Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отказ в назначении досрочной пенсии в связи с работой в текстильной промышленности
Документ от 09.12.2014, опубликован на сайте 22.12.2014 под номером 49071, 2-я гражданская, о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии и обязании назначить досрочную трудовую пенсию, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Кудряшева Н.В.                                                                      Дело № 33-4636/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 09 декабря 2014 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,

при секретаре Пузакиной К.К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  Ижутовой Н*** С*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 08 сентября 2014 года, по  которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Ижутовой Н*** С***  к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Димитровграде и  Мелекесском районе Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной трудовой  пенсии  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Ижутовой Н.С., ее представителя Курашова В.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Ижутова Н.С. обратилась с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Димитровграде и  Мелекесском районе Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной трудовой  пенсии. В обоснование иска указала, что 08 июля 2014 года обратилась  к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по пп. 4 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».  Решением ответчика в назначении такой пенсии ей было отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа.  При этом в ее специальный стаж не были включены периоды работы с 01 августа 2005 года по 27 июня 2011 года в качестве *** ОАО «К***». Решение ответчика считала незаконным, поскольку ОАО «К***» является предприятием шерстяной промышленности, осуществляет производство текстильных товаров, занимаемая ею должность *** предусмотрена соответствующим льготным списком профессий. Просила признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Димитровграде и  Мелекесском районе Ульяновской области от 08 июля 2014года незаконным,  обязать назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.4 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с момента обращения к ответчику.

Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОАО «Ковротекс», и, рассмотрев данный спор, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Ижутова Н.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование приводит доводы, аналогичные доводам искового заявления. Указывает, что суд не допросил в качестве свидетеля представителя работодателя и не истребовал трудовые договоры,  заключаемые с ней с 2005 года. Также суд необоснованно оставил без удовлетворения заявленное ею ходатайство о запросе сведений из органов статистики, из которых усматривается, что организация, в которой она работала, относится к предприятиям текстильной промышленности с особенностями производства. Не принято  во внимание, что  с  20 июля 1981 года она постоянно работала в качестве ***, с повышенной интенсивностью и тяжестью труда. Обращает внимание, что ее трудовые обязанности с 01 августа 2005 года не изменились. Полагает, что уже сама работа в должности, предусмотренной соответствующим списком, а именно: ***, дает ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от того, с какими видами волокон она работает.

В возражениях на апелляционную жалобу УПФ (ГУ) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области, считая решение суда законным и обоснованным,  просит жалобу Ижутовой Н.С. оставить без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области, третьего лица ОАО «Ковротекс», извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью.

Подпунктом «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых назначается досрочная трудовая пения в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости женщинам, занятым в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью применяется Список производств и профессий текстильной промышленности, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01 марта 1992 года № 130.

В судебном заседании установлено, что 04 июля 2014 года Ижутова Н.С. обратилась  в УПФ РФ (ГУ) в г.Димитровграде и Мелекесском  районе Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.4 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением комиссии  УПФ РФ (ГУ) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан  № *** от 08 июля 2014 года Ижутовой Н.С.  отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи отсутствием необходимого специального стажа, продолжительность которого определена ответчиком как 17 лет 4 месяца 14 дней.

Материалами дела установлено, что в период с 20 июля 1981 года по 12 мая 2005 года Ижутова Н.С. работала в качестве *** Д*** *** (с 1996 года – ОАО ***);

- с 01 августа 2005 года по 30 июня 2011 года – *** ОАО ***»;

- с 01 июля 2011 года по 30 января  2012 года - *** в ООО «К***»;

- с 01 февраля 2012 года по 30 июня 2014 года – *** в ООО «Б***»;

- с 01 июля 2014 года – *** ООО «К***». 

Список производств и профессий текстильной промышленности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 марта 1992 года № 130, называет среди льготных профессий работу в должности «***», а в числе производств, такие как: хлопчатобумажное, ватное, льняное, шерстяное, шелковое, пенько-джутовое, трикотажное, текстильно-галантерейное и валяльно-войлочное, а также текстильные цеха (участки, отделения) в производствах искусственного и синтетического волокна.

Таким образом, в Список от 01 марта 1992 года включены не все существующие производства текстильной промышленности, а только производства с повышенной интенсивностью и тяжестью труда.

Ковровое производство, хотя и является одним из видов текстильного производства в соответствии  с основной классификацией видов экономической деятельности, в указанный Список не включено.

Труд истицы в спорный период в должности *** в цехе по производству жаккардовых ковров можно было бы признать работой в особых условиях труда при наличии документального подтверждения ее занятости в должности *** в цехе, на участке или другом подразделении по производству искусственного и синтетического волокна. Однако доказательства, подтверждающие данные обстоятельства, а именно занятость истицы в спорный период непосредственно в производстве искусственного и синтетического волокна в материалах дела отсутствуют.

Доводы апелляционной жалобы об обратном не могут быть приняты во внимание, поскольку для признания права на досрочное назначение трудовой пенсии недостаточно одного лишь факта работы в должности *** на предприятии текстильной промышленности. Необходимо, чтобы такая работа протекала в условиях определенного производства, в рассматриваемом случае, - в производстве синтетического и искусственного волокна.

Ижутова Н.С., работая в спорный период ***, была занятна в производстве жаккардовых ковров, что следует из материалов дела и ее пояснений в суде первой и апелляционной инстанции, а не в производстве синтетического и искусственного волокна, как того требует действующее законодательство.

Из материалов дела, протокола судебного заседания следует, что суд создал участникам процесса условия состязательности, верно определив те обстоятельства, которые имеют значение для дела, и какой стороне надлежит их доказывать. Ссылка в жалобе на нарушение прав истицы при разрешении ходатайств, истребовании и исследовании доказательств, является несостоятельной. Судом апелляционной инстанции также не установлено доказательств, которые бы позволили иным образом оценить характер работы истицы в спорный период времени и назначить ей досрочную трудовую пенсию в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Справкой работодателя ОАО «К***» от 03 февраля 2014 года также подтвержден специальный стаж Ижутовой Н.С. только по должности *** общей продолжительностью 17 лет 4 месяца 13 дней. 

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии по делу как доказательств, подтверждающих стаж работы Ижутовой Н.С. в спорный период времени в производстве, предусмотренном Списком от 01 марта 1992 года, так и оснований для удовлетворения исковых требований.

Иные доводы апелляционной жалобы также не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании правовых норм.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского городского суда города Ульяновска от 08 сентября  2014 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Ижутовой Н*** С*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи