Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ
Документ от 16.10.2014, опубликован на сайте 05.12.2014 под номером 48765, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Гришин П.С.                                                              Дело № 12-314/2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                           16 октября 2014 года

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника МУП «Чердаклыэнерго» Анисимовой О*** Н*** на постановление Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 05 сентября 2014 года, которым суд постановил:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Чердаклыэнерго» (ОГРН ***, ИНН ***), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере *** руб.

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.07.2014 заместителем директора департамента природных ресурсов Ульяновской области Завьяловым И.И. в отношении МУП «Чердаклыэнерго» был составлен протокол об административном правонарушении №*** по ст.8.2 КоАП РФ за нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, допущенные на территории Чердаклинского района Ульяновской области.

В вину МУП «Чердаклыэнерго» вменено то, что 03.07.2014 в 15 час. 48 мин. МУП «Чердаклыэнерго» с использованием автомобиля ЗИЛ К 0520, государственный регистрационный знак ***, под управлением А*** В.М. (путевой лист от 03.07.2014 №***), разместило отходы из выгребных ям на запрещённом к эксплуатации полигоне восточнее р.п.Чердаклы Ульяновской области.

21.07.2014 протокол в отношении МУП «Чердаклыэнерго» по ст.8.2 КоАП РФ  с другими материалами дела направлен для рассмотрения в Чердаклинский районный суд Ульяновской области.

Рассмотрев данный материал, судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области 05.09.2014 вынес указанное выше постановление, которым МУП «Чердаклыэнерго» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.

В жалобе защитник МУП «Чердаклыэнерго» Анисимова О.Н. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить и прекратить производство по делу за отсутствием события правонарушения.

В обоснование доводов жалобы указывает, что 03.07.2014 МУП «Чердаклыэнерго» не размещало отходы из выгребных ям на запрещённом к эксплуатации полигоне восточнее р.п. Чердаклы Ульяновской области, а использовало автомобиль ЗИЛ К 0520 для пролива очагов возгорания на полигоне.

Вывод о размещении отходов должностным лицом был сделан без отбора проб и их исследования, в связи с чем возникают сомнения о наличии события правонарушения.

Судом не дана оценка тому, что отходы после промывки цистерны в полном объеме поступили в канализацию п.Мирный, что подтверждается справкой.

Также суд не принял во внимание сведения о наличии многочисленных очагов возгорания на свалке 03.07.2014, что подтверждается письмом Министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, направленным в адрес администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области.

Автомашина ЗИЛ К 0520 была заправлена чистой водой.

В дополнении к жалобе указывает, что в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 административное наказание в виде административного штрафа в *** руб. может быть снижено ниже низшего предела.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника МУП «Чердаклыэнерго» Анисимовой О.Н., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Согласно ч.2 ст.51 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Хранение отходов определяется как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов как изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 26.07.2012 признаны незаконными действия МУП «Чердаклыэнерго» по размещению и утилизации (захоронению) отходов на земельном участке расположенном в ***-х км от р.п.Чердаклы Ульяновской области, указанная деятельность запрещена. При этом судом было установлено, что объект размещения отходов не отвечает требованиям ст.12 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР РФ от 02.12.2002 №786, отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки отнесены к жидким отходам очистных сооружений.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 21.07.2014 №***,  03.07.2014 в 15 час. 48 мин. МУП «Чердаклыэнерго» разместило отходы из выгребных ям на запрещённом к эксплуатации полигоне восточнее р.п.Чердаклы Ульяновской области, при этом использовался автомобиль ЗИЛ К 0520, государственный регистрационный знак ***, под управлением Ал*** В.М.

Из путевого листа от 03.07.2014 №*** на автомобиль ЗИЛ К 0520, государственный регистрационный знак ***, усматривается, что указанный автомобиль был направлен МУП «Чердаклыэнерго» на откачку выгребных ям с указанием адресов. При этом в путевом листе не содержится сведений об использовании указанного автомобиля для иных действий, в том числе для тушения очагов возгорания на полигоне.

Факт совершения правонарушения подтверждается также представленными в дело фотоматериалами.

Доказательства исследованы и оценены судом в соответствии с требованиями ст.26.2, 26.11 КоАП.

Таким образом, выводы о виновности МУП «Чердаклыэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

С учетом изложенного полагаю, что привлечение МУП «Чердаклыэнерго» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Доводы жалобы о том, что во время выявления правонарушения автомобиль ЗИЛ К 0520 был наполнен водопроводной водой и использовался для пролива очагов возгорания на полигоне, проверялись судьей районного суда и обоснованно были признаны несостоятельными.

Из имевшегося у водителя указанного автомобиля путевого листа, предъявленного на месте сотруднику департамента природных ресурсов Ульяновской области, следовало, что автомобиль был направлен на откачку выгребных ям с указанием адресов. При этом сведений о промывке автомобиля ЗИЛ К 0520 водопроводной водой и заправке ею, а также об использовании данного автомобиля для тушения очагов возгорания на полигоне путевой лист не содержал.

Доказательств того, что в момент обнаружения указанного автомобиля на полигоне ТБО там имелось возгорание, материалы дела не содержат.

Письмо Министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, направленное в адрес администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области 09.07.2014, не содержит сведений о том, что очаги возгорания имелись на полигоне 03.07.2014 в момент совершения правонарушения (л.д.48).

Доводы жалобы об отсутствии отбора проб и их исследования подлежат отклонению, поскольку отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки отнесены к жидким отходам очистных сооружений Федеральным классификационным каталогом отходов.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 №4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда РФ, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции РФ в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

Исключительных обстоятельств, позволяющих применить указанную правовую позицию по данному делу, не установлено. Наказание МУП «Чердаклыэнерго» назначено в рамках санкции ст.8.2 КоАП РФ в минимальном размере, является справедливым и соразмерно содеянному.

Вопреки доводам жалобы оспариваемое судебное постановление соответствует нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Каких-либо нарушений прав МУП «Чердаклыэнерго» при привлечении к ответственности, влекущих отмену постановления об административном правонарушении, по делу допущено не было.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 05 сентября 2014 года оставить без изменения, а жалобу защитника МУП «Чердаклыэнерго» Анисимовой О*** Н*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                           Д.А. Логинов