Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья
Документ от 23.12.2014, опубликован на сайте 30.12.2014 под номером 49414, 2-я гражданская, о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретенеия илис троительства жилого помещения, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Сапрыкина Е.В.                                                               Дело №33- 5158/2014 г.                                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               23 декабря 2014 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.В.

судей Чурбановой Е.В., Герасимовой Е.Н.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Галимова М*** Х*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25 сентября 2014 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Галимова М*** Х*** к Главному управлению МЧС России по Ульяновской области о возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения истца Галимова М.Х., его представителя Съедугиной А.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика  Главного управления МЧС России по Ульяновской области Хаяровой Т.Х., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Галимов М.Х. обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по Ульяновской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

В обоснование иска указал, что он является сотрудником Федеральной противопожарной службы и состоит на должности и*** По стоянию на 01.01.2014  общая продолжительность службы составила 12 лет 05 месяцев 26 дней.

Собрав необходимый пакет документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, 19 февраля 2014 года Галимов  М.Х. подал заявление, все необходимые документы в комиссию ГУ МЧС России по Ульяновской области.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из Федеральной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения №*** от 05 мая 2014 года, в постановке на учет Галимову М.Х. было   отказано по причине намеренного ухудшения им  своих жилищных условий, поскольку  в 2011 году им была отчуждена 1\3 доля квартиры по адресу: Ульяновская область, г. Д***. Считает решение комиссии незаконным и необоснованным.

Просил обязать ответчика поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе Галимов М.Х. не согласен с решением суда, просит его отменить, исковые требования удовлетворить.  Считает, что в его ситуации не может быть применен  п.8 ст.4  Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку передача принадлежащей ему на праве общей долевой собственности 1/3 доли квартиры, была осуществлена 25 декабря 2010 года, то есть более чем за 2 года до принятия и вступления в законную силу указанного закона. Полагает, что отказ в постановке на учет по указанному в решении комиссии основанию незаконен, так как в период отчуждения доли квартиры у него не было намерений ухудшать свои жилищные условия с целью приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.

Кроме того, автор жалобы пояснил, что указанную сделку нельзя считать намеренным ухудшением жилищных условий, поскольку на момент отчуждения доли 25.12.2010  его обеспеченность жилой площадью была менее учетной нормы предоставления жилья, и он являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий. Однако это судом не было принято во внимание.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенным в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное  применение норм материального права. Неправильным применением норм материального права являются  в том числе применение закона, не подлежащего применению, неправильное истолкование закона.

Из материалов дела следует, что Галимов М.Х. является сотрудником Федеральной противопожарной службы и состоит на должности и*** По стоянию на 01.01.2014 общая продолжительность службы составила 12 лет 05 месяцев 26 дней.

19.02.2014  Галимов М.Х. обратился по месту службы с заявлением о постановке его  на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Комиссией по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения  было рассмотрено заявление истца и решением №*** от 5 мая 2014 года Галимову М.Х. было отказано в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, со ссылкой на  ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ. Основанием для отказа послужило то, что Галимов М.Х. произвел отчуждение 1/3 доли в праве  общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: г. Д*** (общая площадь 29,78 кв.м.) 26 января 2011 года, тем самым ухудшив свои жилищные условия.

Не соглашаясь с данным решением комиссии Галимов М.Х. оспорил его в суде.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд дав не правильную оценку представленным доказательствам, пришел к необоснованному выводу о том, что имеет место  намеренное ухудшение жилищных условий истца, в связи с чем он не может быть поставлен на учет для получения  единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья до истечения пяти лет со дня совершения указанной сделки. Указанное в силу ст.330 ГПК РФ является основанием к отмене решения суда.  

С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона сотрудник федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, общая продолжительность службы которого в учреждениях и органах составляет не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

В силу ч.7  ст.4 указанного Федерального закона сотрудник, который с намерением  приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты  совершил действия  , повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи  которого с намерением приобретения права  сотрудником состоять  на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия. повлекшие  ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 24.04.2013 N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что по договору купли-продажи от ***2003 реестровый номер №*** Галимов М.Х. приобрел в общую долевую собственность в размере  1/3 доли однокомнатную квартиру площадью общей площадью  29,78 кв.м., расположенную по адресу: г. Д***, в которой и был зарегистрирован с 03.03.2006 до 2011 года. Сособственниками указанной квартиры являются также бывшая супруга  истца Галимова Н.Г. и сын Галимов М.М., которые также зарегистрированы и проживают в данном жилом помещении.

***.2010 Галимов М.Х. заключил со своей супругой Галимовой Н.Г. нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов (реестровый номер ***) на содержание сына Галимова М.М. 2002 года рождения, установив, начиная с ***.2011 на 6 лет размер алиментов *** руб. ежемесячно.

***2010 Галимов М.Х. и Галимова Н.Г. заключили нотариально удостоверенный договор  (реестровый номер ***), согласно которому Галимов М.Х. передал Галимовой Н.Г. в счет будущих  алиментных платежей свою 1/3 долю в праве общей долевой собственности на однокомнатную квартиру общей площадью 29,78 кв.м., расположенную по адресу: г. Д***

07.04.2011. Галимов М.Х. снялся с регистрационного учета в указанной  квартире, ***, и зарегистрировался по месту пребывания в комнате *** общежития Д*** по адресу г. Димитровград, ул. К*** на период с 13.04.2011 по 30.06.2012.

С 20.02.2012 по настоящее время Галимов М.Х. зарегистрирован по месту пребывания в однокомнатной квартире площадью 28,77 кв.м. по адресу г. Д***

Со слов Галимова М.Х. фактически он проживает в квартире по договору коммерческого найма.

Исходя из правового смыла  ч.7 ст.4 Закона РФ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ухудшением жилищных условий являются действия, в результате которых сотрудник  стал нуждающимся в обеспечение жилым помещением.

Учитывая то, что, как  на момент отчуждения  1\3 доли в праве общей долевой собственности на однокомнатную квартиру по адресу  г. Д***1, Галимов М.Х. был обеспечен жилой площадью менее 15 кв.м.(29,78 кв.м : 3 чел.), так и после,  являлся нуждающимся в обеспечении жилым помещением и в соответствии с п.2 ч. 2 ст.4 Закона РФ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» имел право  на получение единовременной социальной выплаты на приобретение  или строительство жилья,  как такового ухудшения жилищных условий при отчуждении указанной доли квартиры не было. Размер жилой площади соответствующей отчужденной истцом доли в указанной квартире  подлежит учету только при решении вопроса о размере единовременной социальной выплаты, полагающейся истцу.

При таких обстоятельствах отказ Комиссии в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является незаконным.

Исковые требований Галимова М.Х. о возложении обязанности на  Главное управление МЧС России по Ульяновской области поставить Галимова М*** Х*** на учет  для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения подлежат удовлетворению

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25 сентября 2014 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования Галимова М*** Х***  к Главному управлению МЧС России по Ульяновской области удовлетворить.

Обязать  Главное управление МЧС России по Ульяновской области поставить Галимова М*** Х*** на учет  для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 19 февраля 2014 года. 

 

Председательствующий

 

Судьи: