УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Навасардян
В.С. Дело
№ 12-389/2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 16 декабря 2014 года
Судья Ульяновского
областного суда Костюнина Н.В.,
при секретаре
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Чан Т*** К*** – Сухова Н***
Ю*** на постановление Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 04 декабря 2014
года,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Засвияжского
районного суда г.Ульяновска от 04 декабря 2014 года Чан Т*** К*** признана
виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1
статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде
административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за
пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения
через государственную границу России за пределы Российской Федерации.
До принудительного
выдворения за пределы Российской Федерации, суд постановил поместить Чан Т*** К***
и содержать в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц
без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской
Федерации.
В жалобе, поданной
в Ульяновский областной суд, защитник Чан Т*** К*** – Сухов Н.Ю. просит изменить
постановление, исключив из него указание на применение к Чан Т*** К*** наказания
в виде выдворения за пределы РФ.
Подробно позиция
Сухова Н.Ю. изложена в жалобе и поддержана им и Чан Т*** К*** в судебном
заседании.
Проверив материалы
дела, изучив доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не
нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1.1
статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях нарушение
иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания)
в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих
право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты
таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо
в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока
пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого
деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до
пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской
Федерации.
Согласно пункту 1
статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях
настоящего Федерального закона
иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской
Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства)
иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся
гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства
(подданства) иностранного государства; законно находящийся в Российской
Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на
жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или)
миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или
международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право
иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из
положений статьи 2
названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на
пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо
разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо
иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской
Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание
(проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10
Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из
Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный
гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской
Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов,
подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо
утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в
территориальный орган федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении
срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие
правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются
незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из протокола об
административном правонарушении АП-73 № *** усматривается, что 04 декабря 2014
года в 14 часов 25 минут гражданка Вьетнама Чан Т*** К***, *** года рождения
нарушила режим пребывания в Российской Федерации, по окончании срока временного
пребывания в Российской Федерации 30.11.2008 года уклонилась от выезда из
Российской Федерации.
С 01.12.2008 года
по настоящее время Чан Т*** К*** в нарушение статьи 5 Федерального закона РФ
№115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
находится на территории Российской Федерации незаконно.
Факт совершения Чан
Т*** Кх*** административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1
статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
протоколом АП-73 № *** об административном правонарушении от 04.12.2014 (л.д. 1),
объяснениями Чан Т*** К***, данными в суде первой инстанции (л.д.18-19), сведениями
УФМС о выдачи Чан Т*** К*** однократной обыкновенной визы для работы по найму
сроком действия с 06.02.2008 по 22.04.2008года, и многократной обыкновенной
рабочей визы для работы по найму сроком с 23.04.2008 по 30.11.2008года, и, по
сути, не оспаривается Чан Т*** К***.
Собранные по делу
доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности
соответствуют требованиям КоАП
РФ, судьей районного суда им дана надлежащая оценка в соответствии с
требованиями ст. 26.11
КоАП РФ.
Таким образом, Чан
Т*** К*** обоснованно привлечена к административной ответственности за
совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1
статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о
привлечении Чан Т*** К*** к административной ответственности вынесено с
соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности,
установленного частью 1
статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях для данной категории дел.
Административное
наказание назначено Чан Т*** К*** в соответствии с санкцией части 1.1 статьи
18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе защитник Чан
Т*** К***, не оспаривая факта совершения административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1.1 ст.
18.8 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, ссылается на то, что применение к Чан Т*** К*** такой меры административной
ответственности, как административное выдворение за пределы Российской
Федерации, нарушает её право на уважение личной и семейной жизни, поскольку в
России у нее остается совершеннолетняя дочь, которая останется без средств к
существованию.
Такие доводы
жалобы не могут повлечь отмену состоявшегося по делу об административном
правонарушении судебного постановления.
Согласно частям 1
и 2 статьи 8
Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город
Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и
его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей
в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство
предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах
национальной безопасности и общественного порядка, экономического
благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для
охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Возможность
назначения дополнительного административного наказания в виде административного
выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1
статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, которая является безальтернативной и не предусматривает
возможности назначения наказания в виде штрафа без административного выдворения
за пределы Российской Федерации.
В соответствии с
общими правилами назначения административного наказания, основанными на
принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности,
административное наказание за совершение административного правонарушения
назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим
ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с
настоящим Кодексом
(часть 1
статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях).
При назначении
административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного
им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и
обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2
статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях).
Назначение
дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы
Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих
действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении, такой меры
ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного
способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках
административного судопроизводства.
Как усматривается
из материалов дела, при назначении Чан Т*** К*** административного наказания
судьей Засвияжского районного суда г.Ульяновска требования части 2
статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьи 4.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены
- учтены характер совершенного административного правонарушения, личность
виновного и другие обстоятельства дела.
Так, согласно
материалам дела об административном правонарушении Чан Т*** К***, *** года рождения,
прибыла на территорию Российской Федерации в 2008 году, с 01.12.2008 года проживает
на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на
пребывание (проживание) в Российской Федерации, нарушив тем самым режим
пребывания (проживания) в Российской Федерации. В течение длительного времени
не приняла мер к тому, чтобы узаконить свое положение на территории Российской
Федерации.
Доводы жалобы о
том, что наказание в виде административного выдворения за пределы РФ нарушает
право Чан Т*** К*** на уважение личной и семейной жизни, полагаю
несостоятельными, поскольку дочь Чан Т*** К*** – Н*** Т*** З*** м***, ***1995
года рождения является также гражданином Вьетнама, на территории России
находится временно, легальность пребывания ее на территории России не
подтверждена.
Отец Н*** Т*** З***
является гражданином Вьетнама, и со слов Чан Т*** К*** проживает там же.
Срок обучения Н***
Т*** З*** м*** на очной форме обучения на
внебюджетной основе Современного открытого колледжа «С***» Института
открытого образования Ульяновского государственного университета заканчивается
30.06.2016 года, то есть практически через полтора года.
В течение этого
времени Н*** Т*** З*** м*** не лишена возможности выезжать во Вьетнам,
поддерживать с матерью семейные отношения. Чан Т*** К***, в свою очередь,
находясь во Вьетнаме, также сможет общаться с дочерью посредством различных
средств связи, оказывать дочери необходимую материальную поддержку.
При этом, будучи
на территории Российской Федерации, Чан Т*** К*** не сможет оказывать своей
дочери материальную поддержку, поскольку у нее нет ни патента, ни разрешение на
работу.
Кроме того, в
материалах дела нет данных о том, что Чан Т*** К*** проживает совместно со
своей дочерью, ведет с ней совместное хозяйство, оказывает дочери материальную
поддержку. Сведений о финансовой зависимости Н*** Т*** З*** м*** от матери не
представлено.
Доводы жалобы о
том, что Чан Т*** К*** намерена самостоятельно выехать из Российской Федерации,
являются неубедительными, поскольку в течение шести лет она этого в
добровольном порядке не сделала.
Следовательно,
назначенное наказание исключает вмешательство в право на уважение личной и
семейной жизни Чан Т*** К***.
При таких
обстоятельствах назначение Чан Т*** К*** дополнительного наказания в виде
административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на
данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры
ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1
статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением
совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими
лицами.
Нарушений норм
материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшего по делу
судебного постановления, в ходе производства по данному делу об
административном правонарушении не допущено.
При таких
обстоятельствах постановленный судебный акт является законным и обоснованным,
оснований для его отмены не имеется.
С учетом
изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление
Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 04 декабря 2014 года оставить без
изменения, а жалобу защитника Чан Т*** К*** – Сухова Н*** Ю*** – без
удовлетворения.
Судья