Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении доплаты к пенсии муниципальному служащему
Документ от 24.03.2015, опубликован на сайте 30.03.2015 под номером 50953, 2-я гражданская, О признани незаконным отказ в назначении пенсии - доплаты за выслугу лет на муниципальной службе и возложении обязанности назначить пенсию - доплату за выслугу лет на муниципальной службе и возмещении расходов по оплате госпошлины, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Челбаева Е.С.                                                                      Дело № 33-1113/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  24  марта 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Герасимовой Е.Н., Казаковой М.В.

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ларина А*** П***  на решение Барышского городского суд Ульяновской области от 24 декабря 2014 года, по  которому постановлено:

Ларину А*** П*** в иске к администрации муниципального образования «Барышский район» о признании незаконным отказа в назначении пенсии (доплаты) за выслугу лет и о возложении обязанности назначить пенсию (доплату) за выслугу лет на муниципальной службе отказать. 

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения истца Ларина А.П. и его представителя Ларина И.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Ларин А.П. обратился в суд с иском к администрации МО «Барышский район»  о признании незаконным отказа в назначении пенсии (доплаты) за выслугу лет и о возложении обязанности назначить пенсию (доплату) за выслугу лет на муниципальной службе.

В обоснование иска указал, что в период с 31 декабря 1996 года по 9 января 2001 года он занимал должность г***. С 24 февраля 2011 года является получателем пенсии по инвалидности. В октябре 2014 года он обратился в администрацию МО «Барышский район» с заявлением о назначении пенсии (доплаты) за выслугу лет на муниципальной службе. 24 ноября 2014 года получил уведомление о том, что  пенсия не может быть назначена по причине того, что на момент выхода на трудовую пенсию он не замещал муниципальную должность не менее 12 полных месяцев.  При этом ответчик сослался на ст. 4 решения Совета депутатов МО «Барышский район» Ульяновской области от 21 сентября 2011 года № *** «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления МО «Барышский район», Федеральном законе от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральном законе от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».  Решение ответчика считал незаконным, при этом указывал, что нормативные акты, на которые ссылался ответчик, вступили в силу после наступления у него права на муниципальную пенсию (9 января 2001 года), а на тот момент не требовалось замещения муниципальной должности не менее 12 месяцев. Полагал, что закон обратной силы не имеет и принятые после 9 января 2001 года нормативные акты при определении его права на назначение муниципальной пенсии применяться не должны.    

Просил признать незаконным отказ в назначении пенсии (доплаты) за выслугу лет и возложить на ответчика обязанность назначить ему пенсию (доплату) за выслугу лет на муниципальной службе согласно Закону Ульяновской области от 23 октября 1997 года «Об основах муниципальной службы в Ульяновской области» и решения Совета  депутатов города Барыша от 17 марта 1999 года № *** «Об уставе  города Барыша».

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе   Ларин А.П. не соглашается с решение суда,  просит его отменить и принять новое решение. Указывает, что вывод суда о том, что Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные  должности города Б***, утвержденное решением Совета депутатов города Барыша №*** от 22.04.2003 утратило свое силу, является необоснованным.  Полагает,  что суд при принятии решения неправильно применил законодательные акты, принятые  после наступления его права для назначения ему пенсии (доплаты). В обоснование своей позиции ссылается на судебную практику по аналогичным делам.  Кроме того, считает, что имеет право  на назначение пенсии (доплаты) и по действующему на момент назначения ему пенсии по инвалидности 20.02.2011 законодательству РФ, законам Ульяновской области и законодательству органов местного самоуправления.  Суд не учел,  что  в ГУ УПФ  РФ в г. Барыше  и Барышском районе Ульяновской области , которое является государственным учреждением, он (истец) замещает должность, которая относится к иным периодам трудовой деятельности для включения в стаж муниципальной службы, согласно ст. 25 , п1. раздела 5 и п.2 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В возражении на апелляционную жалобу администрация муниципального образования «Барышский район» просит решение суда оставить без изменения, а жалобу Ларина А.П. – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судом первой инстанции установлено, что Ларин А.П. в период с 31 декабря 1996 года по 9 января 2001 года занимал выборную должность г***.

С 04 декабря 2001 года по настоящее время Ларин А.П. работает в У***.

С 24 февраля 2011 года истец является получателем пенсии по инвалидности, а с 27 августа 2014 года – пенсии по старости.

15 октября 2014 года Ларин А.П. обратился в администрацию МО «Барышский район» с заявлением о назначении ежемесячной пенсии за выслугу лет.

Решением комиссии по вопросам обеспечения социальных гарантий, определения стажа муниципальной службы, установления доплаты к трудовой пенсии от 22 октября 2014 года Ларину А.П. в назначении доплаты за выслугу лет было отказано. 

Основанием для отказа в назначении указанной выплаты послужило то обстоятельство, что на момент освобождения от выборной должности главы города Барыша Ларин А.П. не имел права на трудовую пенсию по старости  или инвалидности и непосредственно перед увольнением не замещал должность муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.

Разрешая спор, суд пришел к выводу о соответствии решения комиссии администрации требованиям действующего законодательства.

Вывод суд мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Таким образом, определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, равно как и иных выплат, не предусмотренных федеральным законодательством, является исключительной прерогативой органов местного самоуправления. Поскольку указанные выплаты производятся за счет средств местного бюджета, вопрос об установлении данных выплат зависит от наличия бюджетных средств.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие).

Решением Совета депутатов муниципального образования «Барышский район» № *** от 21 сентября 2011 г. утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Барышский район».

Согласно ст. 2 Положения, пенсия за выслугу лет – это ежемесячная денежная выплата, которая предоставляется гражданам Российской Федерации в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Барышский район»,  при достижении установленной настоящим Положением выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности).

В соответствии со ст.4 Положения муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и лица,  замещающие выборные должности не менее одного срока, и замещавшие муниципальные должности по муниципальной службе или выборные муниципальные должности не менее 12 полных месяцев на момент выхода на пенсию имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части первой статьи 77, пунктом 3 части 1 статьи 81, пунктами 2, 3, 5, 7 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части первой статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости
(инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п.4 ст.7 Положения, пенсия за выслугу лет назначается муниципальному служащему с первого числа месяца  обращения за её назначением, но не ранее дня, следующего за днем прекращения им муниципальной службы и назначения ему трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Таким образом, право на пенсию по выслуге лет в соответствии с вышеуказанным Положением возникает при совокупности вышеуказанных условий.

Истец на момент выхода на пенсию, непосредственно перед увольнением не замещал должность муниципальной службы не менее 12 полных месяцев. В связи с чем у истца по указанному основанию не возникло право на данные выплаты.

Довод апелляционной жалобы о том, что к возникшим правоотношениям должно применяться Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячно доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальный  должности города Барыша, утвержденное решением Совета депутатов города Барыша от 22.04.2003, не состоятелен.

Выплаты истцу в соответствии с указанным Положением не устанавливались и на момент увольнения с муниципальной должности города Барыша, данное Положение не было принято. Кроме того, Положение предусматривало ежемесячную доплату к пенсии не ранее дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности и назначения трудовой пенсии. Истцу пенсия по инвалидности назначена 24.02.2011

На момент обращения в администрацию МО «Барышский район» действовало Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Барышский район», утвержденное решением Совета депутатов МО «Барышский район» Ульяновской области от 21.09.2011.

Поскольку дополнительные выплаты к пенсии, установленными федеральными законами, в отношении муниципальных служащим определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и являются их расходными обязательствами, то названные публично-правовые образования вправе самостоятельно определять перечень периодов учитываемых при назначении данной выплаты и корректировать правила их назначения, в том числе, из своих финансовых возможностей, что само по себе не вступает в противоречие с предписаниями статей 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, суд правильно указал, что истец права на пенсию за выслугу лет как муниципальный служащий в соответствии с законодательством о муниципальной службе не имеет. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана соответствующая правовая оценка, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 24 декабря 2014 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Ларина А*** П***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи