Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ст.18.8 ч.1.1 КОАП с выдворением
Документ от 16.12.2014, опубликован на сайте 29.12.2014 под номером 49430, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 18.8 ч.1.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Навасардян В.С.                                                             Дело № 12-389/2014                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              16 декабря 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

при секретаре

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Чан Т*** К*** – Сухова Н*** Ю*** на постановление Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 04 декабря 2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 04 декабря 2014 года Чан Т*** К*** признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута  административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу России за пределы Российской Федерации.

До принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, суд постановил поместить Чан Т*** К*** и содержать в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, защитник Чан Т*** К*** – Сухов Н.Ю. просит изменить постановление, исключив из него указание на применение к Чан Т*** К*** наказания в виде выдворения за пределы РФ.

Подробно позиция Сухова Н.Ю. изложена в жалобе и поддержана им и Чан Т*** К*** в судебном заседании.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях настоящего Федерального закона иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении АП-73 № *** усматривается, что 04 декабря 2014 года в 14 часов 25 минут гражданка Вьетнама Чан Т*** К***, *** года рождения нарушила режим пребывания в Российской Федерации, по окончании срока временного пребывания в Российской Федерации 30.11.2008 года уклонилась от выезда из Российской Федерации.

С 01.12.2008 года по настоящее время Чан Т*** К*** в нарушение статьи 5 Федерального закона РФ №115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» находится на территории Российской Федерации незаконно.

Факт совершения Чан Т*** Кх*** административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом АП-73 № *** об административном правонарушении от 04.12.2014 (л.д. 1), объяснениями Чан Т*** К***, данными в суде первой инстанции (л.д.18-19), сведениями УФМС о выдачи Чан Т*** К*** однократной обыкновенной визы для работы по найму сроком действия с 06.02.2008 по 22.04.2008года, и многократной обыкновенной рабочей визы для работы по найму сроком с 23.04.2008 по 30.11.2008года, и, по сути, не оспаривается Чан Т*** К***.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, судьей районного суда им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, Чан Т*** К*** обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Чан Т*** К*** к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Чан Т*** К*** в соответствии с санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе защитник Чан Т*** К***, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылается на то, что применение к Чан Т*** К*** такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, нарушает её право на уважение личной и семейной жизни, поскольку в России у нее остается совершеннолетняя дочь, которая останется без средств к существованию.

Такие доводы жалобы не могут повлечь отмену состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного постановления.

Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая является безальтернативной и не предусматривает возможности назначения наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Как усматривается из материалов дела, при назначении Чан Т*** К*** административного наказания судьей Засвияжского районного суда г.Ульяновска требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены - учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.

Так, согласно материалам дела об административном правонарушении Чан Т*** К***, *** года рождения, прибыла на территорию Российской Федерации в 2008 году, с 01.12.2008 года проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, нарушив тем самым режим пребывания (проживания) в Российской Федерации. В течение длительного времени не приняла мер к тому, чтобы узаконить свое положение на территории Российской Федерации.

Доводы жалобы о том, что наказание в виде административного выдворения за пределы РФ нарушает право Чан Т*** К*** на уважение личной и семейной жизни, полагаю несостоятельными, поскольку дочь Чан Т*** К*** – Н*** Т*** З*** м***, ***1995 года рождения является также гражданином Вьетнама, на территории России находится временно, легальность пребывания ее на территории России не подтверждена.

Отец Н*** Т*** З*** является гражданином Вьетнама, и со слов Чан Т*** К*** проживает там же.

Срок обучения Н*** Т*** З*** м*** на очной форме обучения на  внебюджетной основе Современного открытого колледжа «С***» Института открытого образования Ульяновского государственного университета заканчивается 30.06.2016 года, то есть практически через полтора года.

В течение этого времени Н*** Т*** З*** м*** не лишена возможности выезжать во Вьетнам, поддерживать с матерью семейные отношения. Чан Т*** К***, в свою очередь, находясь во Вьетнаме, также сможет общаться с дочерью посредством различных средств связи, оказывать дочери необходимую материальную поддержку.

При этом, будучи на территории Российской Федерации, Чан Т*** К*** не сможет оказывать своей дочери материальную поддержку, поскольку у нее нет ни патента, ни разрешение на работу.

Кроме того, в материалах дела нет данных о том, что Чан Т*** К*** проживает совместно со своей дочерью, ведет с ней совместное хозяйство, оказывает дочери материальную поддержку. Сведений о финансовой зависимости Н*** Т*** З*** м*** от матери не представлено.

Доводы жалобы о том, что Чан Т*** К*** намерена самостоятельно выехать из Российской Федерации, являются неубедительными, поскольку в течение шести лет она этого в добровольном порядке не сделала.

Следовательно, назначенное наказание исключает вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни Чан Т*** К***.

При таких обстоятельствах назначение Чан Т*** К*** дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшего по делу судебного постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛА:

Постановление Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 04 декабря 2014 года оставить без изменения, а жалобу защитника Чан Т*** К*** – Сухова Н*** Ю*** – без удовлетворения.

 

Судья