Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отказ в переводе в КП является законным
Документ от 02.03.2015, опубликован на сайте 12.03.2015 под номером 50540, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 69 ч.3; ст. 158 ч.2 п. б; ст. 158 ч.3 п. а, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья ***                                                                      Дело № 22–417/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               02 марта 2015 года

 

Ульяновский областной суд в составе:

председательствующего судьи Сенько С.В.,

с участием прокурора Идеотулова Р.Ш.,

при секретаре Трофимовой Т.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе осужденного Буйлова В.В. на постановление Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 12 января 2015 года, которым  представление врио начальника ФКУ КП-*** УФСИН РФ по Ульяновской области в отношении

 

БУЙЛОВА В*** В*** 1975 года рождения, уроженца *** Самарской области, гражданина Российской  Федерации, отбывающего наказание в ФКУ КП-*** УФСИН России по Ульяновской области,

 

удовлетворено и постановлено перевести осужденного для дальнейшего отбывания наказания из колонии-поселения в исправительную колонию строгого режима.

 

Доложив содержание постановления, существо апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав выступление прокурора Идеотулова Р.Ш., суд апелляционной инстанции

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Приговором *** *** от 04 октября 2013 года Буйлов В.В.  осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.   

 

Постановлением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 16 июля 2014 года он был переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

 

Начало срока отбывания 04 октября 2013  года, конец срока – 03 апреля 2015 года.

 

Врио начальника ФКУ КП-*** УФСИН РФ по Ульяновской области обратился  в суд с представлением о переводе осужденного Буйлова В.В. из колонии-поселения в исправительную колонию строгого режима, в связи с   нарушением установленного порядка отбывания наказания, признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

 

Обжалуемым постановлением представление удовлетворено.

 

В апелляционной жалобе осужденный Буйлов  В.В. считает  решение незаконным и необоснованным. По мнению автора жалобы, суду необходимо было учесть его поведение за весь период отбывания наказания, первое нарушение режима содержания, обусловленное сильным душевным волнением, поскольку в указанный день были поминки его матери. В данном нарушении он раскаивается, добросовестно относится к работе. Доводы представителя администрации о неоднократности допущенных им нарушений не подтверждаются материалами личного дела, ранее дисциплинарные взыскания на него не налагались. Просит постановление отменить или прекратить производство по делу.

 

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Тереньгульского района Ульяновской области Смирнов А.А. просит оставить жалобу без удовлетворения. Указывает на обнаружение осужденного Буйлова В.В. сотрудниками учреждения с признаками алкогольного опьянения, привлечение его к ответственности  в виде водворения в штрафной изолятор, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с этим суд обоснованно перевел Буйлова В.В. из колонии-поселения в исправительную колонию строгого режима.

 

Проверив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав выступление прокурора Идеотулова Р.Ш., обосновавшего несостоятельность доводов жалобы, просившего оставить их без удовлетворения, а постановление суда - без изменения, суд апелляционной инстанции находит постановление законным, обоснованным и мотивированным.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 11 УИК РФ осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

 

В силу ч. 2 ст. 129 УИК РФ осужденным запрещается использовать и хранить на территории колонии-поселения и на объектах, где выполняются работы, предметы и вещества, перечень которых установлен Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ от 03 ноября 2005 года N 205.

 

Согласно п. 15 данных Правил осужденным запрещается приобретать, изготавливать, хранить и пользоваться запрещенными вещами, предусмотренными перечнем, в число которых отнесены все виды алкогольных напитков, пиво (п.10).

 

В соответствии с п. "в" ч. 1 ст. 115 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы может применяться такая мера взыскания как водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток.

 

Согласно ч. 1 ст. 116 УИК РФ, злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания является употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ.

 

Частью 3 ст. 116 УИК РФ установлено, что осужденный, совершивший указанные в частях первой и второй статьи 116 УИК РФ нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами "в", "г", "д" и "е" части первой статьи 115 и пунктом "б" статьи 136 УИК РФ.

 

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Буйлов В.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы в КП-*** ФКУ УФСИН России по Ульяновской области, на основании постановления врио начальника КП-*** от 16 декабря 2014 года за нарушение установленного порядка отбывания наказания подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор на срок 15 суток.

 

Из данного постановления следует, что  15 декабря 2014 года  в 16 часов 45 минут   при съеме с работы в дежурной части ФКУ КП-***  Буйлов В.В. находился  в состоянии алкогольного опьянения. Факт алкогольного опьянения Буйлова В.В. подтверждается медицинской справкой № 442 от 15 декабря 2015 года, рапортами сотрудников учреждения  Ш*** А.В., А*** А.В., актом об обнаружении Буйлова В.В. в состоянии алкогольного опьянения; объяснениями Буйлова В.В. об употреблении джин-тоника.

 

Употребление алкогольного напитка не оспаривалось самим осужденным в судебном заседании.

 

Одновременно с наложением взыскания, постановлением от 16 декабря 2014  года Буйлов В.В. в соответствии со ст. 116 УИК РФ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

 

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд первой инстанции обоснованно признал установленным, что заявитель, отбывающий наказание в виде лишения свободы, употребил алкогольные напитки, чем допустил нарушение п. 15 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, которое в соответствии с ч. 1 ст. 116 УИК РФ относится к злостным нарушениям установленного порядка отбывания наказания. При этом мера взыскания в виде водворения в штрафной изолятор сроком на 15 суток применена с учетом обстоятельств совершения нарушения, личности осужденного, наказание определено с учетом тяжести и характера допущенного нарушения (ст. 117 УИК РФ).

 

Доводы заявителя о наличии у него объективной причины употребления алкогольной продукции, о необъективности характеристик, представленных администрацией,  не принимаются  судом апелляционной инстанции   во внимание. Поскольку употребление алкоголя при отбытии наказания в виде лишения свободы  не может быть оправдано никакими причинами, а сведения о неоднократном нарушении осужденным  Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений судом во внимание  не принималось.

 

Имеющимся в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая мотивированная оценка. Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, выводы не противоречат фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм уголовного процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

 

В силу пункта «а» части 4 статьи 78 УИК РФ осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом.

 

Суд в соответствие с п. «а» ч. 4 ст. 78 УИК РФ принял обоснованное решение о переводе Буйлова В.В. в исправительную колонию строгого режима. Выводы суда мотивированы надлежащим образом, их объективность не вызывает сомнений. А ссылка при этом на п. «б» ч.4 ст. 78 УИК РФ расценивается как описка.

 

Судебное разбирательство, как это видно из протокола судебного заседания, проведено судом в соответствии с требованиями статьи 399 УПК РФ,  все имеющие значение для разрешения представления администрации исправительного учреждения документы были надлежащим образом  исследованы, выслушаны позиции всех участников процесса.

 

Каких-либо нарушений норм уголовно-процессуального закона,  влекущих отмену либо изменение постановления, судом первой инстанции не допущено.

 

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены постановления суда по доводам жалобы.  

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 389.13, 389.20, 389.28 и 389.33 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Постановление  Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 12 января 2015 года о переводе в колонию строгого режима в отношении осужденного Буйлова В*** В*** оставить без изменения, а апелляционную жалобу  – без удовлетворения.

 

Судья