Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ
Документ от 19.02.2015, опубликован на сайте 03.03.2015 под номером 50514, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 11.15.1 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Грачева Т.Л.                                                          Дело № 7-45/2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        19 февраля 2015 г.

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.

при секретаре Мерчиной А.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Демина Д*** В*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 декабря 2014 года, которым суд постановил:

 

Постановление государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу  федеральной службы по надзору в сфере транспорта Шепелева Ю.А. от 07.11.2014 года о привлечении к административной ответственности по ст.11.15.1 ч.1  КоАП РФ Демина Д*** В*** оставить без изменения, жалобу Демина Д*** В*** – без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Шепелева Ю.А. №*** от 07.11.2014 начальник железнодорожной станции Ульяновск-Центральный Демин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

В соответствии с представленными материалами, 15.10.2014 в ходе проверки соблюдения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции Ульяновск-Центральный были выявлены нарушения «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса от 08.02.2011 №43.

Вопреки положениям п.п. 5.63, 5.6.4, 5.6.5, 5.6.7, 5.6.8, 5.6.11, 5.6.12, 5.9 Требований не разработаны в полном объёме и в ходе проверки не представлены внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности, а именно: -          номенклатура (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ;  номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности; номенклатура (перечень) должностей персонала, юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ; порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, а также предметов и веществ которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности; порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки   данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) или совершения АНВ в отношении ОТИ; порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию; порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем уполномоченным подразделениям ФСБ, МВД, Ространснадзора; порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ с которыми имеется технологическое взаимодействие.

В нарушение п.5.14 Требований на железнодорожной станции Ульяновск-Центральный отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических и юридических лиц, находящихся на объекте, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности, включая запрещение: прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска; перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам; проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые  запрещены или ограничены для перемещения; совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному    предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.

Вопреки положениям п.5.25 Требований на железнодорожной станции «Ульяновск-Центральный» в целях обеспечения транспортной безопасности не установлены: конфигурация и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее - зона свободного доступа ОТИ); конфигурация и границы территории или части ОТИ, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зоны транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ; конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены   для   перемещения   (далее - перевозочный   сектор   зоны   транспортной безопасности); конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов   по   пропускам   установленных   видов   в   соответствии   с   номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения; схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ.

В нарушение п.5.6, п.5.6.6 Требований, на железнодорожной станции Ульяновск-Центральный не исполняются разработанные и принятые юридическим лицом - ОАО «РЖД», внутренние организационно-распорядительные документы направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, в частности п.13 «Положения об организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД», утверждённого приказом президента ОАО «РЖД» 12.12,2011 №183; п. 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 17, 21, 22, 28, 34, 40, 41 «Положения об организации пропускного и внутриобъектового режима на объектах ОАО «РЖД» и прилегающих к ним территориях» утверждённого приказом президента ОАО «РЖД» от 14.01.2013 №3; п. 5, 6, 9, 10, 22, 28, 39, 40 «Положения об организации пропускного и внутриобъектового режима на объектах железнодорожного транспорта на полигоне Куйбышевской железной дороги» утверждённого приказом начальника дороги от 27.02.2013г. №КБ111Н-94.

В нарушение п.5.30 Требований на данном объекте транспортной инфраструктуры не установлены единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда или перемещения материальных объектов в зоне транспортной безопасности ОТИ или ТС, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии с пл. 5.30.1-5.30.23 п. 5.30 Требований. Персонал станции Ульяновск-Центральный главный инженер станции В*** Р.Г., инженер по безопасности движения Б*** Т.Н., специалист С*** Н.О. не имели установленных пропусков, на территории жд станции Ульяновск-Центральный находились на стоянке личные легковые автомобили.

В нарушение п. 11.1 Требований, на ОТИ не осуществляется проверка документов, наблюдение и собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ, не осуществляется выявление физических лиц и материальных объектов, подготавливающих или совершающих акты незаконного вмешательства (далее - АНВ).

Не согласившись с данным постановлением, Демин Д.В. обжаловал его в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев жалобу по существу, судья Ленинского районного суда г.Ульяновска постановил указанное выше решение.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Демин Д.В. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что отсутствует его вина в нарушении  п.п. 5.6.3, 5.6.4, 5.6.5, 5.6.7, 5.6.8, 5.6.11, 5.6.12, 5.9, 5.25 Требований по обеспечению  транспортной безопасности. Для выполнения указанных требований необходимо разработать внутренние организационно-распорядительные  документы, а именно план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС. До настоящего времени данный план не разработан и не утвержден, поскольку не имелось результатов проведенной проверки уязвимости. В настоящее время  оценка уязвимости проведена, но результаты находятся на согласовании и утверждении в Федеральном Агентстве  железнодорожного транспорта. Он как должностное лицо не может самостоятельно установить конфигурацию и границы объекта транспортной  инфраструктуры и его отдельных участков. 

Также считает, что п.5.30 Требований им не нарушены, поскольку у сотрудников железнодорожной станции не должно быть пропусков.

Полагает, что его вины в нарушении п. 11.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности также не имеется. Границы зоны транспортной безопасности не установлены. В штатном расписании вахтеров не имеется.

Указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Проверив в интересах законности материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав пояснения Демина Д.Ю. и его защитника Шашкина А.А., поддержавших доводы жалобы, пояснения государственного транспортного инспектора Шепелева Ю.А., полагавшего доводы жалобы необоснованными, прихожу к следующему.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом, исходя из правовой позиции, изложенной в абз.2 п.30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 и ст.29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

В соответствии с ч.4 ст.30.2 КоАП РФ, в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Как следует из материалов дела, местом совершения Деминым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, является адрес железнодорожной станции «Ульяновск Центральный»: г.Ульяновск, ул.***, д.*** (Железнодорожный район г.Ульяновска).

Юрисдикция Ульяновского транспортного прокурора, постановлением которого от 20.10.2014 возбуждено дело об административном правонарушении, распространяется на всю территорию Ульяновской области.

Юрисдикция государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу  федеральной службы по надзору в сфере транспорта, рассмотревшего дело об административном правонарушении, также распространяется на всю территорию Ульяновской области, в том числе на указанный адрес.

Поскольку местом инкриминируемого правонарушения, исходя из административно-территориального деления г.Ульяновска, является Железнодорожный район, в связи с чем постановление государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  подлежало обжалованию в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска.

Данное обстоятельство судьей Ленинского районного суда г.Ульяновска суда оставлено без внимания.

Следовательно, дело об административном правонарушении рассмотрено судьей Ленинского районного суда г.Ульяновска с нарушением правил подсудности, предусмотренных ст.23.1 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 03.07.2007 №623-О-П и от 15.01.2009 №144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст.56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела.

В соответствии с ч.3 ст.30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При таких обстоятельствах, решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12.12.2014 подлежит отмене, с направлением дела об административном правонарушении по подведомственности в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 декабря 2014 года отменить.

Жалобу Демина Д*** В*** на постановление государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта Шепелева Ю.А. от 07 ноября 2014 года направить для рассмотрения в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска.

 

Судья                                                                                   Д.А. Логинов