Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Предоставление мер государственной социальной поддержки медработнику, работавшему и проживавшему в сельской местности
Документ от 16.12.2014, опубликован на сайте 29.12.2014 под номером 49251, 2-я гражданская, об оказании мер социальной поддержки, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Давыдова Т.Н.                                                    Дело № 33-4886/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          16 декабря 2014 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Кинчаровой О.Е. и Нефёдова О.Н.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13 августа 2014 года, по которому постановлено:

 

Взыскать с администрации города Ульяновска в пользу Яковлевой А*** Х*** в возмещение расходов на оплату услуг по освещению и отоплению за период с 01.02.2013 по 31.07.2014 сумму в размере *** руб. *** коп. за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

Обязать администрацию города Ульяновска предоставлять с 01.08.2014 Яковлевой А*** Х*** меры социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату услуг по освещению и отоплению за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

В иске к Министерству здравоохранения и социального развития Ульяновской области, Министерству финансов Ульяновской области, государственному учреждению здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть», Управлению Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску отказать.

 

Заслушав доклад судьи Нефёдова О.Н., объяснения представителя администрации города Ульяновска Харитоновой Ю.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы; прокурора отдела прокуратуры Ульяновской области Колгановой Е.А., Яковлевой А.Х., представителя Управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску Григорьевой С.А., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Засвияжского района г. Ульяновска в интересах Яковлевой А.Х. обратился в суд с иском к администрации города Ульяновска, Министерству здравоохранения и социального развития Ульяновской области, Министерству финансов Ульяновской области, государственному учреждению здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть» (ГУЗ ЦК МСЧ) о предоставлении мер государственной социальной поддержки.

Требования мотивировал тем, что по результатам проведенной на основании обращения Яковлевой А.Х. проверки установлено, что она работала в МУЗ «Баратаевская врачебная амбулатория» с 16.08.1989 по 18.10.2010 в должности фельдшера, с 29.11.2007 ей была назначена пенсия по старости. В 2006 году МУЗ «Баратаевская врачебная амбулатория» реорганизовано путем присоединения к МУЗ ЦК МСЧ.

На основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 27.12.2011 №923-пр «О приеме имущества из собственности муниципальных образований Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области» ГУЗ ЦК МСЧ принято в государственную собственность Ульяновской области с 2012 года. До этого ГУЗ ЦК МСЧ являлось муниципальным учреждением здравоохранения.

Яковлева А.Х. до 18.10.2010 как специалист, работающий и проживающий в сельской местности на территории муниципального образования «город Ульяновск», получала социальные выплаты в размере 200 руб. на возмещение расходов за содержание занимаемой площади жилых помещений и расходов на оплату услуг по освещению и отоплению. После увольнения данная мера социальной поддержки Яковлевой А.Х. не предоставляется. Об отсутствии оснований для соответствующих выплат после увольнения Яковлевой А.Х. из ГУЗ ЦК МСЧ ей сообщалось руководством названного учреждения здравоохранения и Министерством труда и социального развития Ульяновской области. Причиной неначисления социальных выплат указан факт продолжения трудовой деятельности после увольнения из ГУЗ ЦК МСЧ в иных организациях.

С учетом уточнения требований Яковлева А.Х. и прокурор Засвияжского района г. Ульяновска просили взыскать невыплаченную компенсацию, связанную с предоставлением мер социальной поддержки, за период с 01.02.2013 по 01.05.2014 и обязать ответчиков производить дальнейшие ежемесячные выплаты.

 

Суд привлек к участию в деле в качестве соответчика Управление Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску и, рассмотрев по существу предъявленные требования, постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит решение отменить, как незаконное и необоснованное. В обоснование указывает, что между Правительством Ульяновской области и муниципальным образованием «город Ульяновск» 26.11.2011 было подписано Соглашение №269-ДП/12 о взаимодействии в связи с разграничением полномочий в сфере здравоохранения, согласно которому Правительство Ульяновской области обязуется в соответствии с законодательством Ульяновской области осуществлять предоставление мер государственной социальной поддержки медицинских работников учреждений здравоохранения, принимаемых в государственную собственность Ульяновской области в связи с разграничением полномочий в сфере здравоохранения, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), в том числе возмещение части расходов за содержание занимаемой общей площади жилых помещений и возмещение расходов на оплату услуг по освещению и отоплению, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, – приобретение и доставка твердого топлива, в виде ежемесячной денежной выплаты.

Решением Ульяновской Городской Думы №223 от 21.12.2012 была утверждена Программа дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» на 2013-2015 годы. Согласно п. 5.3 данной Программы администрация города Ульяновска не предоставляет меру социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату услуг по освещению и отоплению в размере 325 рублей ежемесячно работникам и бывшим работникам здравоохранения.

Меры социальной поддержки гражданам предоставляются на заявительной основе. Яковлева Л.Х. не обращалась в администрацию города Ульяновска с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату услуг по освещению и отоплению.

В жалобе также указывается, что суд при установлении размера выплаты руководствовался утратившим силу решением Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 №204.

 

Яковлева Л.Х., прокурор Засвияжского района г. Ульяновска и Управление Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску в возражениях на жалобу просят оставить решение без изменения.

 

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, Министерства финансов Ульяновской области, ГУЗ ЦК МСЧ, извещенных о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 327.1. ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и в возражениях на нее.

Статьей 63 действовавших до 01.01.2012 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утверждены Верховным Советом РФ 22.07.1993 №5487-1) было предусмотрено, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В силу статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Решением Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 № 204 установлены меры социальной поддержки отдельных специалистов муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования «город Ульяновск» в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 325 рублей на возмещение расходов на содержание занимаемой общей площади жилых помещений, на возмещение расходов на оплату услуг по освещению и отоплению, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, – на приобретение и доставку твердого топлива.

Указанные меры социальной поддержки предоставлялись, в частности, фельдшерам муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования «город Ульяновск», работающим и проживающим в сельских населенных пунктах муниципального образования «город Ульяновск».

Пунктом 3 названного Решения предусмотрено, что соответствующие меры социальной поддержки предоставляются специалистам и после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и прекращения работы в указанных учреждениях, если общий стаж работы в сельских населенных пунктах муниципального образования «город Ульяновск» составляет не менее 10 лет и на момент выхода на пенсию они получали эти меры социальной поддержки.

Аналогичные мер государственной социальной поддержки для специалистов медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Ульяновской области, уполномоченному в сфере здравоохранения (областных государственных учреждений здравоохранения), установлены Законом Ульяновской области от 05.04.2006 №43-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках и поселках городского типа на территории Ульяновской области».

В частности, согласно статье 2 названного Закона Ульяновской области соответствующим специалистам предоставляются меры государственной социальной поддержки на возмещение расходов за содержание занимаемой общей площади жилых помещений и на возмещение расходов на оплату услуг по освещению и отоплению, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, – на приобретение и доставку твердого топлива, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 325 рублей.

26.11.2011 между Правительством Ульяновской области и муниципальным образованием «город Ульяновск» на срок до 31.12.2014 заключено Соглашение №269-ДП/12 о взаимодействии в связи с разграничением полномочий в сфере здравоохранения.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 3 Соглашения муниципальное образование «город Ульяновск» обязано сохранить социальные гарантии, предоставляемые медицинским работникам, предусмотренные муниципальными правовыми актами, в том числе установленные в муниципальных целевых программах, обеспечить предоставление социальных гарантий медицинским работникам не ниже достигнутого уровня в 2011 году, предусмотрев наличие в муниципальном правовом акте о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию дополнительных мер социальной поддержки медицинским работникам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Яковлева А.Х. работала в МУЗ «Баратаевская врачебная амбулатория» с 16.08.1989 по 18.10.2010 в должности фельдшера, с 29.11.2007 ей была назначена пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В 2006 году МУЗ «Баратаевская врачебная амбулатория» реорганизовано путем присоединения к МУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» (МУЗ ЦК МСЧ).

Распоряжения Правительства Ульяновской области от 27.12.2011 №923-пр «О приеме имущества из собственности муниципальных образований Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области» МУЗ ЦК МСЧ принято в государственную собственность Ульяновской области с 2012 года.

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19.03.2013, с учетом изменения его определением от 16.07.2013 судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда, был признан незаконным отказ в предоставлении Яковлевой А.Х. мер государственной социальной поддержки на возмещение расходов за содержание занимаемой общей площади жилых помещений и на возмещение расходов на оплату услуг по освещению и отоплению, в ее пользу с администрации города Ульяновска за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» взыскано в возмещение расходов на оплату услуг по освещению и отоплению за период с 01.11.2010 по 31.01.2013 – *** руб.

Принимая во внимание установленные указанным решением обстоятельства и руководствуясь приведенными выше нормативными правовыми актами, на основании анализа предоставленных доказательств суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения предъявленных к администрации города Ульяновска прокурором Засвияжского района г. Ульяновска в интересах Яковлевой А.Х. требований о возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки за период с 01.02.2013.

Этот вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и оснований для признания его неправильным не имеется.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы об обратном подлежат отклонению.

Сохранение за Яковлевой А.Х. после выхода на пенсию права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности на территории муниципального образования «город Ульяновск», подтверждено решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19.03.2013, имеющим в рассматриваемом деле преюдициальное значение.

Доводы жалобы о том, что утвержденной Решением Ульяновской Городской Думы от 21.12.2012 №223 Программой дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» на 2013-2015 годы не предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату услуг по освещению и отоплению работникам и бывшим работникам здравоохранения, основанием для отмены обжалуемого судебного постановления не являются.

Обязанность администрации города Ульяновска по сохранению работающим и проживающим в сельских населенных пунктах муниципального образования «город Ульяновск» медицинским работникам социальных гарантий, ранее установленных Решением Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 №204, обусловлена заключенным 26.11.2011 между Правительством Ульяновской области и муниципальным образованием «город Ульяновск» Соглашением №269-ДП/12.

Вопреки доводам жалобы, Решение Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 №204 не отменено и не утратило силу.

Ограничение пунктом 7 названного Решения его применения до 31 декабря 2011 года само по себе не освобождает орган местного самоуправления от исполнения обязанностей, принятых по Соглашению №269-ДП/12 от 26.11.2011.

Судебная коллегия не может согласиться с доводами жалобы о том, что Яковлева Л.Х. не обращалась в администрацию города Ульяновска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, поскольку, как указывалось выше, имеется вступившее в законную силу решение суда, которым установлено право истицы на их получение.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не усматривается.

В этой связи решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13 августа 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи