Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ст.6.3
Документ от 11.12.2014, опубликован на сайте 31.12.2014 под номером 49424, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.3, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кудряшева Н.В.                                                         Дело № 12 - 370/2014                                                     

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                           11 декабря 2014 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда  Костюнина Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе ЗАО «Тандер» на постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области от                       28 октября 2014 года,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Димитровградского городского суда Ульяновской области от                       28 октября 2014 года ЗАО «Тандер» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей.

Правонарушение выразилось в том, что 18.08.2014 года ЗАО «Тандер» в магазине «Магнит»  по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.П*** д.***  допустило нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившееся в следующем:

- Для загрузки товаров  используется вход с эстакадой с торца жилого дома, имеющего окна и балконы, чем нарушены п.2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.3.7 СанПин 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.4.12 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»,

- контейнеры для сбора отходов установлены вплотную к дому, без соблюдения необходимого разрыва, что нарушает п. 8.2.5 СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»,

-контейнеры для сбора отходов не обеспечены крышками, не предусмотрен раздельный сбор твердых бытовых и пищевых отходов, чем нарушен п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

-контейнеры заполнены до краев, санитарное состояние площадки и территории около эстакады неудовлетворительное, разбросаны твердые бытовые и пищевые отходы, чем нарушен п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, ЗАО «Тандер» просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Подробно позиция ЗАО «Тандер» изложена в жалобе, и поддержана защитником Юсиповым В.Н. в судебном заседании.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены постановления суда не нахожу.

Из материалов дела следует, что административное дело в отношении ЗАО «Тандер» возбуждено 31.07.2014 главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Межрегионального управления № 172 ФМБА России Кузнецовой А.В. в порядке статьи 28.1 части 1 КоАП РФ на основании обращения жителей дома по ул.П***, *** в г.Димитровграде.

В рамках административного расследования по данному делу 18.08.2014 врачом отдела общей гигиены, экспертом Центра гигиены и эпидемиологии № 172 ФМБА России Завьяловой А.Р. в присутствии директора вышеуказанного магазина «Магнит» Львова В.Г. было проведено санитарно-эпидемиологическое обследование данного магазина и прилегающей к нему территории, в ходе которого были выявлены вышеперечисленные нарушения, о чем составлен соответствующий акт.

На основании санитарно-эпидемиологического обследования врачом отдела общей гигиены, экспертом Центра гигиены и эпидемиологии № 172 ФМБА России Завьяловой А.Р. (свидетельство об аккредитации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения *** от 15.09.2010, срок действия до 15.09.2015) подготовлено экспертное заключение № *** от 25.08.2014 о том, что размещение и эксплуатация продовольственного магазина «Магнит», расположенного по указанному адресу, не соответствует требованиям санитарных правил (перечень нарушений приведен в постановлении административного органа).

Данный акт и экспертное заключение являются допустимыми доказательствами по делу, поскольку выданы экспертом аккредитованной экспертной организации. Заинтересованности эксперта в исходе дела не установлено.

Ссылка ЗАО «Тандер» на необходимость участия двух понятых при проведении осмотра в порядке п.4 ст.27.8 КоАП РФ, является несостоятельной, поскольку в соответствии с Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценки, утвержденным Приказом Роспотребнадзора N 224 от 19.07.2007, участие понятых при проведении санитарно-эпидемиологического обследования не предусмотрено.

С учетом выявленных нарушений, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ЗАО «Тандер» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, ЗАО «Тандер» не вправе самостоятельно сокращать установленные санитарным законодательством расстояния удаленности контейнеров от жилых домов, тем более размещать их вплотную к жилому дому. Каких-либо обращений ЗАО «Тандер» по поводу сокращения установленного расстояния в администрацию города, в Межрегиональное управление № 172 ФМБА России до проведения соответствующей проверки не имелось.

Доводы жалобы о том, что Региональное управление № 172 ФМБА России не вправе было возбуждать в отношении ЗАО «Тандер» административное дело, составлять протокол об административном правонарушении, являются несостоятельными.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 6.3 КоАП РФ, относится к компетенции органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Из положений п. 1 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, к которым в соответствии с п. 5.1 Положения о ФМБА России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206, относятся должностные лица указанного агентства, вправе при исполнении своих служебных обязанностей составлять протоколы о нарушении санитарного законодательства.

Приказом ФМБА России от 22 июня 2009 г. N 461 утвержден Перечень должностных лиц ФМБА России и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно Перечню, к таким должностным лицам относятся в том числе должностные лица структурного подразделения центрального аппарата Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов, в сферу ведения которых входят вопросы осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях по перечню организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 4).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г.                N 1156-р утвержден перечень организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, в который включен г. Димитровград Ульяновской области.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенные начальником отдела санитарного надзора Межрегионального управления N 172 ФМБА России Поздняковым С.В. и  главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Межрегионального управления № 172 ФМБА России Кузнецовой А.В. соответственно, вынесены уполномоченными должностными лицами.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено в пределах санкции ст.6.3 КоАП РФ.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ с характера совершенного правонарушения не имеется.

Таким образом, нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в жалобе, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛА:

Постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области от                       28 октября 2014 года оставить без изменения, жалобу ЗАО «Тандер» - без удовлетворения.

 

Судья