Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О возложении обязанности по установке дорожных знаков
Документ от 13.01.2015, опубликован на сайте 03.02.2015 под номером 49892, 2-я гражданская, о возложении обязанности по установке дорожных знаков, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Родионова В.П.                                              Дело № 33-81/2015 (33-5320/2014)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 13 января 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Васильевой Е.В. и Тютькиной З.А.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Правительства Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 03 октября 2014 года, которым постановлено:

Иск Прокурора Майнского района Ульяновской области в интересах   неопределенного круга лиц к Правительству Ульяновской области, обществу с ограниченной ответственностью « Симбирскавтодор» о возложении обязанности по    установке  дорожных  знаков удовлетворить в части.

Признать незаконным бездействие Правительства Ульяновской области по  неисполнению обязанности по содержанию межмуниципальной автомобильной дороги  « Майна-Воецкое-Гимово».

Обязать Правительство Ульяновской области  произвести установку  дорожных  знаков   на  следующих участках  дороги «Майна-Воецкое-Гимово» км с 0 по 1, с правой стороны км 0+028 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», км 0+501 м - 2.1 «Главная дорога», км 0+582 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 0+604 м - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», с левой стороны: км 0+028 м - 2.4 «Уступи дорогу» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», км 0+032 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 0+058 м - 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», км 0+158 м - 1.23 «Дети», км 0+275 м - 2.1 «Главная дорога», км 0+564 м - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км 0+586 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 0+661 м - 2.1 «Главная дорога»; км с 1 по 2, с правой стороны км 1+435 м - 1.12.2 «Опасный поворот», км 1+585 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; км с 2 по 3, с левой стороны км 2+045 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 2+195 м - 1.12.1 «Опасный поворот»; км с 4 по 5, с правой стороны км 4+040 м - 1.11.1 «Опасный поворот», км 4+190 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», с левой стороны км 4+405 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 4+555 м - 1.11.2 «Опасный поворот»; км с 6 по 7, с правой стороны км 6+265 м - 1.11.2 «Опасный поворот», км 6+415 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 6+925 м - 1.11.2 «Опасный поворот», с левой стороны км 6+600 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 6+855 м - 1.11.1 «Опасный поворот»; км с 7 по 8, с правой стороны км 7+895 м - 1.11.1 «Опасный поворот», с левой стороны км 7+330 м - 1.11.1 «Опасный поворот»; км с 8 по 9, с правой стороны км 8+045 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 8+645 м 1.11.2     «Опасный поворот», км 8+853 м - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км 8+873 м - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км 8+893 м - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км 8+913 м - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», с левой стороны км 8+450м; - 1.11.2 «Опасный поворот», км 8+970 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;    км с 9 по 10, с правой стороны км 9+310 м - 1.11.1 «Опасный поворот», км 9+460 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 9+930 м - 5.23.1 «Начало населенного пункта» на оборотной стороне 5.24.1 «Конец населенного пункта», с левой стороны км 9+120 м - 1.11.1 «Опасный поворот», км 9+7200 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 9+985 м - 1.11.2 «Опасный поворот»; км с 10 по 11, с правой стороны км 10+561 м - 5.19.1, 5,49.2 «Пешеходный переход», км 10+583 м - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км 10+825 м - 1.12.2 «Опасные повороты», км 10+920 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», с левой стороны км 10+543 м - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км
Н)+565 м - 5.19.1, 5.1-9.-2 «Пешеходный переход», км 10+662 м - 2.1 «Главная
дорога»; км с 11 по 12, с правой стороны км 11+470 м - 3.20 «Обгон запрещен»,
на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 11+556 м -
3.20 «Обгон запрещен», с левой стороны км 11+135 м - 3.20 «Обгон запрещен»,
на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,
км 11+500 м - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2
«Направление поворота», км 11+520 м - 1.34.1, «Направление поворота» на
оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км 11+540 м - 1.34.1,
«Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота»,
км 11+560 м - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2
«Направление поворота», км 11+556 м - 5.24.1 «Конец населенного пункта», на
оборотной стороне 5.23.1 «Начало населенного пункта», км 11+625 м - 3.20
«Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения
обгона», км 11+775 м - 1.12.2 «Опасный поворот»; км с 12 по 13, с правой стороны км  12+135 м - 1.12.2 «Опасные повороты» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», км  12+285 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 12+860 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», с левой стороны км 12+720 м – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 12+920 м - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км 12+940 м - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км 12+960 м - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км 12+980 м - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота»; км с 13 по 14, с правой стороны км 13+825 м - 1.12.2 «Опасный поворот», с левой стороны км 13+040 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 13+380м. - 3.21 «Конец зоны ограничения обгона», км 13+540 м - 3.20 «Обгон запрещен», км 13690 м - 1.12.2 «Опасный поворот» с табличкой 8.2.1 «Зона действия»; км с 14 по 15, с правой стороны км 14+280 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 14+375 м - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км 14+395 м - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км 14+415 м - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной    стороне 1.34.2 «Направление поворота», км 14+435 м - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», с левой стороны км 14+530 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 14+680 м - 1.12.1 «Опасный поворот»; км с 15 по 16, с правой стороны км 15+725 м - 1.11.1 «Опасный поворот»; км с 16 по 17, с левой стороны км 16+235 м - 1.11.2 «Опасный поворот»; км с 17 по 18, с правой стороны км 17+600 м - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», км 17+709 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 17+731 м - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км 17+758 м - 6.10.1 «Указатель направлений с. Карлинское», на оборотной стороне 6.10.1 «Указатель направлений с. Карлинское», с левой стороны км 17+691 м - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км 17+713 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 17+910 м - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги»; км с 18 по 19, с правой стороны км 18+597 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; км с 19 по 20, с правой стороны км 19+265 м - 1.11.1 «Опасный поворот», км 19+810 м - 1.12.2 «Опасные повороты», км 19+990 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», с левой стороны км 19+530 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 19+680 м -1.11.2 «Опасный поворот»; км с 20 по 21, с правой стороны км 20+435 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 20+654 м - 5.23.1 «Начало населенного пункта Сухаревка», на оборотной стороне 5.24.1 «Конец населенного пункта Сухаревка», км 20+724 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 20+746 м - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км 20+779 м - 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», с левой стороны км 20+165 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне  3.21 «Конец зоны        запрещения         обгона», км 20+600 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 20+706 м - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км 20+728 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 20+750 м - 1.12.2 «Опасные повороты», км 20+820 м - 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»; км с 21 по 22, с правой стороны км 21+487 м - 1.11.1 «Опасный поворот», с левой стороны км 21+582 м - 5.24.1 «Конец населенного пункта Сухаревка», 5.23.1 «Начало населенного пункта», км 21+892 м - 1.11.1 «Опасный поворот»; км с 22 по 23, с правой стороны км 22+810 м - 5.23.1 «Начало населенного пункта Степное Матюнино» на оборотной стороне 5.24.1 «Конец населенного пункта Степное Матюнино»; км с 23 по 24, с правой стороны км 23+609 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 23+631 м - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км 23+730 м - 2.1 «Главная дорога», км 23+844 м - 2.1 «Главная дорога», с левой стороны км 23+591 м - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км 23+613 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; км с 24 по 25, с правой стороны км 24+230 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 24+920 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», с левой стороны км 24+234 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 24+924 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; км с 25 по 26, с правой стороны км 25+734 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», с левой стороны км 25+738 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; км с 26 по 27, с правой стороны км 26+087 м - 1.11.1 «Опасный поворот», км 26+252 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 26+607 м - 1.11.2 «Опасный поворот», с левой стороны км 26+157 м - 5.24.1 «Конец населенного пункта Степное Матюнино», на оборотной стороне 5.23.1 «Начало населенного пункта Степное Матюнино», км 26+252 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» км 26+387 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 - «Конец зоны запрещения обгона», км 26+537 м - 1.11.2 «Опасный поворот»; км с 27 по 28, с правой стороны км 27+107 м - 1.11.2 «Опасный поворот», км 27+257 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 27+440 м - 5.23.1 «Начало населенного пункта Воецкое», на оборотной стороне 5.24.1 «Конец населенного пункта Воецкое», км 27+920 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», с левой стороны км 27+032 м - 1.11.1 «Опасный поворот», км 27+440 м - 3.20 «Обгон запрещен», км 27+472 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 27+572 м - 1.11.1 «Опасный поворот», км - 27+924 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км с 28 по 29, с правой стороны км 28+419 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 28+441 м - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км 28+779 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 28+817 м - 1.12.1 «Опасные повороты», км 28+867 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», с левой стороны км 28+401 м - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км 28+423 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 28+783 м - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; км с 29 по 30, с правой стороны км 29+115 м - 3.20 «Обгон запрещен», с левой стороны км 29+115 м - 5.24.1 «Конец населенного пункта Воецкое» на оборотной стороне 5.23.1 «Начало населенного пункта Воецкое», км 29+587 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 29+737 м - 1.12.1 «Опасные повороты»; км с 32 по 32+640 м, с правой стороны км 32+470 м - 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», км 32+620 м - 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», на окончании - 1.34.3 «Направление поворота», в начале каждого километра отсутствуют знаки 6.13, «Километровый знак».

В удовлетворении  иска  Прокурора  Майнского района Ульяновской области к  обществу с ограниченной ответственностью «Симбирскавтодор» отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя Правительства Ульяновской области Спиридоновой М.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а :

 

Прокурор Майнского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Ульяновской области,  ООО «Симбирскавтодор» о возложении обязанности по установке дорожных знаков.

В обоснование требований указал, что в ходе проведения прокуратурой района проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения были выявлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 № 431-П, автодорога «Майна - Воецкое - Гимово», имеющая идентификационный номер ***, является межмуниципальной, следовательно, находится в собственности Ульяновской области. Бремя содержания данной межмуниципальной автодороги должна нести Ульяновская область в лице Правительства Ульяновской области. Согласно государственному контракту от 10.01.2012 № *** ООО «Симбирскавтодор» является ответственным юридическим лицом за выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог Ульяновской области. Правительством Ульяновской области и ООО «Симбирскавтодор» обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог межмуниципального значения исполняются ненадлежащим образом.

Проверкой установлено, что на межмуниципальной автомобильной дороге «Майна - Воецкое - Гимово» имеются недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения - на участке протяженностью 32 км 640 м отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные Проектом организации дорожного движения.

Просил признать незаконным бездействие Правительства Ульяновской области, ООО «Симбирскавтодор», выраженное в неисполнении возложенных обязательств по содержанию расположенной на территории Майнского района межмуниципальной автомобильной дороги «Майна - Воецкое - Гимово», находящейся в собственности Ульяновской области, и обязать Правительство Ульяновской области, ООО «Симбирскавтодор» произвести установку дорожных знаков на участках автодороги «Майна - Воецкое - Гимово» в соответствии с Проектом организации дорожного движения, утвержденным ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области.

Судом привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», МО МВД России «Майнский», Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской  области.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Правительство Ульяновской области просит отменить принятое по делу решение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Указывает, что исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим управление в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности, строительных материалов и изделий, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства является Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, которое в соответствии с Положением о Министерстве, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 N 454-П, является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области и средств федерального бюджета, поступающих в установленном порядке, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, утверждает бюджетные сметы подведомственных бюджетных учреждений.

Министерству подведомственно ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», основной целью деятельности которого согласно Уставу является осуществление в установленном порядке дорожной деятельности в Ульяновской области.

ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (заказчик) заключен государственный контракт от 10.01.2012 № *** с ООО «Симбирскавтодор», которое приняло на себя обязательства по выполнению комплекса работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них (автодороги и мосты).

Считает необоснованным возложение обязанности по установке дорожных знаков на межмуниципальной автодороге «Майна - Воецкое - Гимово» Ульяновской области на Правительство Ульяновской области, поскольку надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является Министерство строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области.

В возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора Майнского района Ульяновской области Каргин Н.Н. считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», МО МВД России «Майнский», Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской  области, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Судебная коллегия, с учетом мнения представителя Правительства Ульяновской области Спиридоновой М.И. и прокурора Колгановой Е.А., определила рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ч. 3 ст. 167, ст. 327 ГПК РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно апелляционной жалобы.

Согласно подп. 11 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Для осуществления полномочий, указанных в п. 2 ст. 26.3 названного Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации могут   находиться автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, в том числе имущество, необходимое для их обслуживания (подп. «е», п. 2. ст. 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ).

На основании ст.ст. 3 и 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, то есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию этих дорог, обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу требований п. 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 1, 9 Закона Ульяновской области «О Правительстве Ульяновской области» Правительство Ульяновской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области; осуществляет управление и распоряжается собственностью Ульяновской области, разрабатывает проект областного бюджета и обеспечивает его исполнение.

В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 № 431-П автодорога «Майна - Воецкое - Гимово», протяженностью 32,64 км, идентификационный номер *** является межмуниципальной, то есть находится в собственности Ульяновской области.

На основании государственного контракта № *** от 10.01.2012 автомобильные дороги Ульяновской области, в том числе автодорога «Майна - Воецкое - Гимово» Майнского района Ульяновской области, переданы на содержание ООО  «Симбирскавтодор». Срок действия контракта с 10.01.2012 по 31.12.2014. 

В соответствии с локальной сметой на 2014 год к государственному контракту № *** от 10.01.2012 на межмуниципальных и региональных автомобильных дорогах Ульяновской области запланированы работы по замене щитков дорожных знаков, замене стоек дорожных знаков, установке дорожных знаков, установке дорожных знаков индивидуального проектирования, установке дорожных знаков на автобусных остановках. Всего контрактом предусмотрена установка 200 дорожных знаков по Ульяновской области.

Проектом организации дорожного движения автодороги «Майна - Воецкое - Гимово» Майнского района Ульяновской области от 2013 года на обустройство техническими средствами организации дорожного движения необходимо выделение денежных средств из областного бюджета на установку 270 дорожных знаков. Согласно проекту имеется необходимость установки знаков особых предписаний (индивидуального проектирования) в количестве 19 шт. и предупреждающих знаков, знаков приоритета, знаков особых предписаний, информационных знаков и знаков дополнительной информации в количестве 251 шт.

В ходе рассмотрения дела установлено, что имеющиеся на автодороге «Майна - Воецкое - Гимово» Майнского района Ульяновской области дорожные знаки устарели, их количество не соответствует Проекту организации дорожного движения для данной автодороги.

В рамках госконтракта на автодороге «Майна - Воецкое - Гимово» установлено 4 дорожных знака, что недостаточно для организации безопасности дорожного движения.

Поскольку в соответствии с законом Ульяновской области «О Правительстве Ульяновской области» Правительство является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области; разрабатывает проект областного бюджета и обеспечивает его исполнение, суд первой инстанции, установив недостаточное финансирование на организацию безопасности дорожного движения межмуниципальной автодороги «Майна - Воецкое - Гимово», пришел к правильному выводу о возложении на Правительство Ульяновской области обязанности по установке дорожных знаков на указанной автодороге.

Довод Правительства Ульяновской области в апелляционной жалобе о том, что уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ – Ульяновской области в спорной сфере правоотношений является Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, не может быть признан состоятельным.

Согласно Положению о Министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, утвержденному постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П, Министерство финансируется за счет средств областного бюджета,  является распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области и средств федерального бюджета, поступающих в установленном порядке.

Межмуниципальная дорога «Майна - Воецкое - Гимово» находится в собственности Ульяновской области, и обязанность по её надлежащему содержанию в соответствии с целями использования, в том числе по выделению достаточных средств на эти цели, лежит на собственнике дороги - Ульяновской области в лице Правительства Ульяновской области.

Ссылка в жалобе на то, что обязанность по содержанию автомобильной дороги, в том числе по установке дорожных знаков согласно условиям государственного контракта лежит на ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», не противоречит установленным судом обстоятельствам.

Из материалов дела усматривается, что предусмотренные госконтрактом обязательства по установке дорожных знаков на территории Ульяновской области данная организация выполнила. При этом количество дорожных знаков определено контрактом в соответствии с объемом средств, выделенных Правительством Ульяновской области на эти цели.

Доводы, изложенные Правительством Ульяновской области в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и им дана оценка, с которой следует согласиться.

Принятое по делу решение является правильным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия 

 

о п р е д е л и л а :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 03 октября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Правительства Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи