Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ
Документ от 19.03.2015, опубликован на сайте 31.03.2015 под номером 50990, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 19.5 ч.11, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Мартышев П.В.                                                       Дело № 7-115/2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            19 марта 2015 г.

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Карсунского района Ульяновской области Оськина В.Ф. на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 05 февраля 2015 года, которым суд постановил:

 

Постановление №*** от 25.08.2014 года, вынесенное государственным инспектором Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Сайфутдиновым Н.И. в отношении Главы администрации МО «Урено-Карлинское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области Варакина А.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а протест прокурора Карсунского района Ульяновской области - без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением государственного инспектора Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Сайфутдинова Н.И. №*** от 25.08.2014 Глава администрации МО «Урено-Карлинское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области Варакин А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В соответствии с представленными материалами, 19.08.2014 в 11 часов 00 минут в результате проведенной внеплановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Трохинова И.П. от 30.07.2014 №*** выявлено, что глава администрации МО «Урено-Карлинское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области Варакин А.К. не выполнил пункт №3 предписания от 12.08.2013 №*** КП Средне-Поволжского управления Ростехнадзора, срок исполнения которого истёк 01.07.2014, по объекту ГТС – земляная плотина на овр.С*** в ****** км юго-западнее с.Урено-Карлинское, а именно, в нарушение ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» не восстановлены бетонные плиты крепления верхового откоса тела плотины.

Не согласившись с данным постановлением, прокурор Карсунского района Ульяновской области Оськин В.Ф. подал на него протест в Карсунский районный суд Ульяновской области.

Рассмотрев протест по существу, судья Карсунского районного суда Ульяновской области постановил указанное выше решение.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, прокурор Карсунского района Ульяновской области Оськин В.Ф. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что в нарушение ст. 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внеплановая проверка в отношении администрации МО «Урено-Карлинское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области в рамках контроля исполнения предписания была проведена в отсутствие законных оснований.

Обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление об административном правонарушении, не доказаны, поскольку согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

Таким образом, судом ошибочно применены положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к рассматриваемым правоотношениям, на основании чего сделан ошибочный вывод о том, что прямого запрета на проведение в отношении органов местного самоуправления внеплановых проверок исполнения ранее выданного предписания не содержится, в связи с чем полученные в ходе проведения такой проверки доказательства не могут быть признаны недопустимыми.

В судебное заседание прокурор, а также иные участники процесса не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть протест в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.11 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Как следует из материалов дела, 12.08.2013 старшим государственным инспектором Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Федотовым В.А. вынесено предписание №***, которым законному представителю юридического лица администрации МО Урено-Карлинское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области было предписано в срок до 01.07.2014 восстановить бетонные плиты крепления верхового откоса тела плотины.

Предписание получено 12.08.2013.

На основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Трохинова И.П. от 30.07.2014 №***  государственным инспектором Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Сайфутдиновым Н.И. 19.08.2014 в рамках контроля исполнения п.3 предписания от 12.08.2013 №***, была проведена внеплановая проверка в отношении администрации МО «Урено-Карлинское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области, по результатам которой был составлен акт проверки №***.

В установленный срок данное предписание выполнено не было.

По результатам проверки государственным инспектором Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Сайфутдиновым Н.И. в отношении Главы администрации МО «Урено-Карлинское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области Варакина А.К. 19.08.2014 составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ. Основанием для составления протокола послужило то, что в установленный срок (до 01.07.2014) п.3 предписания от 12.08.2013  №*** выполнен не был, бетонные плиты крепления верхового откоса тела земляная плотина на овр.С*** в *** км. юго-западнее с Урено-Карлинское  восстановлены не были.

В связи с совершением указанного правонарушения постановлением государственного инспектора Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Сайфутдинова Н.И. от 25.08.2014 Глава администрации МО «Урено-Карлинское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области Варакин А.К. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.11 ст.19.5 КоАП РФ.

Вина Варакина А.К. в совершении правонарушения, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, предписанием №***; актом проверки, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Принимая во внимание, что Варакин А.К. не выполнил в установленный срок предписание старшего государственного инспектора Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении вмененного административного правонарушения.

Данный вывод является обоснованным и мотивированным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Оценка представленным доказательствам произведена судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Действия Варакина А.К. правильно квалифицированы по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ.

Доводы протеста не ставят под сомнение полноту и правильность установленных судом фактических обстоятельств дела.

Доводы об отсутствии законных оснований для проверки исполнения предписания, а также о несогласии с выводом суда об отсутствии запрета на проведение внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления подлежат отклонению.

Основанием для проведения контрольных мероприятий в отношении администрации МО «Урено-Карлинское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области послужило распоряжение заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Трохинова И.П. от 30.07.2014 № *** о проверке в рамках контроля исполнения пункта 3 предписания от 12.08.2013 №***.

О проведении внеплановой проверки законному представителю администрации МО «Урено-Карлинское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области 01.08.2014 было направлено уведомление, с приложением распоряжения от 30.07.2014 № ***, которое было получено Варакиным А.К.  

Согласно п.1 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», одним из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Как установлено ч.5 ст.10 данного закона, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Пункт 16 ч.4 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

Согласно ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей. При этом в качестве основания для проведения внеплановой проверки также предусмотрено истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Вместе с тем, ч.2.6 ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

С учетом указанных норм права полагаю, что судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что согласование внеплановых выездных проверок юридических лиц с органом прокуратуры необходимо в случаях, когда основанием проверки послужили обращения о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обращения о фактах причинения такого вреда).

При этом согласования внеплановой проверки в связи с неисполнением предписания контролирующего органа положения ч.2.6 ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривают.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Административное наказание назначено Варакину А.К. в соответствии с санкцией ч.11 ст.19.5 КоАП РФ в минимальном размере.

Вопреки доводам жалобы оспариваемое судебное постановление соответствует нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Каких-либо нарушений прав Варакина А.К. при привлечении к ответственности, влекущих отмену постановления об административном правонарушении по делу допущено не было.

Учитывая изложенное, решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 05.02.2015 отмене не подлежит.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 05 февраля 2015 года оставить без изменения, а протест прокурора Карсунского района Ульяновской области Оськина В.Ф. – без удовлетворения.

 

Судья                                                                           Д.А. Логинов