Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ
Документ от 11.12.2014, опубликован на сайте 12.01.2015 под номером 49634, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Зотова Л.И.                                                                     Дело № 7-358/2014 г.                                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               11 декабря 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина С*** М*** на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 24 октября 2014 года, которым суд постановил:

 

Постановление № *** от 18 сентября 2014 года государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Ульяновской области Леванова К.Е. о привлечении областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, снизить размер наказания, назначив наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Ульяновской области Леванова К.Е. № *** от 18.09.2014 областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере *** руб.

В вину ОГКУ «Департамент  автомобильных дорог Ульяновской области» вменено то, что учреждение допустило нарушение правил содержания автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, 20.08.2014 в 03 часа 30 минут на участке 91 км + 50 м, + 46 м автодороги «Саранск - Сурское – Ульяновск - Вальдиватское – Карсун - Вешкайма- Беклемишево - Старотимошкино»  Барышского района Ульяновской области, в нарушение требований п.п.4.1, 4.2 ГОСТа 50597-93 отсутствовали дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М. подал на него жалобу в Барышский городской суд Ульяновской области.

Рассмотрев жалобу Холтобина С.М. по существу, судья Барышского городского суда Ульяновской области вынес указанное выше решение.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить.

В обоснование жалобы указывает, что в решении не были отражены пояснения по организационно-правовой форме ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и недостатку финансирования, что ведет к сокращению цикличности и объемов работы, а также о подтверждении дефицита средств дорожного фонда на ремонт и содержание автодорог Ульяновской области.

Доводам о заключении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» контракта ООО «С***» на содержание дороги не дана надлежащая оценка.

Суд пришёл к неверному выводу, что автодорога «Саранск - Сурское - Ульяновск» - Вальдиватское – Карсун – Вешкайма - Беклемишево - Старотимошкино» относится к категории дорог межмуниципального значения. Согласно постановлению Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 №431-П указанная автомобильная дорога является автомобильной дорогой общего пользования регионального значения.

Кроме того, считает, что административное расследование ОГИБДД было проведено ненадлежащим образом, поскольку не были запрошены основные документы, которые имеют непосредственное отношение к рассматриваемому делу об административном правонарушении (государственный контракт на содержание автомобильных дорог, локальная смета, Проект организации дорожного движения (далее – ПОДД). При этом, согласно ПОДД от 2013 года на участке 91 км + 50 м, + 46 м дорожная разметка 1.5 не предусмотрена.

Также госинспектор ненадлежащим образом оформил административный материал, не указав точные адреса участков автомобильной дороги, на которых выявлены недостатки.

Полагает, что установленный судом штраф в размере *** руб. не соразмерен последствиям нарушения обязательства по содержанию автодороги.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника  ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялину О.Ю., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 12.34 КоАП РФ на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, возложена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Частью 1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п.6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Как следует из ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно Уставу Ульяновской области ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является некоммерческой организацией, созданной для исполнения государственных функций и (или) оказания государственных услуг в целях обеспечения предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов).

В Уставе Департамента отражено, что основными целями деятельности Департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них за счет и в пределах выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств (п.2.3.2 Устава) и обеспечение сохранности автодорог, содействие обеспечению развития и улучшения их технического состояния (п.2.3.3 Устава).

Департамент автодорог осуществляет следующие виды деятельности: выполняет функции государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог, финансируемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области (дорожного фонда Ульяновской области) (п.2.4.1 Устава); осуществляет дорожную деятельность в отношении автодорог (п.2.4.2 Устава); технический надзор за состоянием автодорог и обеспечение сохранности автодорог, включая обследование, диагностику, испытания и паспортизацию, и приемку выполненных работ, а также финансирование заключенных государственных контрактов; осуществление лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов и грунтов при производстве подрядчиками дорожных работ.

Департамент осуществляет функции получателя средств областного бюджета Ульяновской области (Дорожного фонда области), направляемых на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и развития дорожной инфраструктуры автодорог области в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований; обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств (п.2.4.3 Устава).

Таким образом, именно ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является уполномоченным органом Ульяновской области, отвечающим за содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Из материалов дела следует, что 20.08.2014 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Левановым К.Е. в ходе обследования дорожной сети выявлены недостатки содержания автомобильной дороги на участке 91 км + 50 м, + 46 м автодороги «Саранск - Сурское – Ульяновск - Вальдиватское – Карсун - Вешкайма- Беклемишево - Старотимошкино»  Барышского района Ульяновской области, такие как отсутствие дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», а также отсутствие дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, предусмотренной ПОДД.

Данные недостатки были зафиксированы актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20.08.2014, в связи с чем в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» составлен административный протокол *** №*** от 16.09.2014 по ст.12.34 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении *** №*** от 16.09.2014, актом обследования дорожной сети от 20.08.2014.

Представленным по делу доказательствам, отвечающим требованиям ст.26.2 КоАП РФ, должностным лицом и судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности с соблюдением правил ст.26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела судья районного суда установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», и пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34  КоАП РФ.

Доводы жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат.

Довод жалобы о недостаточном бюджетном финансировании не является основанием, исключающим административную ответственность по ст.12.34 КоАП РФ.

Факт заключения контракта с ООО «С***» на содержание автомобильных дорог не освобождает ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» от возложенных действующим законодательством обязанностей, в том числе от обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Наличие выявленных нарушений свидетельствует о том, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» технический надзор и контроль за ходом выполнения работ ООО «С***» осуществлял не должным образом.

Установка указанных знаков была осуществлена 11.09.2014, то есть после того, как указанные недостатки были выявлены сотрудниками ГИБДД.

Каких-либо предписаний, замечаний в адрес ООО «С***» по устранению вышеуказанных недостатков ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по состоянию на 20.08.2014 года не вносилось.

В адрес Правительства Ульяновской области информации о недостаточности финансирования, нехватки выделенных денежных средств на установку конкретных дорожных знаков  ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не направлялось.

Административное расследование по делу проведено надлежащим образом, в достаточном объеме, уполномоченными на то должностными лицами, сомневаться в компетенции которых у суда оснований не имеется. Доказательства по делу, собранные в ходе проведения административного расследования, получены с соблюдением требований КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы проект организации дорожного движения от 2013 года на участке 91 - 92 км автодороги «Саранск - Сурское – Ульяновск - Вальдиватское – Карсун - Вешкайма- Беклемишево - Старотимошкино»  Барышского района Ульяновской области предусматривает дорожную разметку 1.5, что подтверждается схемой организации дорожного движения на данном участке дороги, имеющейся в материалах дела (л.д. 55).

Законность и обоснованность постановления должностного лица от 18.09.2014  были в полном объеме проверены судьей Барышского городского суда Ульяновской области, с соблюдением требований ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ.

В решении судьи от 24.10.2014 приведены мотивы, по которым он пришел к выводу о виновности ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в совершении административного правонарушения и о возможности снижения размера административного штрафа, с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, положений ст.4.1 КоАП РФ, характера и последствий совершенного административного правонарушения, устранения выявленных нарушений.

Оснований для дальнейшего снижения размера административного штрафа, не имеется, учитывая факт совершения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, посягающего на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, наказание определено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены  постановления должностного лица и состоявшегося по делу судебного решения не имеется.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 24 октября 2014 года оставить без изменения, а жалобу представителя областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина С*** М*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                 Д.А. Логинов