незаконным; обязать администрацию г.Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании многоквартирного жилого дома по адресу: ул.Ж*** в г.Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по существу.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. Указывает, что решение межведомственной комиссии от ***.2014 вынесено в соответствии с нормами Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Из содержания данного Положения, следует, что решение вопроса о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции законодатель относит к компетенции межведомственной комиссии и федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного управления. При этом пунктом 45 Положения предусмотрена обязанность  заявителя по предоставлению документов, обосновывающих его обращение о признании дома аварийным, в том числе, заключение специализированной организации, проводившей обследование.

Дело рассмотрено в отсутствии администрации города Ульяновска, извещенной о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.  

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области  в апреле 2011 года был обследован  одноэтажный многоквартирный жилой дом №*** по ул.Ж***, 1941 года постройки, на 6 квартир (одна из которых находится в муниципальной собственности). В ходе обследования установлено наличие многочисленных трещин в кладке и цоколе жилого дома по всему периметру.

***.2014 Главная  государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области направила в адрес главы администрации г. Ульяновска представление об устранении нарушений жилищного законодательства, в котором  указала на необходимость безотлагательного устранения нарушений жилищных прав граждан, проживающих в указанном жилом доме, путем проведения обследования дома и принятия решений о признании его аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции.

***.2014 в адрес главы администрации г. Ульяновска было направлено  обращение Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области о необходимости рассмотрения того же вопроса, к которому было приложено заключение инспекции о возможности признания непригодным для проживания и   акт обследования дома от ***.2014.

***.2014 межведомственная комиссия администрации,  не рассматривая вопрос о признании дома аварийным по существу, предложила  собственникам помещений дома представить документы, указанные в п. 45 Положения о признании помещения  жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Полагая данные требования незаконными, прокурор Железнодорожного  района г.Ульяновска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований прокурора, не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации  принято постановлением от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации  (п.2 Положения).

В соответствии с пунктом 7  Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в  Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки дома;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).

В соответствии  с  пунктом 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения ряд документов, в том числе копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При этом пункт 45 (2) Положения предоставляет комиссии право на получение самостоятельно сведений о собственниках жилых помещений, технического паспорта жилого помещения, заключения органов государственного надзора о техническом состоянии дома в электронной форме путем использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Поскольку в данном случае  заявителем выступал орган государственного надзора, межведомственная комиссия  имела возможность запросить в компетентных органах необходимые документы в отношении дома №*** по ул.Ж*** в г.Ульяновске и принять решение по существу обращения.

Доводы апелляционной жалобы  администрации г. Ульяновска правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к повторению позиции, выраженной в суде первой инстанции, получившей правильную оценку в решении, в связи с чем не могут повлиять на изложенные в нем выводы суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение  Ленинского районного суда г. Ульяновска от 25 декабря 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: