Печать
Закрыть окно
Судебный акт
12.34 КОАП
Документ от 11.12.2014, опубликован на сайте 31.12.2014 под номером 49443, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                                      Дело № 7-357/2014                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     11 декабря 2014 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

при секретаре Штукатурове С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 24 октября 2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Ульяновской области Леванова К.Е. № *** от 18.09.2014 областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере *** руб.

В вину ОГКУ «Департамент  автомобильных дорог Ульяновской области» вменено то, что 19.08.2014 в 13 час. 00 мин. учреждение не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог в соответствии с п.4.1 ГОСТ Р 50597-93,  а именно на автомобильной дороге Румянцево - Красная Поляна на 1 км отсутствуют дорожные знаки 1.11.1, 1.11.2 ПДД РФ; на автомобильной дороге Бестужевка-Барыш-Николаевка на 51 км + 130 м отсутствует дорожный знак 3.20 ПДД РФ, на 51 км + 520 м + 540 м + 560 м + 580 м отсутствуют дорожные знаки 1.34.1 (2),  на 56 км + 54 м отсутствует дорожный знак 1.11.2, на 56 км + 900 м отсутствует дорожный знак 1.11.1, на 62 км + 580 м + 600 м + 620 м + 640 м + 660 м + 680 м + 700 м + 720 м отсутствует дорожный знак 1.34.1 (2), на 63 км + 50 м отсутствует дорожный знак 1.34.2, на 63 км + 60 м отсутствует дорожный знак 1.34.1, предусмотренные проектом организации дорожного движения.

Решением Барышского городского суда Ульяновской области от 24.10.2014 года данное постановление изменено в части назначенного наказания, размер административного штрафа снижен до *** рублей. Уточнено название автомобильной дороги Бестужевка – Барыш – Николаевка – Павловка – граница области.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить. В обоснование жалобы указывает, что основными целями деятельности учреждения является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области в пределах, выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств. Автодороги являются государственной собственностью Ульяновской области и закреплены за ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на праве оперативного управления.

ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» предприняло все необходимые меры  по обеспечению безопасности дорожного движения в части содержания автодорог, заключив контракт с ООО «С***» от 10.01.2012 № ***  на содержание автомобильных дорог сроком выполнения работ с 10.01.2012 по 31.12.2014. Департамент автодорог осуществляет технический надзор и контроль за исполнением условий контракта. Данный контракт заключен в пределах доведенных Правительством Ульяновской области лимитов бюджетных обязательств. Однако недостаток финансирования приводит к сокращению цикличности и объёмов работ.

Суд посчитал необходимым уточнить наименование спорной автомобильной дороги, указав её как Бестужевка-Барыш-Николаевка-Павловка-граница области. При этом определение об исправлении описки или опечатки в административном материале должностным лицом ОГИБДД не выносилось. В судебном заседании данный вопрос не выяснялся.

Также указывает, что ООО «С***» установил дорожные знаки на указанных автомобильных дорогах в соответствии с Проектом организации дорожного движения (далее – ПОДД) от 2013 года и 2014 год. Те дорожные знаки, которые им необходимо установить согласно постановлению об административном правонарушении, не предусмотрены ПОДД от 2013 года (для автомобильной дороги Бестужевка-Барыш-Николаевка-Павловка-граница области) и ПОДД от 2014 года (для автомобильной дороги Румянцево-Красная Поляна). Суд ссылается на то, что данные дорожные знаки предусмотрены ПОДД от 2008 года, который был согласован с директором ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и с начальником Управления ГИБДД УВД по Ульяновской области, а представленные ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» ПОДД от 2013 года и 2014 года не содержат данных об их согласовании с ГИБДД. Вместе с тем, согласно письмам УГИБДД от 14.06.2012 и 25.08.2014, имеющимся в материалах дела, в соответствии с п.19 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» в настоящее время из обязанности полиции исключена функция согласования проектной документации. ПОДД от 2008 года на данный момент юридической силы не имеет.

Кроме того, считает, что административное расследование ОГИБДД было проведено ненадлежащим образом, поскольку не были запрошены основные документы, которые имеют непосредственное отношение к рассматриваемому делу об административном правонарушении. Так, не были запрошены государственный контракт на содержание автомобильных дорог, локальная смета, Проект организации дорожного движения. Полагает, что госинспектор ненадлежащим образом оформил административный материал, не указав точные адреса участков автомобильной дороги, на которых выявлены недостатки.

При таких обстоятельствах, административный орган сделал вывод о виновности   ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, не разбираясь в деле по существу.

Также отмечает, что установленный судом штраф в размере *** руб. не соразмерен последствиям нарушения обязательства по содержанию автодороги.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялину О.Ю., оснований для  удовлетворения жалобы не нахожу.

Статьей 12.34 КоАП РФ на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, возложена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п.6 ст. 12  Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Согласно ст. 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно Уставу Ульяновской области ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является некоммерческой организацией, созданной для исполнения государственных функций и (или) оказания государственных услуг в целях обеспечения предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов).

В Уставе Департамента отражено, что основными целями деятельности Департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них за счет и в пределах выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств (пункт 2.3.2 Устава) и обеспечение сохранности автодорог, содействие обеспечению развития и улучшения их технического состояния (пункт 2.3.3 Устава).

Департамент автодорог осуществляет следующие виды деятельности: выполняет функции государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог, финансируемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области (дорожного фонда Ульяновской области) (пункт 2.4.1 Устава); осуществляет дорожную деятельность в отношении автодорог (пункт 2.4.2 Устава); технический надзор за состоянием автодорог и обеспечение сохранности автодорог, включая обследование, диагностику, испытания и паспортизацию, и приемку выполненных работ, а также финансирование заключенных государственных контрактов; осуществление лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов и грунтов при производстве подрядчиками дорожных работ.

Департамент осуществляет функции получателя средств областного бюджета Ульяновской области (Дорожного фонда области), направляемых на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и развития дорожной инфраструктуры автодорог области в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований; обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств (пункт 2.4.3 Устава).

Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, именно ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является уполномоченным органом Ульяновской области, отвечающим за содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Из материалов дела следует, что 19.08.2014 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Левановым К.Е. в ходе обследования дорожной сети выявлены следующие недостатки содержания автомобильных дорог: Румянцево-Красная Поляна на 1 км отсутствуют дорожные знаки 1.11.1, 1.11.2 ПДД РФ; Бестужевка-Барыш-Николаевка на 51 км + 130 м отсутствует дорожный знак 3.20 ПДД РФ, на 51 км + 520 м + 540 м + 560 м + 580 м отсутствуют дорожные знаки 1.34.1 (2),  на 56 км + 54 м отсутствует дорожный знак 1.11.2, на 56 км + 900 м отсутствует дорожный знак 1.11.1, на 62 км + 580 м + 600 м + 620 м + 640 м + 660 м + 680 м + 700 м + 720 м отсутствует дорожный знак 1.34.1 (2), на 63 км + 50 м отсутствует дорожный знак 1.34.2, на 63 км + 60 м отсутствует дорожный знак 1.34.1, предусмотренные проектом организации дорожного движения.

Знак 3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа, относится к запрещающим знакам, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Знаки 1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот". Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 - направо, 1.11.2 – налево, знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота". Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги относятся к предупреждающим знакам, которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Указанные недостатки были зафиксированы актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 19.08.2014, в связи с чем в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» составлен административный протокол *** №*** от 16.09.2014 по ст. 12.34 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении *** №*** от 16.09.2014; постановлением должностного лица № *** от 18.09.2014; актами обследования дорожной сети от 19.08.2014.

Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом и судом первой  инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

При рассмотрении дела районный судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям юридического лица ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», и пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34  КоАП РФ.

Доводы жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат.

Довод жалобы о недостаточном бюджетном финансировании не является основанием, исключающим административную ответственность юридического лица по ст. 12.34 КоАП РФ.

Факт заключения контракта с ООО «С***» на содержание автомобильных дорог не освобождает ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» от возложенных действующим законодательством обязанностей, в том числе от обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Кроме того, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не представлено доказательств того, что тех денежных средств, которые были выделены по локальной смете на 2014 год на замену стоек дорожных знаков, установку дорожных знаков было недостаточно, чтобы установить требуемые дорожные знаки на автомобильной дороге Румянцево - Красная Поляна, и автомобильной дороге Бестужевка-Барыш-Николаевка-Павловка-граница области.

Частичная установка знаков (1.11.1 (2), 3.20) на указанных дорогах была осуществлена 09-10.09.2014 года, то есть после того, как указанные недостатки были выявлены сотрудниками ГИБДД (л.д.89).

Данное обстоятельство свидетельствует, прежде всего, о том, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» технический надзор, контроль  за ходом выполнения работ ООО «С***» осуществляет не должным образом.

Каких-либо предписаний, замечаний в адрес ООО «С***» по устранению вышеуказанных недостатков ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по состоянию на 19.08.2014 года не вносилось.

В адрес Правительства Ульяновской области информации о недостаточности финансирования, нехватки выделенных денежных средств на установку конкретных дорожных знаков  ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не направлялось.

Приведение в решение суда правильного наименования автомобильной дороги Бестужевка – Барыш – Николаевка – Павловка - граница области не искажает суть вынесенного административным органом постановления, поскольку речь в постановлении идет именно об этой дороге, наименование автомобильной дороги Бестужевка-Барыш-Николаевка является неверным.

Ссылка представителя ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на проект организации дорожного движения автомобильной дороги                    № 4001434 регионального значения идентификационный номер 73 ОП РЗ К-1434 Бестужевка – Барыш – Николаевка – Павловка - граница области от 2013 года, в соответствии с которым не требуется установка дорожных знаков 1.34.1 (2) на приведенных выше участках дороги, подлежит отклонению, поскольку в проекте отсутствует дата его утверждения.

До 01.06.2013 года проекты организации дорожного движения в соответствии с пунктом 11 подпунктом  "н" Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению дорожного движения", подлежали согласованию  в установленном порядке с Госавтоинспекцией. 

При указанных обстоятельствах, административный орган и суд первой инстанции обоснованно руководствовались проектом организации дорожного движения автомобильной дороги  Бестужевка – Барыш – Николаевка – Павловка - граница области от 2008 года, согласованным с начальником Управления ГИБДД УВД по Ульяновской области, который предусматривает установку дорожных знаков 1.34.1 (2) на приведенных выше участках дороги.

Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Административное наказание ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» назначено судом ниже низшего предела. Учитывая факт совершения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, посягающего на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, оснований для дальнейшего снижения размера административного штрафа, не имеется.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛА:

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 24 октября 2014 года оставить без изменения, а жалобу областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Судья