Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об администратинвом правонарушении по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ
Документ от 12.12.2014, опубликован на сайте 12.01.2015 под номером 49615, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 12.24 ч.2, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Березенчук С.В.                                                              Дело №  12-346/2014

 

РЕШЕНИЕ

 

г.Ульяновск                                                                                 12 декабря 2014 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

при секретаре Воронковой И.А.

 

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Живаева Д*** В*** на постановление Николаевского районного суда Ульяновской области от 07 августа 2014 года, которым суд постановил:

Признать Живаева Д*** В*** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на 1 год 6 месяцев.

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.06.2014 инспектором ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому району Курашовой Е.И. в отношении Живаева Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.

В вину Живаеву Д.В. вменено то, что 01.12.2013 в 19 часов 30 минут он, управляя автомобилем Рено Магнум, государственный регистрационный знак ***, на 782 км автодороги Урал М5 допустил нарушение п.10.1 ПДД РФ, в результате чего совершил столкновение с автомобилем Фольксваген Тоуран, государственный регистрационный знак ***, под управлением Ц*** А.Я., двигавшемся во встречном направлении, в результате чего пассажирам автомобиля Фольксваген Тоуран Ц*** М.В. и Б*** В.А. был причинен средней тяжести вред здоровью. 

Протокол с другими материалами дела был направлен на рассмотрение в Николаевский районный суд Ульяновской области.

Рассмотрев материал по существу, судья районного суда вынес указанное выше постановление.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Живаев Д.В. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить.

Указывает, что его вина не доказана, причиной ДТП явились действия водителя ВАЗ-211440, нет достоверных данных о том, что повреждения у потерпевших образовались именно в результате ДТП.

Судом необоснованно не принято во внимание его ходатайство об отложении судебного заседания, он хотел участвовать в судебном заседании, звонил в суд.

Полагает, что постановление не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.  

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения Живаева Д.В. и его защитника Чудина Д.А., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В соответствии с п.1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно п.10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В силу п.1.5 ПДД РФ, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Из материалов дела следует, что 01.12.2013 в 19 часов 30 минут Живаев Д.В., управляя автомобилем Рено Магнум, государственный регистрационный знак ***, на 782 км автодороги Урал М5 допустил нарушение п.10.1 ПДД РФ, в результате чего совершил столкновение с автомобилем Фольксваген Тоуран, государственный регистрационный знак ***, под управлением Ц*** А.Я., двигавшегося во встречном направлении, в результате чего пассажирам автомобиля Фольксваген Тоуран Ц*** М.В. и Б*** В.А. был причинен средней тяжести вред здоровью. 

Постановлением Николаевского районного суда Ульяновской области от 07.08.2014 Живаев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, ему  назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год и 6 месяцев.

К выводу о виновности Живаева Д.В. в совершении указанного административного правонарушения судья пришел на основании совокупности исследованных доказательств.

Его виновность подтверждается показаниями потерпевших, протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, справкой о ДТП, протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела, исследованными в судебном заседании, а также показаниями потерпевшей Ц*** М.В.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы №*** от 19.02.2014, у Ц*** М.В. имелись телесные повреждения в виде ***, причиненные незадолго до ее обращения в ГКБ СМП им Г.А.Захарьина г.Пензы (дата обращения 02.12.2013). Не исключена возможность их причинения в результате дорожно-транспортного происшествия. Указанные повреждения квалифицированы как средней тяжести вред, причиненный здоровью человека по признаку длительного расстройства здоровья.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы №*** от 19.02.2014 у Б*** В.А. имелась тупая сочетанная травма тела: ***. Возможно получение повреждений в срок до суток до обращения в ГКБ СМП им.Г.А.Захарьина г.Пензы (дата обращения 02.12.2013), в результате дорожно-транспортного происшествия. Указанные повреждения квалифицированы как средней тяжести вред, причиненный здоровью человека по признаку длительного расстройства здоровья.

Как следует из выводов заключения автотехнической экспертизы №*** от 13.05.2014, водитель автомобиля «Рено Магнум» при движении перед происшествием должен был руководствоваться требованиями п.п.1.3, 1.4, 8.1,8.2, 9.1 10.1, 19.1 ПДД РФ.

Из показаний свидетеля Ц*** А.Я., опрошенного в районном суде, следует, что 01.12.2013 он, управляя личным автомобилем «Фольксваген Тоуран» следовал в г.Пензу, в качестве пассажиров в машине находилась его супруга Ц*** М.В. и тесть Б*** В.А., сидящий сзади. Впереди его автомобиля следовал МАЗ. Увидел, что с АЗС, расположенной с правой от него стороны дороги, резко выезжает на проезжую часть ВАЗ-2114, впереди следующий МАЗ вывернул влево, но столкновения с ВАЗ-2114 не избежал. После разворота ВАЗ-2114 остался на правой обочине, от него полетели куски железа. Затем он увидел, как встречный  автомобиль Рено на очень высокой скорости, даже не тормозя, выезжает на его (Ц***) сторону движения. Во избежание столкновения он предпринял маневр вправо, на обочину в сторону стоянки АЗС, но Рено «догнал» его практически уже за пределами полосы и обочины в 5-8 метрах от трассы. Удар произошел в левую сторону автомобиля, а автомобиль развернуло от удара. Полагал, что водитель Рено Живаев Д.В. имел возможность остановить свой автомобиль, а также взять вправо на свою обочину, но почему то этого не сделал. В том ДТП, в каком оказался его (Ц***) автомобиль, виновен, по его мнению, только Живаев Д.В., который избрал наименее опасный для него, но не для других участников движения, способ маневра. Полагал, что Живаев Д.В. предполагал, что от столкновения с грузовым МАЗом, его автомобиль более пострадает, чем от столкновения с его (Ц***) легковым автомобилем. В данном ДТП телесные повреждения получили его жена и престарелый тесть. После ДТП Живаев Д.В. осматривал только повреждения своего автомобиля, а к пострадавшим даже не подошел.  

Из показаний Ц*** М.В. следует, что у Живаева Д.В. имелись иные варианты маневра при сложившейся дорожно-транспортной ситуации, но тормозить он не пытался.

Из объяснений Живаева Д.В. данных на месте ДТП 01.12.2014 следует, что он двигался на  автомобиле «Рено Магнум» по направлению в сторону г.Самары. Неожиданно для него на полосе его движения произошло ДТП: автомобиль ВАЗ-2114, выезжая с АЗС, не уступил дорогу автомобилю МАЗ, который, пытаясь уйти от столкновения, выехал на его (Живаева) полосу движения. Так как обе полосы движения были заняты, он, пытаясь уйти от столкновения с автомобилями МАЗ и ВАЗ-2114, начал уходить налево на территорию АЗС «Арслан», где автомобиль «Фольксваген», двигаясь на большой скорости, пытаясь уйти от ДТП между автомобилями МАЗ и ВАЗ-2114, следовал по правой обочине дороги по направлению в сторону г. Москвы на территорию АЗС. В результате чего произошло столкновение его  автомобиля и автомобиля «Фольксваген».

Вместе с тем, в рассматриваемой дорожной ситуации Живаев Д.В. должен была действовать в соответствии с п.10.1 ПДД, а именно, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, водитель должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Принимая во внимание, что Живаев Д.В., управляя автомобилем Рено Магнум, в нарушение п.10.1 ПДД РФ совершил столкновение с автомобилем Фольксваген Тоуран, двигавшемся во встречном направлении, не на своей полосе движения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении вмененного административного правонарушения.

Данный вывод является обоснованным и мотивированным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Действия Живаева Д.В. правильно квалифицированы по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ  как нарушение ПДД РФ, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Доводы жалобы не ставят под сомнение полноту и правильность установленных судом фактических обстоятельств дела.

Доводы жалобы о том, что судом необоснованно не принято во внимание его ходатайство об отложении судебного заседания, поскольку он хотел участвовать в судебном заседании, основанием для отмены вынесенного судом постановления служить не могут.

Живаев Д.В. был заблаговременно извещен районным судом о рассмотрении дела 07.08.2014 в 14-00 час. письмом от 30.07.2014 и телеграммой.

Телефонный звонок в районный суд был произведен 07.08.2014 в 14 час. 00 мин., т.е. непосредственно перед началом судебного заседания. При этом Живаев Д.В. указал, что не может явиться в судебное разбирательство, поскольку у него сломался автомобиль, не с кем оставить груз, и он не находится на территории Ульяновской области.

Вместе с тем, в материалах дела имеется телефонограмма от 06.07.2014, согласно которой Живаев Д.В. просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Полагаю, что действия Живаева Д.В. не соответствуют требованиям добросовестного и разумного осуществления прав, в связи с чем нахожу в них признаки злоупотребления правом.

При наличии обстоятельств, которые не позволили бы явиться Живаеву Д.В. в судебное заседание, действуя добросовестно, он мог заблаговременно известить суд об их наличии, но не сделал этого, с учетом чего можно сделать вывод о том, что Живаев Д.В. не имел намерения являться в судебное заседание.

Кроме того, в судебное заседание, которое было проведено ранее, 29.07.2014, Живаев Д.В. также не явился, хотя о его проведении был извещен заблаговременно.

При данных обстоятельствах полагаю, что судья районного суда пришел к правильному выводу об отсутствии уважительных причины не явки Живаева Д.В. в судебное заседание, с учетом чего рассмотрел дело в его отсутствие.

Телеграмма, поступившая в суд 08.08.2014, также не содержала каких-либо уважительных причин неявки в судебное заседание 07.08.2014.

Доводы жалобы Живаева Д.В. об отсутствии в его действиях нарушения п.10.1 ПДД РФ проверялись судом первой инстанции и обоснованно были признаны несостоятельными. Оценка представленным доказательствам произведена судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, оснований для переоценки данных выводов суда не усматриваю.

Доводы о том, что причиной ДТП явились действия водителя ВАЗ-211440, подлежат отклонению.

Исходя из положений ст.25.1 КоАП РФ постановление и решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут содержать выводов о виновности иных лиц, производство по данному делу в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного ст.26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.

Наказание Живаеву Д.В. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, т.е. с учетом характера совершенного им правонарушения, его личности, а также других обстоятельств, влияющих на административную ответственность, и является справедливым. Судья учел все указанные выше обстоятельства, после чего пришел к обоснованному выводу о необходимости назначения Живаеву Д.В. наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. Назначенное судьей наказание и его срок соответствуют характеру совершенного административного правонарушения и являются справедливыми.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Каких-либо нарушений прав Живаева Д.В. при привлечении его к ответственности, влекущих отмену судебного постановления, по делу допущено не было.

Таким образом, по делу отсутствуют основания для отмены или изменения судебного постановления.  

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление Николаевского районного суда Ульяновской области от 07 августа 2014 года оставить без изменения, а жалобу Живаева Д*** В*** – без удовлетворения.

Судья                                                                                              Д.А. Логинов