Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Возложение на администрацию г.Ульяновска обязанности по нанесению горизонтальной дорожной разметки
Документ от 02.12.2014, опубликован на сайте 29.12.2014 под номером 49154, 2-я гражданская, об обязании нанести дорожную разметку, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Давыдова Т.Н.                                               Дело № 33 – 4655 / 2014 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      02 декабря 2014 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Королёвой А.В.,

судей Фёдоровой Л.Г., Кинчаровой О.Е.

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  Администрации г. Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 02 июля 2014 года, которым постановлено:

 

Иск  прокурора   Железнодорожного района города Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц,  удовлетворить.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность нанести горизонтальную дорожную разметку  1.1, 1.6, 1.18, 1.5, 1.12, 1.13, 1.7, 1.14.1, предусмотренную приложением № 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации на ул. В***, улице Л*** поселка Б***, улице Д***, улице Ф*** поселка П*** города Ульяновска.

 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения представителя МБУ «Правый Берег» Валитовой О.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, прокурора Николаевой Н.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска обратился в суд с иском о возложении на администрацию г. Ульяновска в срок до 1 августа 2014 года обязанности по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.6, 1.18, 1.5, 1.12, 1.13, 1.7, 1.14.1, предусмотренной приложением № 2 к Правилам дорожного движения РФ, на ул. В***, ул. Л*** поселка Б***, ул. Д***, ул. Ф*** посёлка П*** г. Ульяновска.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства, направленного на обеспечение дорожной деятельности в границах муниципального образования и безопасности дорожного движения, по результатам которой были выявлены нарушения, требующие прокурорского вмешательства.

Проверка показала, что вопреки требованиям действующего федерального законодательства администрацией муниципального образования «город Ульяновск» до настоящего времени не произведены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на отдельных участках муниципальной улично-дорожной сети, что является сопутствующим условием совершения дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов.

В соответствии с п. 6.1.1 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.

Согласно требованиям п.п. 4.2, 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), в процессе эксплуатации на покрытии проезжей части в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии) должна быть хорошо различима дорожная разметка.

Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами (п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93).

Вместе с тем, вопреки изложенным требованиям закона на ул. В***, ул. Л*** пос. Б***, ул. Д***, ул. Ф*** пос. П*** г. Ульяновска на всем протяжении проезжей части дорожная разметка отсутствует.

Бездействие администрации г. Ульяновска создает предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Отсутствие горизонтальной дорожной разметки делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения РФ водителями транспортных средств, пересекающими участки дороги с расположенными на них пешеходными переходами, что угрожает безопасности дорожного движения в целом, а также создает реальную угрозу жизни и здоровью пешеходов, водителей и других участников дорожного движения, круг которых определить невозможно.

Просил суд обязать администрацию г. Ульяновска в срок до 01.08.2014 нанести горизонтальную дорожную разметку 1.1, 1.6, 1.18, 1.5, 1.12, 1.13, 1.7, 1.14.1, предусмотренную приложением № 2 к Правилам дорожного движения РФ на ул. В***, ул. Л*** пос. Б***, ул. Д***, ул. Ф*** пос. П*** г. Ульяновска.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе  Администрация г. Ульяновска выражает несогласие с решением суда,  просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указано, что с 03.03.2014 МБУ «Правый берег» осуществляет  свою деятельность по установке, содержанию технических средств регулирования дорожного движения. С МБУ «Правый берег» было заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии и  выдано муниципальное задание на выполнение следующих видов работ: техническое обслуживание, содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения – светофорных объектов и дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки. Полагает, что  ответственность за нанесение горизонтальной дорожной разметки на ул. В***, ул. Л*** поселка Б***, ул. Д***, ул. Ф*** поселка П*** г. Ульяновска должна быть возложена на МБУ «Правый берег».

В возражениях на  жалобу МБУ «Правый берег» просит апелляционную жалобу администрации г. Ульяновска оставить без удовлетворения, ссылаясь при этом на то, что в  график текущих работ по нанесению дорожной горизонтальной разметки на улично-дорожной сети г. Ульяновска на 2014  МБУ «Правый берег» не вошло нанесение дорожной разметки по указанным в решении суда улицам г. Ульяновска.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителя администрации города Ульяновска, представителей третьих лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, судебная коллегия  не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно пункту 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу п. 4 ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 6.1.1 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.

Согласно требованиям п.п. 4.2, 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, в процессе эксплуатации на покрытии проезжей части в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии) должна быть хорошо различима дорожная разметка.

Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами (п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93).

Как следует из материалов дела на ул. В***, ул. Л*** пос. Б***, ул. Д***, ул. Ф*** пос. П*** г. Ульяновска на всем протяжении проезжей части отсутствует дорожная разметка, что подтверждается актами проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц от 29.05.2014 и от 30.05.2014.

Руководствуясь приведенными правовыми нормами и установив, что ответчик ненадлежащим образом исполняет возложенную на него законом обязанность по содержанию дорог местного значения и обеспечению безопасности дорожного движения, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил предъявленные прокурором требования.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Доводы апелляционной жалобы о том, что надлежащим ответчиком должно являться МБУ «Правый берег», с которым органом местного самоуправления заключено соглашение о содержании автомобильных дорог и о техническом обслуживании и содержании технических средств организации дорожного движения, подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании закона.

Действующим законодательством бремя содержания имущества, принадлежащего лицу на праве собственности, возлагается на собственника.

Как указывалось выше, на основании ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Устава МО «город Ульяновск» в их взаимной связи ответственной за состояние автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности, является администрация города Ульяновска.

Следовательно, обязанность организовать надлежащие состояние муниципальной автомобильной дороги по ул. В***, ул. Л*** поселка Б***, ул. Д***, ул. Ф*** поселка П*** г. Ульяновска в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 52289-2004  подлежит возложению  на администрацию города Ульяновска.

Наличие у собственника договорных отношений с другими лицами по обслуживанию принадлежащего ему на праве собственности имущества не освобождает его от обязанности по надлежащему содержанию этого имущества.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не усматривается.

В этой связи решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 02 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи