Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об обеспечении специализированным жилым помещением
Документ от 17.02.2015, опубликован на сайте 24.02.2015 под номером 50360, 2-я гражданская, о предоставлении жилого помещения по договру найма специализированного жилого помещения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Дементьев Н.Н.                                                                    Дело № 33- 776/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              17 февраля 2015 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н.,  Чурбановой Е.В.,

с участием прокурора Сальникова А.А.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 27 ноября 2014 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Старомайнского района Ульяновской  области  удовлетворить.

Возложить на  Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области обязанность обеспечить Солоднева С*** С*** специализированным   благоустроенным   жилым помещением   специализированного  жилищного фонда  по  договору  найма специализированного  жилого помещения  по  месту  его   окончания   обучения  в  р.п. С***, Ульяновской  области.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Старомайнского района Ульяновской области обратился в суд с  иском в интересах Солоднева С.С. к Министерству строительства,  жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Управлению образования МО «Старомайнский район» о  возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой Старомайнского района проверкой по исполнению законодательства, направленного на государственную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что Солоднев С.С.  является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения в собственности не имеет.  Постановлением  главы  администрации  МО «С*** район»  от  16 сентября 2011 года *** Солоднев  С.С. из числа  детей- сирот  и  детей, оставшихся    без  попечения  родителей, принят  на  учет  в  качестве  нуждающегося  в  жилом помещении. С 01 сентября 2011 года по  28 января 2014 года обучался  в  т***  техникуме  р.п. С***,   находился   на полном  государственном  обеспечении. В настоящее  время   проживает и зарегистрирован  по адресу:    Ульяновская  область, Старомайнский район, р.п. С***, ул. К***. в  жилом  помещении, принадлежащем  на   праве собственности  С***  Е.В.  Солоднев С.С. 11 февраля 2013 года включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области, но до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Просил возложить обязанность на  Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области обеспечить Солоднева С.С. специализированным   благоустроенным   жилым помещением   специализированного  жилищного фонда  по  договору  найма специализированного  жилого помещения  по  месту  его   окончания   обучения  в  р.п. С*** *** Ульяновской  области.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе  Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. Указывает, что Солоднев С.С. включен в Список  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в р.п. С***. Не обеспечен жильем по причине отсутствия специализированного государственного жилого фонда в Ульяновской области. Кроме того, считает, что предоставление истцу первоочередного права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма, нарушает права других детей-сирот, включенных в данный Список.

В возражениях на жалобу прокурор Старомайнского района Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт «ж» части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Как  следует из материалов дела, Солоднев С.С., *** года рождения, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и закрепленного жилого помещения не имеет.

Заочным решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от *** 2007 года мать истца – М*** С.С. лишена родительских прав.

Отец истца – С*** С.В. умер *** 2000 года.

На основании постановления главы администрации муниципального образования «С*** район» Ульяновской области от *** 2007 года несовершеннолетний Солоднев С.С. был направлен в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Солодневу С.С. на праве собственности принадлежит *** доля в праве общей долевой собственности на жилой дом, общей площадью *** кв.м, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. С***, ул. З***.

Однако согласно актам службы опеки и попечительства отдела образования администрации муниципального образования «С*** район» указанный жилой дом находится в аварийном состоянии, непригоден для проживания.

Постановлением главы администрации муниципального образования «С*** район» Ульяновской области от *** 2011 года *** Солоднев  С.С. как лицо, относящееся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставлен на регистрационный учет на получение жилья на территории названного муниципального образования.

Солоднев С.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области, однако до сегодняшнего дня жилое помещение ему не предоставлено.

Таким образом, суд правильно пришел к выводу о том, что Солоднев С.С. не обеспечен жилым помещением.  При этом вывод суда о том, что исковые требования прокурора Чердаклинского района Ульяновской области, действующего в интересах Солоднева С.С., подлежат удовлетворению, мотивирован и полностью соответствует представленным доказательствам, которым судом дана надлежащая правовая оценка.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Довод ответчика о нарушении права других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что истец, не может служить поводом к отмене решения суда, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 27 ноября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи