Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности
Документ от 23.12.2014, опубликован на сайте 29.12.2014 под номером 49348, 2-я гражданская, о назначении досрочной пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Парфенова И.А.                                                               Дело №33- 5132/2014 г.                                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               23 декабря 2014 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

Председательствующего Казаковой М.В.

судей Чурбановой Е.В., Буделеева В.Г.

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Романовой Н*** Н*** на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 16 октября 2014 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Романовой Н*** Н*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении периода работы в специальный стаж, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, обязании назначить пенсию оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения истца Романовой Н.Н., представителя третьего лица ОГКОУ школа-интернат № *** Трофимовой Н.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Романова Н.Н. обратилась в суд с уточненным в ходе судебного разбирательства иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, обязании назначить пенсию.

В обоснование иска указала, что она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Засвияжском районе города Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности  по подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ей было  отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как  специальный стаж на дату обращения составляет менее 25 лет.  Так, по данным пенсионного органа  специальный стаж истицы составил 23 года 7 месяцев 17 дней. При этом,  комиссией в  специальный стаж истицы не  были засчитаны следующие периоды: с ***.2001 по ***.2002  – учитель музыки на 0,89 ставки и организатор внеклассной и внешкольной работы с детьми ОГКУ школа-интернат № *** вида г. Ульяновска; с ***12.2009  по ***.12.2009 – период нахождения в административном отпуске. Романова  Н.Н. полагает незаконным отказ во включении в специальный стаж указанных периодов работы, поскольку  ею осуществлялась педагогическая деятельность.

Просила признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности; обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Засвияжском районе города Ульяновска засчитать ей в специальный стаж период работы с ***.2001 по ***.2002  – учитель музыки на 0,89 ставки и организатор внеклассной и внешкольной работы с детьми ОГКУ школа-интернат № *** вида г. Ульяновска; обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с *** мая 2014 года.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе  Романова Н.Н. не согласна с решением суда в части отказа в зачете в специальный стаж периода работы с ***.2001 по ***.2002, просит решение изменить, постановить новое - об удовлетворении исковых требований. Пояснила, что в спорный период она работала в должности учителя музыки и организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, что подтверждается документами, предоставленными суду директором ОГКОУ школы-интерната №***, которые не были приобщены к делу при вынесении решения. При этом, указывает, что занимаемая ею должность – организатора внеклассной и внешкольной воспитательной  работы с детьми тождественна по своим функциональным обязанностям должности заместителя директора по воспитательной работе, на основании  Приказа Министерства Образования РФ от 25.01.1993  №21 и подлежит включению в специальный стаж на основании Списков должностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781.

Суд не учел разъяснения, содержащиеся в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

Отмечает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. В материалах дела имеются доказательства, в том числе и показания директора ОГКОУ школы-интерната №*** Трофимовой Н.В.,  подтверждающие, что истица непосредственно занималась педагогической деятельностью - работала в качестве организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.

Дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в Засвияжском районе города Ульяновска, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Романова Н.Н., обратившись в Управление Пенсионного фонда РФ    в Засвияжском районе города Ульяновска с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, получила отказ по причине отсутствия необходимого 25-летнего стажа педагогической деятельности. По подсчету ответчика специальный стаж Романовой Н.Н. составил 23 года 7 месяцев 17 дней. При этом не были засчитаны в специальный стаж периоды ее работы: с  ***.2001 по ***.2002  – учитель музыки на 0,89 ставки и организатор внеклассной и внешкольной работы с детьми ОГКУ школа-интернат № *** вида г. Ульяновска; с 28.12.2009  по 31.12.2009 – период нахождения в административном отпуске.

Не соглашаясь с решением пенсионного органа, Романова Н.Н. просила суд включить  период ее работы в качестве учителя музыки на 0,89 ставки и организатор внеклассной и внешкольной работы с детьми ОГКУ школа-интернат № *** г. Ульяновска с ***2001 по ***.2002 в специальный стаж и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с даты обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001  № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 2 этой же статьи установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из трудовой книжки истицы следует, что в оспариваемый период с ***.2001 по ***2002 Романова Н.Н. работала в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № *** вида (с 18 июня 2001 года – муниципальное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) школа-интернат № *** для умственно-отсталых детей; с 30 августа 2001 года – «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № *** для умственно отсталых детей») учителем музыки.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным указанным выше Постановлением, предусмотрены наименование должности "учитель" и наименование учреждений "общеобразовательные школы-интернаты: школы-интернаты всех наименований".

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды выполнявшейся до 01 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных данными Правилами.

Из уточняющей справки областного государственного казённого образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № ***» следует, что в оспариваемый период истица работала в должности учителя музыки на 0,89 ставки и организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми на 1 ставку (36 часов по норме).

Согласно пункту 10 указанных выше Правил, работа в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми независимо от наименования учреждения, в котором проходила эта работа, засчитывается в стаж работы только за период до 01.11.1999.

Работа в указанной должности после 01.11.1999 права на досрочное пенсионное обеспечение по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" не предоставляет.

Поскольку  оспариваемый период  истица по должности учителя не выполняла норму рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, а работа в качестве организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми права на досрочное пенсионное обеспечение не предоставляет, суд обоснованно отказал Романовой Н.Н. во включении в специальный стаж периода работы с ***2001 по ***.2002 и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Доводы апелляционной жалобы в части того, что суд необоснованно не установил тождество занимаемой ею должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми и должности заместителя директора по воспитательной работе, на основании  Приказа Министерства Образования РФ от 25.01.1993  №21, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену судебного решения.

Вышеуказанным списком должностей, учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение  трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, предусмотрены должности и организатора  внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми и  заместитель директора по воспитательной работе. При этом Правилами  исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, прямо предусмотрено, что работа в должности  организатора внеклассной и внешкольной воспитательной  работы с  детьми подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости  только до 01.11.1999, в последующем работа в данной должности в специальный стаж не включается. Более того, из показаний директора ОГКОУ школы-интерната № *** Т*** Н.В, следует, что в оспариваемый период штатным расписанием были предусмотрены обе должности и организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми и заместитель директора по воспитательной работе. При этом должность заместителя директора по воспитательной работе также была занята.

Доводы  апелляционной жалобы о том, что суду представлены доказательства, подтверждающие  осуществление  истицей в оспариваемый период педагогической деятельности, что дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости со дня обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением, основаны неверном толковании закона, поскольку не любая педагогическая деятельность дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а потому не могут являться основанием к отмене судебного решения.

При этом, судебная коллегия не может согласиться и с оценкой  доказательств, на которой настаивает истица, поскольку  это является  ее субъективным мнением, не основанным на нормах действующего законодательства.   

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 16 октября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Романовой Н*** Н*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: