Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ст.7.3 ч.2 КоАП РФ
Документ от 27.11.2014, опубликован на сайте 22.12.2014 под номером 49046, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.3 ч.2, Вынесено решение по существу

                            УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кузнецов И.В.                                                               Дело № 7-336/2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             27 ноября  2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Фёдорова Л.Г.,

при секретаре Айзатулловой Ф.Ж.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «Жилсервис» Галимова Х*** Х*** на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 15 октября 2014 года, которым суд постановил:

 

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» на постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Ульяновской области – заместителя начальника отдела государственного экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области Мартыновой Н.А. о назначении административного наказания № *** от 08.07.2014, которым общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис», было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** руб. оставить без удовлетворения, постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Ульяновской области – заместителя начальника отдела государственного экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области Мартыновой Н.А. о назначении административного наказания № *** от 08.07.2014, без изменения.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Ульяновской области – заместителя начальника отдела государственного экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области Мартыновой Н.А. № *** от 08.07.2014 ООО «Жилсервис»  привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.

 

Не согласившись с данным постановлением ООО «Жилсервис» обжаловало его в Чердаклинский районный суд Ульяновской области.

Решением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 15 октября 2014 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

 

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, ООО «Жилсервис», не оспаривая наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, просит постановление должностного лица и решение суда изменить, снизив размер назначенного штрафа.

При этом ссылается на правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлении № 4-П от 25.02.2014, полагает, что назначенное административное наказание не соответствует принципу соразмерности и не отвечает целям административной ответственности. Подробно позиция ООО «Жилсервис» изложена в жалобе и поддержана директором ООО «Жилсервис» Галимовым Х.Х. в судебном заседании.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, выслушав директора ООО «Жилсервис» Галимова Х.Х., поддержавшего доводы жалобы, начальника отдела правового и кадрового обеспечения Управления Росприроднадзора по Ульяновской области Ф*** Е.Л., допрошенную в качестве свидетеля, прихожу к следующему.

 

В соответствии с  ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за  пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

 

Согласно п.10 ч.2 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (в ред. от 28.12.2013) «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

 

Как следует из материалов дела, ООО «Жилсервис» при осуществлении деятельности по добыче питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения п.М*** и технологического обеспечения водой предприятий п. М***  не обеспечено выполнение условий п. 4.1, 5.2.3 Соглашения об условиях пользования недрами к лицензии *** (государственная регистрация лицензии 21.01.2008).

 

ООО «Жилсервис» осуществляет  добычу подземных вод по лицензии УЛН *** из водозаборных скважин № № ***,***, ***, ***, ***, расположенных в п. М*** Чердаклинского района Ульяновской области на основании договора аренды имущества  ООО «Водсервис».

 

Соглашением об условиях недропользования при эксплуатации подземных вод ООО «Жилсервис» определено, что в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О недрах» владелец лицензии обязуется не позднее 3-х лет с  момента регистрации лицензии провести работы по проведению государственной экспертизы запасов. Для этого, в течение шести месяцев с момента регистрации государственной лицензии подготовить и согласовать в установленном порядке Проект проведения работ по подсчету эксплуатационных запасов подземных вод на участке. Проведение работ разрешается только после их регистрации в установленном законом порядке; в течение трех лет с момента регистрации государственной лицензии закончить  работы по подсчету эксплуатационных запасов подземных вод и представить отчет на государственную экспертизу (п.4.1).

 

В ходе проверки было установлено, что  ООО «Жилсервис» не провело работы по проведению государственной экспертизы запасов. Общество разработало Проект на выполнение работ по оценке запасов подземных вод по шести водозаборным скважинам для обеспечения населения п. М*** Чердаклинского района Ульяновской области от 2010, но не зарегистрировало Проект в установленном законом порядке, то есть работы по подсчету эксплуатационных запасов подземных вод не закончены и отчет на государственную экспертизу не представлен.

 

Кроме того, указанным соглашением предусмотрено, что обязательно наличие на водоисточнике ограждения зоны строгого санитарного режима и крана для отбора воды на лабораторные анализы (п.5.2.3).

 

В ходе проверки, при осмотре скважины № *** было зафиксировано отсутствие ограждения.

 

Таким образом, в ходе проведения плановой, выездной проверки в период с 16.06.2014 по 26.06.2014 в ООО «Жилсервис» было установлено, что юридическое лицо не провело работы по проведению государственной экспертизы запасов, разработало Проект на выполнение работ  по оценке запасов подземных вод по шести водозаборным скважинам для обеспечения населения п.М*** Чердаклинского района Ульяновской области от 2010, однако не зарегистрировало его в установленном законом порядке. Кроме того, установлено отсутствие ограждения зоны строгого санитарного режима на скважине № ***.

 

Факт совершения ООО «Жилсервис» указанного административного правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами и не оспаривается правонарушителем.

 

С учетом приведенных требований закона должностное лицо и суд пришли к обоснованному выводу о виновности ООО «Жилсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ.

 

Вместе с тем, нахожу заслуживающими внимания доводы жалобы о чрезмерной суровости назначенного наказания.

 

Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено  только одно наказание – штраф в размере  от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Из правовых  позиций Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 № 4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначить административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

С учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения  нахожу возможным снизить размер административного штрафа до *** рублей.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Ульяновской области Мартыновой Н*** А*** № *** от 08 июля 2014 года о привлечении ООО «Жилсервис» по ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ и  решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 15 октября 2014 года  изменить, снизить размер наказания до *** рублей.

В остальной части постановление должностного лица  и решение суда оставить без изменения.

 

Судья