УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Шлейкин М.И.
Дело № 12-25/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
05 февраля 2015
года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
при секретаре
Бешановой Э.Е.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе председателя Комитета по управлению
муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования
«Сенгилеевский район» Ульяновской области Симурзиной А*** А*** на постановление
судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 09 декабря 2014
года,
УСТАНОВИЛ:
25.10.2014
начальником отдела государственного контроля и судебного представительства
департамента по культурному наследию Министерства искусства и культурной
политики Ульяновской области Кузьминой С.В.
составлен протокол об административном правонарушении в отношении
Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям
муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (далее
Комитет по управлению имуществом МО «Сенгилеевский район») по ч. 3 ст.
7.13 КоАП РФ.
В вину Комитету по
управлению имуществом МО «Сенгилеевский район» вменено невыполнение требований
Охранного обязательства от 08.02.2010 в отношении объекта культурного наследия
- «Здание полицейского управления с участком», а именно: в срок до 01.10.2014
года не проведены работы по ремонту
фасада здания.
27.10.2014
протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела
направлен для рассмотрения в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.
Рассмотрев
материалы дела по существу, судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской
области вынес постановление, которым признал юридическое лицо – Комитет по
управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский
район» Ульяновской области виновным в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, назначив
административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000
(сто тысяч) рублей.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, председатель Комитета по управлению
муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район»
Ульяновской области Симурзина А.А., не оспаривая вину в совершенном
административном правонарушении, просит суд снизить размер назначенного административного
штрафа. Полагает, что районный суд при назначении наказания не в полной мере
учёл смягчающее обстоятельство в виде совершения административного
правонарушения впервые, а также то, что объекту культурного наследия не был
причинен какой-либо вред.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы
дела, заслушав защитника администрации Архипову Т.А., поддержавшую доводы
жалобы, начальника отдела государственного контроля и судебного
представительства Департамента по культурному наследию Министерства искусства и
культурной политики Ульяновской области Кузьмину С.В., возражавшую против
доводов жалобы, прихожу к следующему.
Часть 3 статьи 7.3 КоАП РФ предусматривает
административную ответственность за нарушение требований сохранения,
использования и охраны выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 3 ст. 48
Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего
ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта
культурного наследия.
При государственной регистрации права
собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя
являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и
указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия
обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению
(включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и
иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие
его сохранность требования (ч. 4 ст. 48
Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
Из материалов дела следует, что МО
«Сенгилеевский район» Ульяновской области является собственником 1-го этажа
2-этажного нежилого здания, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Сенгилей, ул.
Володарского, 7.
Собственником 2 –го этажа здания является
Ульяновская область.
Данное здание является вновь выявленным
объектом культурного наследия - «Здание полицейского управления с участком»,
начало 20 века.
08.02.2010 с Комитетом по управлению
муниципальным имуществом и земельным отношения МО «Сенгилеевский район»
Ульяновской области в отношении нежилых помещений, расположенных на 1–ом этаже
указанного здания, заключено Охранное обязательство.
Согласно данному Охранному обязательству Комитет
обязан обеспечить ремонтно – реставрационные работы здания в сроки, указанные в Акте от
08.02.2010 года.
В соответствии с Актом Комитет обязан
провести в срок до 01.10.2014 года ремонт фасадов с ремонтом либо заменой
оконных и дверных заполнений (с сохранением формы, расстекловки и профилировки,
соответствующих облику последней трети XIX – начала XX вв.).
24.10.2014 года начальником отдела
государственного контроля и судебного представительства департамента по
культурному наследию Министерства искусства и культурной политики Ульяновской
области Кузьминой С.В. в отношении Комитета по управлению муниципальным
имуществом и земельным отношения МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области
проведена проверка на предмет соблюдения требований указанного Охранного
обязательства.
В ходе проверки установлено невыполнение его
требований в части проведения работ по
ремонту фасадов в срок до 01.10.2014 года.
Данные обстоятельства подтверждаются
материалами дела и не отрицаются председателем Комитета.
Вместе с тем, из Охранного обязательства
следует, что вышеуказанный ремонт Комитет по управлению муниципальным
имуществом МО «Сенгилеевский район» должен был провести по результатам
экспертизы, совместно с иными собственниками, в процентном соотношении.
Привлекая Комитет по управлению муниципальным
имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области
к административной ответственности, судья районного суда пришел к выводу о
наличии события правонарушения и виновности юридического лица в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
Вместе с тем, судьей в полной мере не было
учтено, что правообладателем помещений указанного здания является не только
Муниципальное образование «Сенгилеевский район» Ульяновской области. Часть
помещений в здании принадлежат на праве собственности Ульяновской области.
При этом не установлено, в какой части, в
каком объеме и в какие сроки должен исполнять Охранное обязательство второй
сособственник помещений в рассматриваемом здании. Без установления данных
обстоятельств не представляется возможным определить, имелась ли у Комитета по
управлению муниципальным имуществом МО «Сенгилеевский район» самостоятельная
возможность обеспечить исполнение вышеуказанных работ.
Поскольку по делу допущены существенные
нарушения процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и
объективно рассмотреть дело, на основании п.4 ст.30.7 КоАП РФ, постановление
судьи районного суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое
рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи
Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 09 декабря 2014 года
отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья