Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ
Документ от 05.03.2015, опубликован на сайте 17.03.2015 под номером 50755, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 7.13 ч.1, Изменено

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дворцова Н.В.                                                    Дело № 12-55/2015                                                   

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                    05 марта 2015 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «Трансавто» Мансурова А*** Р*** на постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 19 января 2015 года, которым суд постановил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Трансавто» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000  рублей.

 

УСТАНОВИЛ:

 

01.12.2014 главным специалистом-экспертом отдела государственного контроля и судебного представительства департамента по культурному наследию Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области Симоновым Ю.Д. в отношении ООО  «Трансавто» был составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Из протокола следует, что ООО «Трансавто» в нарушение требований  Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №73-ФЗ) не выполнило требования охранного обязательства №*** от 24.08.2012, а именно: в срок до 24.06.2013 не разработана проектная документация на установку информационной доски со сведениями о здании-памятнике; в срок до 24.06.2013 не разработан дизайн-проект размещения информационных носителей (вывески, реклама); в срок до 24.10.2014 не выполнены работы по техническому обследованию материалов и конструкций фундамента, стен, перекрытий, стропильной системы, кровли здания (фундамент, стены, перекрытия, стропильная система, кровля, оконные и дверные заполнения); в срок до 24.10.2014 не разработан паспорт ремонта и окраски фасадов здания.

03.12.2014 протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев дело об административном правонарушении по существу, судья Ленинского районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше постановление.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор ООО «Трансавто» Мансуров А.Р. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что совершенное юридическим лицом правонарушение является малозначительным, совершено впервые.

Полагает, что юридическому лицу неправомерно вменено нарушение п.2 охранного обязательства, поскольку на объекте культурного наследия не размещались информационные носители (вывески, реклама) с момента заключения охранных обязательств по настоящее время. Относительно п.1 охранного обязательства поясняет, что соответствующая информационная доска имелась на объекте культурного наследия ООО «Трансавто» с момента заключения охранного обязательства, что подтверждается имеющимися в деле фотографиями. При этом требования к данной табличке были выдвинуты Департаментом по культурному наследию только 09.12.2014 (задание №37 от 09.12.2014). Таким образом, вменение нарушения данного пункта охранного обязательства является неправомерным.

В связи с имеющимися финансовыми затруднениями ООО «Трансавто» не имело возможности оплатить подрядным организациям соответствующие работы, указанные в охранном обязательстве.

Кроме того, ООО «Трансавто» не было уведомлено о проведении проверки до 01.12.2014, о чем свидетельствуют не подписанные юридическим лицом почтовые отправления Департамента по культурному наследию. Только 01.12.2014 ООО «Трансавто» было уведомлено о проведении проверки по телефону.

В настоящее время заключены и оплачены два подрядных договора на выполнение охранных обязательств. Документы, свидетельствующие о выполнении охранных обязательств, находятся на согласовании в Департаменте по культурному наследию.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника ООО «Трансавто» Шарапова Р.Э., поддержавшего доводы жалобы, главного специалиста-эксперта отдела государственного контроля и судебного представительства департамента по культурному наследию Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области Симонова Ю.Д., подтвердившего совершение действий ООО «Трансавто» по устранению выявленных нарушений, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.7.3 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии с ч.3 ст.48 Федерального закона № 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.

Как установлено ч.4 ст.48 Федерального закона №73-ФЗ при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

Из материалов дела следует, что 24.08.2012 между Комитетом Ульяновской области по культурному наследию и ООО «Трансавто» заключено охранное обязательство №***, в соответствии с которым ООО «Трансавто» приняло на себя обязательства при осуществлении права владения и пользования нежилым зданием (частью его нежилых помещений) по адресу: г.Ульяновск, ул.К***, д.***, являющимся объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом, 1911»,  включенным в Государственные списки недвижимых памятников истории и культуры Ульяновской области на основании Решения исполкома Ульяновского областного Совета народных депутатов от 12.02.1990 №79, распоряжения главы Администрации  Ульяновской области от 29.07.1999 № 959–р, а именно: соблюдать правила охраны, реставрации и использования объекта культурного наследия, нести полную ответственность за сохранность объекта культурного наследия, содержать помещение объекта в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать неизменность его облика и интерьера, проводить за свой счет работы по сохранению объекта культурного наследия, обеспечить выполнение ремонтно-реставрационных работ на памятнике в соответствии с действующим законодательством в области охраны и использования памятников истории и культуры.

К охранному обязательству №*** 24.08.2012 имеется приложение (акт №*** от 24.08.2012), содержащее План ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории памятника истории и культуры, согласно которому в целях сохранения памятника и создания нормальных условий для его использования собственник обязан провести, в том числе, следующие работы: в срок до 24.06.2013 разработать проектную документацию на установку информационной доски со сведениями о здании-памятнике; в срок до 24.06.2013 разработать дизайн-проект размещения информационных носителей (вывески, реклама); в срок до 24.10.2014 выполнить работы по техническому обследованию материалов и конструкций фундамента, стен, перекрытий, стропильной системы, кровли здания (фундамент, стены, перекрытия, стропильная система, кровля, оконные и дверные заполнения); в срок до 24.10.2014 разработать паспорт ремонта и окраски фасадов здания.

Актом проверки органом государственного контроля юридического лица №*** от 01.12.2014 выявлены нарушения ООО «Трансавто» обязательных требований Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившихся в невыполнении Плана ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории памятника истории и культуры Охранного обязательства № *** от 24.08.2012, а именно: в срок до 24.06.2013 не разработана проектная документация на установку информационной доски со сведениями о здании-памятнике; в срок до 24.06.2013 не разработан дизайн-проект размещения информационных носителей (вывески, реклама); в срок до 24.10.2014 не выполнены работы по техническому обследованию материалов и конструкций фундамента, стен, перекрытий, стропильной системы, кровли здания (фундамент, стены, перекрытия, стропильная система, кровля, оконные и дверные заполнения); в срок до 24.10.2014 не разработан паспорт ремонта и окраски фасадов здания.

Принимая во внимание, что ООО «Трансавто» в нарушение ч.4 ст.48 Федерального закона №73-ФЗ не выполнило требования охранного обязательства и своевременно не приняло мер к выполнению работ, предусмотренных в нём, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.7.3 КоАП РФ.

Данный вывод является обоснованным и мотивированным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Вина ООО «Трансавто» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: охранным обязательством №*** от 24.08.2012 с приложением; актом проверки №*** от 01.12.2014; протоколом об административном правонарушении №*** от 01.12.2014, а также иными представленными в дело доказательствами.

Оценка представленным доказательствам произведена судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Действия ООО «Трансавто» правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы не ставят под сомнение полноту и правильность установленных судом фактических обстоятельств дела.

Доводы о малозначительности совершенного правонарушения подлежат отклонению.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Действия ООО «Трансавто» по невыполнению требований охранного обязательства создают угрозу для сохранности объекта культурного наследия, в связи с чем оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Доводы жалобы о не извещении юридического лица о проведении проверки несостоятельны, по следующим основаниям.

Департаментом по культурному наследию Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области были приняты все меры для надлежащего извещения директора ООО «Трансавто» о времени и месте проведения проверки. Так, извещение заблаговременно было направлено по адресу  регистрации юридического лица, однако оно было возвращено за истечением срока хранения.

Кроме того, при проведении проверки ООО «Трансавто» 01.12.2014 и при составлении в отношении данного юридического лица протокола об административном правонарушении №*** от 01.12.2014 присутствовал представитель ООО «Трансавто». Таким образом, право юридического лица на защиту нарушено не было.

Доводы жалобы о том, что ООО «Трансавто» необоснованно вменены нарушения в части отсутствия проектной документации на разработку информационной доски и отсутствия дизайн-проекта размещения информационных носителей, подлежат отклонению, поскольку указанные требования содержатся в охранном обязательстве заключенном ООО «Трансавто».

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Постановление о привлечении ООО «Трансавто» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Как установлено ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание действия ООО «Трансавто» по устранению выявленных нарушений, исходя из положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, до 100 000 рублей.

С учетом изложенного, постановление судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 19.01.2015 о привлечении ООО «Трансавто» к административной ответственности по ч.1 ст.7.3 КоАП РФ подлежит изменению в части снижения размера назначенного административного наказания.  

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 19 января 2015 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Трансавто» к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ изменить в части назначенного административного наказания, снизить размер назначенного административного штрафа до 100 000 (ста тысяч) рублей.

В остальной части постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 19 января 2015 года оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Трансавто» Мансурова А*** Р*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                 Д.А. Логинов