Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП Рф
Документ от 05.02.2015, опубликован на сайте 16.02.2015 под номером 50138, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Калимуллина З.М.                                                  Дело № 7-32/2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        05 февраля 2015 г.

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска - Сизовой Е*** В*** на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 29 декабря 2014 года, которым суд постановил:

 

Постановление от 29.04.2014 государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Алимбетова В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя администрации г.Ульяновска Н.В. Логиновой  – без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Алимбетова В.И. от 29.04.2014 администрация г.Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

В вину администрации г.Ульяновска вменено то, что 18.04.2014 в 11 час. 50 мин. она, являясь ответственной за обеспечение безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в нарушение п.13 ОП ПДД и п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 допустила наличие выбоин в г.Ульяновске: размерами 0,1х0,62х1,7 напротив д.*** по пр.***; размерами 1,2х1,3х0,1 напротив д.*** по пр.***; размерами 1,2х1,3х0,1  напротив дома *** по б.***.

Не согласившись с данным постановлением, защитник администрации г.Ульяновска Логинова Н.В. обжаловала его в Заволжский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев жалобу по существу, судья Заволжского районного суда города Ульяновска постановил указанное выше решение.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации г.Ульяновска Сизова Е.В. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог возлагается на организации и учреждения, в ведении которого находятся автомобильные дороги. Администрация города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом, который, несмотря на статус юридического лица, не исполняет функций хозяйствующего субъекта.

Ссылается на ст.210 ГК РФ, согласно которой собственник имущества вправе передавать свои полномочия по содержанию имущества специально созданным им предприятиям и учреждениям.

Во исполнение данной нормы, в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы № 90 от 24.05.2006 Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, в области дорожной деятельности, организации благоустройства на территории муниципального образования «город Ульяновск», создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «город Ульяновск».

В соответствии со ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением мэрии г.Ульяновска от 24.12.2010 №6805 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными учреждениями муниципального образования «город Ульяновск», Распоряжением Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновской области №22 от 05.03.2014 «О доведении муниципальных заданий на выполнение муниципальных работ на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов» МБУ «Д***» было выдано муниципальное задание на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них на территории МО «город Ульяновск» и заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии.

Указывает, что при данных обстоятельствах административная ответственность должна быть возложена на МБУ «Д***», в чьи обязанности входит содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них на территории МО «город Ульяновск».

Более того, на момент выявления нарушения на автомобильной дороге по пр. Ленинского Комсомола уже производились ремонтные работы ООО «С***» в соответствии с муниципальным контрактом №*** от 24.07.2013, что не было учтено инспектором ГИБДД. Таким образом, администрация г.Ульяновска предприняла все меры для обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Кроме того, считает, что назначенный судом административный штраф является чрезмерно суровым и подлежит снижению на основании Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П с учётом отсутствия негативных последствий и необходимости его выплаты из бюджетных средств.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав Сизову Е.В., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

Из части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221, предельные размеры отдельных выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Из материалов дела следует, что 18.04.2014 в 11 час. 50 мин. на автодорогах в г.Ульяновске были обнаружены выбоины:  размерами 0,1х0,62х1,7 напротив д.*** по пр.***; размерами 1,2х1,3х0,1 напротив д.*** по пр.***; размерами 1,2х1,3х0,1  напротив д.*** по б.***.

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ч.4 ст.6 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. 

Согласно ч.1 ст.34 и п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон об общих принципах организации местного самоуправления) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, к ведению которой отнесена, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

Принимая решение по делу, судья районного суда пришел к выводу о виновности администрации г.Ульяновска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Вместе с тем полагаю, что при рассмотрении данного дела судья районного суда не в полной мере исследовал вопросы виновности администрации г.Ульяновска в совершении инкриминируемого правонарушения, поскольку не проверил, какие меры по обеспечению безопасности дорожного движения на рассматриваемом участке были приняты администрацией заблаговременно, содержание муниципального задания судьей не проанализировано, ему не дана надлежащая правовая оценка.   

Кроме того, суд не дал какой-либо правовой оценки представленному в материалы дела муниципальному контракту №*** от 24.04.2013, заключенному с ООО «С***», в том числе, на ремонт пр.***.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что судом в нарушение ст.26.11 КоАП РФ не были исследованы и оценены все обстоятельства дела, что является существенным нарушением процессуальных требований и не позволяет рассматривать принятое постановление как законное и обоснованное.

Учитывая изложенное, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ решение судьи подлежит отмене, а дело - возвращению в тот же суд на новое рассмотрение, при котором следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам, и на основании имеющихся и вновь полученных доказательств постановить по делу законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Заволжского районного суда города Ульяновска от 29  декабря 2014 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 

Судья                                                                           Д.А. Логинов