Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ
Документ от 26.02.2015, опубликован на сайте 10.03.2015 под номером 50545, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 7.13 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мифтахова Г.А.                                                   Дело № 12-45/2015                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                   26 февраля 2015 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Кузьминой С*** В*** на постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 декабря 2014 года, которым суд постановил:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Торговый Дом «Фавоит-Транзит» прекратить на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.10.2014 Департаментом по культурному наследию Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области был составлен протокол об административном правонарушении №*** в отношении ООО «Торговый Дом «Фаворит - Транзит» по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Из протокола следует, что ООО «Торговый Дом «Фаворит-Транзит», имея в собственности часть объекта культурного наследия, не выполнило принятых на себя обязанностей по охранному обязательству №*** от 31.05.2013, а именно, в срок до 30.04.2014 не разработало проект установки информационной доски со сведениями о здании – памятнике, а также в срок до 30.07.2014 не представило документацию, подтверждающую установку на фасаде информационной доски со сведениями о здании – памятнике.

13.10.2014 протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд города Ульяновска.

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Ленинского районного суда города Ульяновска вынес указанное выше постановление.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, представитель Департамента по культурному наследию Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области Кузьмина С.В. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Торговый Дом «Фаворит-Транзит» соответствует требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ. Так, в нём указана статья Кодекса Российской Федерации, которая предусматривает ответственность за совершенное ООО «Торговый Дом «Фаворит-Транзит» административное правонарушение, а именно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Кроме того, в протоколе указано, что юридическое лицо нарушило обязательные требования, установленные законодательством РФ в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия. Часть 2 ст.28.2 КоАП РФ не содержит требование к протоколу об административном правонарушении в части обязательной ссылки на написание конкретных норм законодательства. Остальные необходимые сведения, предусмотренные ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе также имеются. У суда не имелось оснований для прекращения производства по делу.

Проверив материалы дела, заслушав защитника ООО «Торговый Дом «Фавоит-Транзит» Сиротинину Н.А., полагавшую доводы жалобы необоснованными, главного специалиста-эксперта отдела государственного контроля и судебного представительства департамента по культурному наследию Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области Симонова Ю.Д., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 13.10.2014 установлено, что ООО «Торговый Дом «Фаворит-Транзит», имея в собственности часть объекта культурного наследия, не выполнило принятых на себя обязанностей по охранному обязательству №*** от 31.05.2013, а именно, в срок до 30.04.2014 не разработало проект установки информационной доски со сведениями о здании – памятнике, а также в срок до 30.07.2014 не представило документацию, подтверждающую установку на фасаде информационной доски со сведениями о здании – памятнике.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делу об административном правонарушении является разрешение дела в соответствии с законом.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 28.2 КоАП РФ определены требования, предъявляемые к составлению протокола о совершении административного правонарушения. Данные требования продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении перечисленных выше данных относится к существенному недостатку протокола, который не может быть восполнен при рассмотрении дела по существу.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «Торговый Дом «Фаворит-Транзит» вменяется нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Однако, в нарушение указанных выше норм, протокол об административном правонарушении не содержит сведений о том, какие именно нормы законодательства в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия нарушило юридическое лицо.

При таких обстоятельствах, судья районного суда  пришёл к верному выводу о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, в связи с чем, он не может быть признан допустимым доказательством по делу.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении.

При этом, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Поскольку из содержания протокола об административном правонарушении не представляется возможным установить, нарушение каких норм закона виновно допустило ООО «Торговый Дом «Фавоит-Транзит», данный протокол об административном правонарушении не может быть признан допустимым доказательством, подтверждающим наличие в действиях юридического лица состава вменяемого ему административного правонарушения, в связи с чем прихожу к выводу, что районный суд законно и обоснованно прекратил производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Данный вывод является обоснованным и мотивированным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Доводы жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного постановления.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 декабря 2014 года оставить без изменения, а жалобу Кузьминой С*** В*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                           Д.А. Логинов