Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об отказе в возложении обязанности поставить на миграционный учет, выдать разрешение на временное проживание
Документ от 27.01.2015, опубликован на сайте 12.02.2015 под номером 50110, 2-я гражданская, по отказу в постановке на миграционный учет, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Маслюкова А.В.                                                            Дело № 33-284/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     27 января 2015 г.                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Кинчаровой О.Е. и Нефёдова О.Н.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Бабаян А*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10 сентября 2014 года, с учетом определения того же суда от 19 ноября 2014 года об исправлении описки, которым постановлено:

 

В удовлетворении заявления Бабаян А*** об обжаловании действий Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области  по отказу в постановке на миграционный учёт отказать.

 

Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е. по делу,   объяснения представителей Бабаян А. – Бабаян Р.Г., Романовой Л.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Бабаян А. обратилась в суд с заявлением,  в котором просила обязать ответчика выдать миграционную карту, осуществить постановку на миграционный учёт по месту жительства её сына Бабаяна Р.Г. по адресу: г.Ульяновск, ул. И***, д. № ***, принять документы на выдачу разрешения на временное проживание.

В обоснование заявления указала, что  она, *** года рождения,  в 2002 году приехала в гости к сыновьям в г. Ульяновск, была поставлена на учёт по месту пребывания  в ОВИРе Железнодорожного РОВД на срок до 30 ноября 2002 года.  При повторном обращении в отдел УФМС ей было рекомендовано выехать в Грузию в связи  с тем, что её виза была действительна до 2002 года.

Её сын Бабаян Р.Г. является с 2005 года гражданином Российской Федерации. С 2002 года она проживает у сына в вышеуказанной квартире,  принадлежащей ему на праве собственности с 17 апреля 2009 года.

В 2013 году она обратилась в УФМС России по Ульяновской области с заявлением об оформлении вида на жительство и постановке на регистрационный учет  в квартире сына. Однако ей в этом было отказано и рекомендовано обратиться в посольство Швейцарии сектор Грузии в г. Москва. Данный отказ считает незаконным. Она в связи с болезнью и возрастом не смогла туда обратиться.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Бабаян А., не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять новое решение, которым её требования удовлетворить.

В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные доводам, изложенным в заявлении. Дополнительно указывает, что судом необоснованно не была приобщена к материалам дела копия медицинской карты, которая свидетельствует о её проживании по адресу сына и о невозможности выехать в Посольство Швейцарии в г. Москва и в Грузию.

Судом не было учтено, что она оформила нотариальный отказ от гражданства Грузии, отправила его ценным письмом в Посольство Швейцарии.

Судом не был применен закон, подлежащий применению, а именно ст. 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан», в соответствии с которой паспорт является документом, удостоверяющим личность.

Ею в соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» для постановки на учет по месту пребывания были предоставлены паспорт и виза. Указанным обстоятельствам судом не была дана оценка. 

Представитель УФМС России по Ульяновской области в суд не явился, о дне и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещен. При таких обстоятельствах судебная коллегия посчитала необходимым рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Бабаян А***, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Материалами дела установлено, что Бабаян А***, *** года рождения, уроженка А*** Республики Грузия, имеет паспорт гражданина Грузии, выданный Министерством юстиции Грузия, сроком действия до 12 августа 2021 года.

Она въехала на территорию Российской Федерации по визе, срок действия которой истек  31 октября  2002 года.

В настоящее время она проживает  на территории Российской Федерации без разрешения на временное проживание, вида на жительство.

Проживает  в   квартире,  принадлежащей  сыну  Бабаян Р.Г.,  по  адресу:  г. Ульяновск, ул. И***, д.***, кв.***, на регистрационном учете по данному адресу не стоит.

Бабаян А. 23 апреля 2014 года обратилась в УФМС России по Ульяновской области с заявлением, в котором просила выдать ей паспорт гражданина Российской Федерации в упрощенном порядке, и зарегистрировать её по месту жительства сына Бабаяна Р.Г.

Управлением ФМС России по Ульяновской области в удовлетворении её заявления о постановке на регистрационный учет и о получении паспорта гражданина Российской Федерации было отказано, разъяснен порядок приема в гражданство Российской Федерации, в том числе и в порядке, предусмотренном статьей 41.1 Федерального закона от 30 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Бабаян А. обратилась в суд с требованиями о выдаче ей миграционной карты, постановке её на миграционный учет и принятии документов на разрешение на временное проживание.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Согласно части 2 статьи 8 указанного Федерального закона основанием для постановки на миграционный учет является:

1) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;

2) факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;

3) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

Согласно ст.2  Федерального закона от 25 июля  2002 г. № 115-ФЗ  «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

9 октября 1992 г. девять государств – членов Содружества Независимых Государств (СНГ), в их числе и Российская Федерация, подписали в г. Бишкеке Соглашение о безвизовом передвижении граждан государств СНГ по территории его участников. Грузия присоединилась к указанному соглашению 1 августа 1995 года. Однако 4 сентября 2000 года Российская Федерация денонсировала указанное соглашение, которое перестало действовать 3 декабря 2000 года. Между Российской Федерацией и Грузией отсутствует двустороннее соглашение о безвизовых обменах. При таких обстоятельствах  граждане Грузии для въезда на территорию Российской Федерации должны обращаться за получением российской въездной визы.

В пункте 1 статьи 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» дается понятие законно находящегося в Российской Федерации иностранного гражданина, а именно, это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство.

Согласно   статье   25.10 Федерального закона  от  15  августа  1996  года  № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку срок действия визы Бабаян А. истек, иные перечисленные приведенными положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документы, подтверждающие законность пребывания в России, у неё отсутствуют, суд первой инстанции, руководствуясь положениями  Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обоснованно пришел к выводу о том, что Бабаян А. находится на территории Российской Федерации без законных оснований.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно посчитал, что правовых оснований для возложения в соответствии с действующим законодательством на УФМС России по Ульяновской области обязанности выдать миграционную карту и  поставить  заявителя на миграционный учет в Российской Федерации не имеется.

Доводы Бабаян А.  о невозможности выезда из России и оформления  действующей визы по состоянию здоровья не свидетельствуют о неправильности постановленного по делу судебного решения, поскольку действующим законодательством, регулирующим правоотношения по постановке иностранных граждан на миграционный учет, не предусмотрена  возможность постановки уполномоченным органом на миграционный учет иностранного гражданина без предоставления документа, подтверждающего законность  пребывания последнего на территории Российской Федерации.

В силу статей 255,  258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти устранить нарушение прав и свобод гражданина в том случае, если установит незаконность оспариваемых гражданином решений, действий органа государственной власти, нарушающих права и свободы, создающих препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В материалы дела Бабаян А. не представлены доказательства обращения в УФМС России по Ульяновской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание с приложением предусмотренных действующим законодательством пакета документов и отказа ей в этом Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ульяновской области. При таких обстоятельствах  основания для вынесения судебного решения о  возложении на УФМС России по Ульяновской области обязанности по принятию документов для выдачи разрешения на временное проживание отсутствуют.

Кроме того, в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

В соответствии с пунктом 8 статьи 6 указанного Федерального закона  порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Федеральной миграционной службы России от 22 апреля 2013 года № 214 был утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что заявителями являются иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигший 18-летнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации, обратившийся в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания с заявлением о выдаче разрешения.

В пункте 34 указанного Административного регламента,  предусматривающем исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указывается на то, что заявление и документы к рассмотрению не принимаются, в том числе, если заявитель находится на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка пребывания (проживания).

Поскольку, как было указано выше, Бабаян А. находится на территории Российской Федерации без законных оснований, в силу указанных положений действующего законодательства оснований для удовлетворения её требований не имеется.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности выводов суда первой инстанции и не могут повлечь отмену состоявшегося по делу решения суда.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы  не подлежит.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 9 сентября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бабаян А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи