Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ
Документ от 12.03.2015, опубликован на сайте 31.03.2015 под номером 50819, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Писарева Н.В.                                                         Дело № 7-57/2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        12 марта 2015 г.

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.

при секретаре Берхеевой Г.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина С*** М*** на решение Майнского районного суда Ульяновской области от 12 января 2015 года, которым суд постановил:

 

Постановление № *** от 20 ноября 2014 года старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихонова А.В. о привлечении областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначенного наказания, снизить размер назначенного административного штрафа до 70 000 рублей.

В остальной части постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихонова А.В. от 20 ноября 2014 года оставить без изменения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихонова А.В. №*** от 20.11.2014 областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

В соответствии с представленными материалами, 17.10.2014 в 10-00 часов было установлено, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги «С***» Майнского района Ульяновской области, а именно с *** км по *** км + *** м в нарушение требований п.13 ОП ПДД РФ отсутствовали  дорожные знаки, указанные в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения № *** от 17.10.2014.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» обжаловал его в Майнский районный суд Ульяновской области.

Рассмотрев жалобу по существу, судья Майнского районного суда Ульяновской области постановил указанное выше решение.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить.

В обоснование жалобы указывает, что автомобильная дорога, на которой отсутствуют дорожные знаки, «Саранск-Сурское-Ульяновск-Репьевка-Космынка-Анкудиновка-Гимово-Стоговка», не входит в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области №431-П. Оспариваемым судебным актом также не установлено, по какой автодороге производилась проверка, не устанавливалось какого значения спорная автодорога.

Считает, что при составлении акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения № *** от 17.10.2014 участвовало заинтересованное лицо –стажёр Н*** И.В., что является незаконным. Кроме того, по делу были допрошены свидетели - сотрудники ГИБДД, которые также являются заинтересованными лицами в силу своей служебной деятельности. Допущенные процессуальные нарушения являются основанием для признания результатов проверки недействительными. 

Кроме того, считает, что назначенный ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» административный штраф в размере 70 000 руб. является не соразмерным последствиям нарушения обязательства по содержанию автодороги.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав защитника ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялину О.Ю., указавшую также на недостаточное финансирование, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

В силу п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Из п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 следует, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно Уставу Ульяновской области ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является некоммерческой организацией, созданной для исполнения государственных функций и (или) оказания государственных услуг в целях обеспечения предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов).

В Уставе Департамента отражено, что основными целями деятельности Департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них за счет и в пределах выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств (п.2.3.2 Устава) и обеспечение сохранности автодорог, содействие обеспечению развития и улучшения их технического состояния (п.2.3.3 Устава).

Департамент автодорог осуществляет следующие виды деятельности: выполняет функции государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог, финансируемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области (дорожного фонда Ульяновской области) (п.2.4.1 Устава); осуществляет дорожную деятельность в отношении автодорог (п.2.4.2 Устава); технический надзор за состоянием автодорог и обеспечение сохранности автодорог, включая обследование, диагностику, испытания и паспортизацию, и приемку выполненных работ, а также финансирование заключенных государственных контрактов; осуществление лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов и грунтов при производстве подрядчиками дорожных работ.

Департамент осуществляет функции получателя средств областного бюджета Ульяновской области (Дорожного фонда области), направляемых на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и развития дорожной инфраструктуры автодорог области в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований; обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств (п.2.4.3 Устава).

Таким образом, именно ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является уполномоченным органом Ульяновской области, отвечающим за содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

17.10.2014 в 10 часов 00 минут старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихоновым А.В. в ходе обследования дорожной сети выявлены недостатки содержания участка автомобильной дороги «С*** с *** км по *** км + *** м Майнского района Ульяновской области с *** км по *** км + *** м.

Так, согласно акту № *** от 17.10.2014 на указанной автомобильной дороге отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные проектом организации дорожного движения, на следующих участках:

км с 0 по 1 с правой стороны: км *** - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги», км ***м. - 6.11 «Наименование объекта»; с левой стороны: км ***м - 2.4 «Уступи дорогу», 2.2 «Конец главной дороги», км ***м. - 8.1.1 «Расстояние до объекта», км ***м - 6.10.1 «Указатель направлений», км ***м. - 6.11 «Наименование объекта», км *** м. - 6.10.1 «Указатель направлений», с обеих сторон, км ***м. - «Примыкание второстепенной дороги»;

км с 2 по 3 с правой стороны км 2+726м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км 2+935м. - «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

км с 3 по 4 с левой стороны: км 3+070 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 3+240 - 1.11.2 «Опасный поворот»;

км с 4 по 5 с правой стороны: км 4+803м. - 3.20 «Обгон запрещен»;

км с 5 по 6 с правой стороны: км 5+090м. - 3.2.1 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

км с 6 по 7 с левой стороны: км 6+377м. - 6.10.1 «Указатель направлений», км 6+535м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 6+548м. - 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги слева», км 6+855 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; с правой стороны: км 6+160м.-         1.12.2 «Опасные повороты», 2.3.4 «Примыкание второстепенной дороги справа», км 6+387м. - 3.20 «Обгон запрещен», км 6+406м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 6+426м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 6+446м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 6+466м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 6+735 - 3.20 «Обгон запрещен»;

км с 7 по 8 с левой стороны: км 7+005м. - 1.12.2 «Опасные повороты», км 7+525м. - 1.34.1;       1.34.2 «Направление поворота», км 7+545м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 7+565м. -1.34.1;1.34.2 «Направление поворота», км 7+585м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 7+620 - «Обгон запрещен», км 7+770м. - 1.11.2 «Опасный поворот», км 7+855 – 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км 7+879м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; с правой стороны: км 7+335м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км 7+490м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 7+830м. - 5.25 «Начало населенного пункта», 5.26 «Конец населенного пункта», км 7+875м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 11.1.2 «Опасный поворот», 7+899м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса»;

км с 8 по 9 с левой стороны км 8+125м. - 3.20 «Обгон запрещен», км 8+136м. - 1.34.3 «Направление поворота», км 8+212м. - 5.25 «Начало населенного пункта», 5.26 «Конец населенного пункта», км 8+256м. - 6.10.1 «Указатель направлений», км 8+343м. - 2.3.3, «Примыкание второстепенной дороги», «Опасный поворот»; с правой стороны: км 8+005м. - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги» с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», км 8+060м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 8+079м. - 6.10.1 «Указатель направлений»;

км с 9 по 10 с левой стороны: км 9+977м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 9+997м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота» с правой стороны: км 9+800м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км 9+950м. – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

км с 10 по 11 с левой стороны км. 10+017м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 10+037м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 10+065м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 10+215м. - 1.11.2 «Опасный поворот», км 10+605м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 10+755м. – 1.11.1 «Опасный поворот»; с правой стороны: км 10+259м. - 1.11.2 «Опасный поворот», км 10+445м. – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

км с 11 по 12 с левой стороны: км 11+545м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 11+695м. - 1.11.2 «Опасный поворот»; с правой стороны: км 11 + 125м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км 11+275м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

км с 12 по 13 с левой стороны: км 12+310 м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км 12+334м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 12+367м. - 6.10.1 «Указатель направлений», км 12+537м. - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», км 12+660м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 12+810 м. - 1.11.1 «Опасный поворот», с правой стороны: км 12+205м. - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги», км 12+330м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 12+411м. – 5.16 (5.16) - «Место остановки автобуса», 1.11.2 «Опасный поворот», км 12+585м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

км с 13 по 14 с правой стороны км 13+124м.- 3.20 «Обгон запрещен»;

км с 14 по 15 с правой стороны км 14+514м. - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

км с 15 по 16 с левой стороны: км 15+332м. - 3.20 «Обгон запрещен», км 15+382м. – 3.20 «Обгон запрещен», км 15+555м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 15+605м. - 1.11.2 «Опасный поворот», км 15+673м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 15+713м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км 15+834м. - 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», 2.2 «Конец главной дороги», 2.4 «Уступи дорогу»; с правой стороны: км 15+095м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км 15+245м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 15+332м. - 5.23.1 «Начало населенного пункта», на оборотной стороне 5.24.1 «Конец населенного пункта», км 15+381м. - 2.1 «Главная дорога», км 15+397м. - 3.20 «Обгон запрещен», км 15+669м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 15+740м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км 15+803м. - 2.1 «Главная дорога», км 15+905м. – 1.12.2 «Опасные повороты»;

км с 16 по 17 с правой стороны км 16+055м. - 2.1 «Главная дорога», км 16+075м. – 1.34.3 «Направление поворота», км 16+078м. - 3.20 «Обгон запрещен», км 16+104м. - 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», км 16+346 – 1.11.1 «Опасный поворот», км 16+496м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

км с 17 по 18 с правой стороны км 17+746м. - 1.11.2 «Опасный поворот», км 17+896м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 17+951м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 17+971м. - 1.34.1;1.34.2 «Направление поворота», км 17+991м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота»;

км с 18 по 19 с левой стороны: км 18+066м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 18+216м. - 1.11.1 «Опасный поворот»; с правой стороны: км 18+011м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота»;

км с 21 по 22 с левой стороны: км 21+675м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км 21+741м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 5.25 «Начало населенного пункта», 5.26 «Конец населенного пункта», с левой стороны: км 21 +301 м. - 5.25 «Начало населенного пункта», 5.26 «Конец населенного пункта», 21+667м. - 4.1.1 «Движение прямо», 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», км 21+737м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 21+761м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса»;

км с 22 по 23 с левой стороны: км 22-009м. - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги»», км 22+794м. - 1.34.1; 1.34,2 «Направление поворота», км 22+814м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 22+834м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 22+854м. -1.34.1;1.34.2 «Направление поворота», км 22+956м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; с правой стороны: км 22+541 м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км 22+691м. -  «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

км с 23 по 24 с левой стороны км 23+106м. - 1.1 1.2 «Опасный поворот»;

км с 26 по 27 с правой стороны: км 26+651м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 26+713м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 2б+733м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 26+753м.-1.34.1;1.34.2 «Направление поворота», км 26+773м. - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 26+937м. - 1.13 «Крутой спуск»;

км с 27 по 28 с левой стороны км 27+444м. - 1.13 «Крутой спуск», км 27+841м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 27+991 м. -1.11.1 «Опасный поворот»; с правой стороны: км 27+481м. - 1.11.2 «Опасный поворот», км 27+876м. 2.1 «Главная дорога», с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», км 27+968м. - 6.10.1 «Указатель направлений»;

км с 28 по 29 с левой стороны: км 28+091м. - 2.1 «Главная дорога», с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», км 28+109м.- 6.10.1 «Указатель направлений», км 28+332м. - 2.1 «Главная дорога», км 28+420м. - 2.1 «Главная дорога», км 28+654м. - 2.1 «Главная дорога», км 28+875м. - 2.1 «Главная дорога», км 28+885м. - 5.23.1 «Начало населенного пункта», 5.24.1 «Конец населенного пункта»; с правой стороны: км 28+048м. - 2.1 «Главная дорога», с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», км 28+111м. - 5.23.1 «Начало населенного пункта», 5.24.1 «Конец населенного пункта», км 28+315 - 2.1 «Главная дорога», км 28+541м. - 2.1 «Главная дорога», км 28+766м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км 28+912м. - 3.20 «Обгон запрещен»;

км с 29 по 30 с левой стороны: км 29+201 м. - 1.11.1 «Опасный поворот»; с правой стороны км 29+232м. - 3.20 «Обгон запрещен», км 29+346м. - «Конец зоны запрещения обгона»;

км с 32 по 33 с левой стороны км 32+391 м. - 3.20 «Обгон запрещен», км 32+401м. - «Указатель направлений», км. 32+538м. - 3.20 «Обгон запрещен», 1.14 «Крутой подъем», 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 32+603м. - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; с правой стороны: км 32+022м. - 3.20 «Обгон запрещен», 1.13 «Крутой спуск», 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 32+239м. - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги», км 32+505м. - 3.20 «Обгон запрещен», км 32+742м. - 1,11.2 «Опасный поворот», км 32+892м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

км с 33 по 34 с левой стороны: км 33+062м. - 3.20 «Обгон запрещен» на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 33+212м. - 1.11.1 «Опасный поворот»;

км с 36 по 37 с правой стороны: км 36+792м. - 1.11.2 «Опасный поворот», км 36+942м.-  3.20 «Обгон запрещен» на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

км с 37 по 38 с левой стороны: км 37+092м. - 3.20 «Обгон запрещен» на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 4.1.1 «Движение прямо», км 37+142м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км 37+172м. - 2.1 «Главная дорога», км 37+282м. - 2.1 «Главная дорога», км 37+565м. - 2.1 «Главная дорога»; с правой стороны: км 37+431 м. - 2.1 «Главная дорога»;

км с 38 но 39 с левой стороны: км 38+092м. - 6.11 «Наименование объекта», км 38+973м. - 3.20 «Обгон запрещен»; с правой стороны: км 38+010м. - 6.11 «Наименование объекта», км 38+742м. - 1.11.2 «Опасный поворот», км 38+810м. - 2.1 «Главная дорога», с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», км 38+892м. - 3.20 «Обгон запрещен» на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 38+930м. - 6.10.1 «Указатель направлений», км 38+960м. - 2.1 «Главная дорога», с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»;

км с 39 по 40 с левой стороны: км 39+010м. - 2.1 «Главная дорога», с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», 39+050м. - 6.10.1 «Указатель направлений», 39+161 м. - 2.1 «Главная дорога», с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», 39+263м. - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений», км 39+347м. - 3,20 «Обгон запрещен» на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 39+497м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км 39+997м. - 3.20 «Обгон запрещен» на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; с правой стороны: км 39+008м. - 3.20 «Обгон запрещен», км 39+013м. -1.34.1 «Направление поворота», км 39+602м. – 1.11.1 «Опасный поворот», км 39+762м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

км с 40 по 41 с левой стороны: км 40+147м. - 1.11.2 «Опасный поворот».

Кроме того, в начале каждого километра отсутствуют знаки 6.13 «Километровый знак», предусмотренные проектом организации дорожного движения на указанную автодорогу.

Таким образом, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не выполнена установленная законодательством обязанность по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

В связи с установленными в ходе проверки фактами нарушений требований законодательства о содержании дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», 11.11.2014 старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихоновым А.В. в отношении данного государственного учреждения был составлен протокол об административном правонарушении №***. 

Вина ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в совершении вмененного ему правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.10.2014, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 17.10.2014, Уставом ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», протоколом об административном правонарушении №*** от 11.11.2014 и другими собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» к административной ответственности по ст.12.34 КоАП  РФ сомнений не вызывает.

Доводы жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат.

Довод жалобы о том, что указанная в постановлении об административном правонарушении автомобильная дорога не является межмуниципальной, является несостоятельным.

Согласно постановлению Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 №431-П «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области», автомобильная дорога «С*** относится к категории дорог межмуниципального значения.

Допущенная судом описка в наименовании указанной дороги основанием для освобождения от административной ответственности служить не может.

Доводы жалобы о том, что судом необоснованно приняты во внимание показания сотрудников ГИБДД Тихонова А.В. и З*** Р.Ш. подлежат отклонению.

По делу не имеется данных, свидетельствующих о том, что они оговорили ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в совершении административного правонарушения.

Допрошенные в судебном заседании свидетели были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ. Оснований  сомневаться  в  достоверности  их показаний, вопреки доводам жалобы, не имелось. Их показания имеют подробный и последовательный характер, согласуются с представленными письменными доказательствами.

Исполнение ими своих служебных обязанностей само по себе не свидетельствует об их заинтересованности в исходе дела.

 

Доводы жалобы о заинтересованности в исходе дела Н*** И.В., принимавшего участие в составлении акта выявленных недостатков в содержании дорог, какими-либо доказательствами по делу не подтверждены, в связи с чем подлежат отклонению.

Доводы о недостаточном бюджетном финансировании не являются основанием, исключающим административную ответственность по ст.12.34 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

В обжалуемом решении от 12.01.2015 судьей приведены обоснованные мотивы, по которым он пришел к выводу о возможности снижения размера административного штрафа, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, положений ст.4.1 КоАП РФ, характера и последствий совершенного административного правонарушения.

Оснований для дальнейшего снижения размера административного штрафа не имеется, поскольку совершенное ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

Постановление о привлечении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену или изменение вынесенных постановления и решения, по делу допущено не было.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 12 января 2015 года оставить без изменения, а жалобу директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина С*** М*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                           Д.А. Логинов