Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение без изменения
Документ от 22.01.2015, опубликован на сайте 12.02.2015 под номером 50156, 2-я гражданская, об отказе в присвоении адреса земельного участка с кадастровым номером 73:05:020301:78, площадью 1400 кв.м., расположенного на территории Карсунского арйона Ульяновской области с. Усть-Урень и возложении обязанности на администрацию МО Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области присвоить адрес указанного земельного участка, с указанием срока присвоения адреса, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Шестаева Н.И.                                        Дело № 33-359/2015 (33-5606/2014)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               22 января 2015 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Буделеева В.Г., Костюниной Н.В.,

при секретаре Пузакиной К.К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Корниловой Т*** В*** на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 21 ноября 2014 года, которым постановлено:

 

В удовлетворении заявления Корниловой Т*** В*** о признании незаконным отказа администрации муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области в присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером ***  и возложении  на администрацию  муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области обязанности присвоить адрес земельному участку с кадастровым номером ***, расположенному по адресу: Ульяновская область, Карсунский район, с. У***, с указанием срока выполнения данной обязанности, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Буделеева В.Г., пояснения Корниловой Т.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснения представителей администрации муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области Ходоковой Т.Г., Ройкиной С.В., Латышевой К.В., полагавших решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Корнилова Т.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения администрации муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области (далее администрация МО Вальдиватское сельское поселение, администрация) об отказе в присвоении адреса земельному участку.

В обоснование заявления указала, что она является собственником земельного участка, кадастровый номер ***, расположенного в с.У*** Карсунского района Ульяновской области.

22.09.2014 она обратилась в администрацию муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области с заявлением о присвоении адреса указанному земельному участку.

21.10.2014 ей в присвоении адреса администрация отказала, указав, что она не представила межевой план земельного участка, со схемой его расположения. С данным отказом она не согласна, так как в соответствии с перечнем ранее учтенных земельных участков, её земельному участку присваивался адрес.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Корнилова Т.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что администрация муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области отказала в присвоении адреса её земельному участку на том основании, что у неё отсутствует межевой план. Вместе с тем, согласно п.4.6, п. 4.9 Положения о порядке присвоения адресов объектам недвижимости на территории муниципального образования Вальдиватское сельское поселение, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования Вальдиватское сельское поселение от 10.06.2013 №34, межевой план не входит в перечень документов, необходимых для присвоения или изменения адреса объекта недвижимости.

Кроме того, согласно Перечню ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала ***, по состоянию на 17.12.2002, у  земельного участка уже имелся уникальный адрес: Ульяновская область, Карсунский район, с.У***, ул. Ц***, д. ***. Однако постановлением Главы администрации муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области от 13.02.2013 №12 жилому дому, расположенному на принадлежащем ей земельном участке, по неизвестным причинам присвоен уже иной адрес: Ульяновская область, Карсунский район, с.У***.

В возражениях администрация муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Корниловой Т.В.  – без удовлетворения.

 

Представитель заинтересованного лица - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области  в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с этим судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие представителя указанного лица.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

 

Из материалов дела следует, что 22.10.2014 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области  произведена государственная регистрация права собственности Корниловой Т.В. на земельный участок, кадастровый номер ***, площадью 1400 кв.м, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в с. У*** Карсунского района Ульяновской области.

Основанием для регистрации права собственности Корниловой Т.В. явилось Свидетельство о праве на наследство по закону от 08.10.2014, согласно которому Корнилова Т.В. является наследницей имущества В*** В.И., умершего ***. Наследство, на которое выдано свидетельство, состоит из земельного участка, кадастровый номер ***, площадью 1400 кв.м, расположенного в с. У*** Карсунского района Ульяновской области.

23.09.2014 Корнилова Т.В. обратилась в администрацию  муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области с заявлением о присвоении адреса рассматриваемому земельному участку.

Сообщением от 21.10.2014 Корниловой Т.В. отказано в удовлетворении заявления, с указанием, что установить адрес земельному участку с кадастровым номером ***, имеющим местоположение с. У*** Карсунского района Ульяновской области, в настоящее время не имеется возможности ввиду отсутствия межевого плана земельного участка, со схемой его расположения, а также согласованным местоположением  границ земельного участка.

 

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» также указано, что при рассмотрении дел указанной категории надлежит выяснять полномочия органа (лица) на принятие решения или совершение действия; устанавливать соблюдение порядка принятия решений, учитывая при этом, что о незаконности оспариваемых решений свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; а также проверять соответствие содержания оспариваемого решения требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Согласно подпункту 21 пункта 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы присвоения адресов объектам адресации.

Вступившим в силу 01.07.2014 Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «О федеральной информационной адресной системе») урегулированы правоотношения в области присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам недвижимости на территории Российской Федерации.

В соответствии с данным законом адрес – это описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.

Согласно статье 4 Федерального закона «О федеральной информационной адресной системе» сведения об адресах подлежат внесению в государственный адресный реестр. Ответственность за достоверность данных сведений несет орган местного самоуправления.

До дня вступления в силу утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 Правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, то есть до 02.12.2014, адреса объектам недвижимости присваивались в соответствии с правилами, утвержденными муниципальными правовыми актами (пункт 9 статья 9 Федерального закона).

 

На момент возникновения между заинтересованными сторонами рассматриваемого правоотношения, вопросы присвоения адресов на территории МО Вальдиватское сельское поселение регулировались утвержденным Постановлением Главы администрации МО Вальдиватское сельское поселение от 10.06.2013 № 34 Типовым положением о порядке присвоения адресов объектам недвижимости на территории МО Вальдиватское сельское поселение (далее Положение).

Согласно п.4.6 Положения, для присвоения или изменения  адреса объекта адресации требовались копия документа,  удостоверяющего личность, копия правоустанавливающего документа, копия технического паспорта, топографическая съемка земельного участка с нанесенными границами земельного участка и ближайшими зданиями и сооружениями, копия кадастрового паспорта.

Верно установив обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Корниловой Т.В., поскольку, действуя в пределах своих полномочий, администрация МО Вальдиватское сельское поселение, в порядке, установленном вышеприведенным муниципальным правовым актом,  приняла законное и обоснованное решение о невозможности присвоения  адреса рассматриваемому земельному участку ввиду отсутствия межевого плана земельного участка, со схемой его расположения, а также согласованным местоположением границ земельного участка.

Так, в соответствии со ст. 38 Федерального  закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года N 221-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» к графической части межевого плана относятся следующие разделы: схема геодезических построений; схема расположения земельных участков; чертеж земельных участков и их частей; абрисы узловых точек границ земельных участков.

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии», к геодезическим и картографическим работам относятся: геодезические, топографические работы, в том числе при межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что в состав межевого плана, изготовленного, в том числе в результате геодезических и топографических работ, входят схема расположения земельного участка, его чертеж с границами, а также сведения о согласовании данных границ, без которых администрация МО Вальдиватское сельское поселение лишена возможности осуществления описания места нахождения объекта адресации и, как следствие, для  присвоения адреса.

 

Таким образом, доводы Корниловой Т.В. о том, что отказ администрации МО Вальдиватское сельское поселение в удовлетворении ее заявления о присвоении адреса земельному участку противоречит Типовому положению о порядке присвоения адресов объектам недвижимости на территории МО Вальдиватское сельское поселение, которым наличие межевого плана не предусмотрено, основаны на неверном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного решения.

 

Иные доводы жалобы, в том числе о том, что ранее ее земельный участок имел адрес, при настоящем рассмотрении дела не имеют правового значения.

 

С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным и по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.

 

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 21 ноября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Корниловой Т*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи