Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ
Документ от 13.11.2014, опубликован на сайте 15.12.2014 под номером 48762, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 15.12 ч.4, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Судья Чебукина С.Н.                                                             Дело № 12-308/ 2014

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                   13 ноября 2014 года                                                                        

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Мерчиной А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Общества с ограниченной ответственностью «Фарм+» Романова А.С. на постановление Ленинского районного суда  г.Ульяновска от 07 августа 2014 года, которым суд постановил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Фарм+» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей с конфискацией предметов административного правонарушения –  изъятой 27.03.2014 года в ООО «Фарм+» алкогольной продукции.

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Сотрудниками Управления МВД России по Ульяновской области 27.03.2014 в ходе осмотра магазина, принадлежащего ООО «Фарм+»,  расположенного по адресу: Ульяновская область, г.С***, ул.К***, ***, (осмотр начат в 12 час. 35 мин., закончен в 14 час. 20 мин.) проведенного по факту реализации некачественной алкогольной продукции, установлено, что в торговых и складских помещениях магазина на хранении и реализации находилась следующая алкогольная продукция: водка «Озёрская» классическая объемом 0,5 литра, дата розлива 25.04.2013, производитель ООО «Южно-Уральский водочный завод «Казак Уральский» в количестве 76 бутылок; водка «Тысяча озёр» объемом 0,5 литра, дата розлива 18.03.2013, производитель ООО «Аврора» в количестве 225 бутылок; водка «Хлебная классическая» объемом 0,7 литра, дата розлива 27.06.2012, производитель ООО «Руно» в количестве 10 бутылок; водка «Застолье» объемом 0,25 литра, дата розлива 16.01.2013, производитель ОАО «Шуйская водка» в количестве 31 бутылки; вино фруктовое плодовое полусладкое «Яблочно-сливовое 777» объемом 1 литр, дата розлива 09.10.2013, производитель винзавод «Тольяттинский» в количестве 6 коробок; вино фруктовое плодовое полусладкое «Яблочно-вишневое 72» объемом 1 литр, дата розлива 19.11.2013, производитель винзавод «Тольяттинский» в количестве 6 бутылок; вино столовое полусладкое красное «Каберне» объемом 1 литр, дата розлива 17.12.2013, производитель ООО «Союз-вино» в количестве 29 коробок; вино столовое полусладкое красное «Каберне» объемом 1 литр, дата розлива 14.07.2013 в количестве 6 коробок.

Должностным лицом Управления МВД России по Ульяновской области составлен протокол изъятия вещей и документов от 27.03.2014, согласно которому в присутствии двух понятых, сотрудников полиции и представителя ООО «Фарм+» было изъято по одному наименованию вышеуказанной алкогольной продукции. Пробы алкогольной продукции направлены в ЭКЦ УМВД России по Ульяновской области.

Оставшаяся алкогольная продукция оставлена под сохранную расписку заведующей магазина С*** Н.В. на ответственное хранение по адресу: Ульяновская область, г.С***, ул.К***, ***.

По заключению эксперта ЭКЦ УМВД России по Ульяновской области                      № *** от 08.04.2014 федеральные специальные марки с трехзначными сериями (разрядами) и порядковыми номерами на трех бутылках: одна стеклянная бутылка с прозрачной жидкостью, емкостью 0,5 литра с этикеткой Водка «Тысяча озер» (ФСМ ***);одна стеклянная бутылка с прозрачной жидкостью, емкостью 0,5 литра с этикеткой Водка «Озерская классическая» (ФСМ 101567214669);одна стеклянная бутылка с прозрачной жидкостью, емкостью 0,25 литра с этикеткой Водка «Застолье» (ФСМ ***) не соответствуют по способу и технологии изготовления образцам ФСМ, изготовленных ФГУП «Госзнак» в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 №785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».

28.04.2014 материалы проверки в отношении ООО «Фарм+» были направлены руководителю МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу.

10.06.2014 главным специалистом – экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу К*** О.Ю. в отношении ООО «Фарм+» составлен протокол об административном правонарушении № *** по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

Как следует из протокола, правонарушение выразилось в том, что ООО «Фарм+» осуществляло хранение и розничную продажу алкогольной продукции по адресу магазина розничной торговли: Ульяновская область, г.С***, ул.К***, ***, с поддельными федеральными специальными марками.

Постановлением Ленинского районного суда  г.Ульяновска от  07.08.2014 ООО «Фарм+» признано виновным в совершении указанного административного правонарушения и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей с конфискацией предметов административного правонарушения –  изъятой 27.03.2014 в ООО «Фарм+» алкогольной продукции.

В жалобе, поданной в Ульяновской областной суд, защитник ООО «Фарм+» Романов А.С. просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы указывает, что при получении алкогольной продукции от поставщика (ООО «С***») ООО «Фарм+» был произведен визуальный контроль акцизных марок, нарушений обнаружено не было. Внешне акцизные марки на бутылках алкогольной продукции ничем не отличались от других, информация на акцизных марках соответствовала сопроводительным документам. 

Действующее законодательство не обязывает розничного продавца проверять подлинность акцизных марок с использованием специального оборудования.

Факт несоответствия федеральных специальных марок был установлен экспертом лишь после применения в исследовании специальных  технических средств: микроскопа, УФ и ИК лучей на универсальном приборе, методом сравнения со справочными данными.

Методом простого визуального осмотра невозможно было установить соответствие или несоответствие марок на алкогольной продукции установленным требованиям.

Кроме того, согласно приказу МВД России от 05.05.2012 №403 в компетенцию сотрудников полиции не входит расследование административных дел по вменяемому правонарушению.

Также указывает, что ООО «Фарм+» не было ознакомлено с определением о назначении экспертизы и не могло поставить перед экспертом дополнительные вопросы.

В перечне изъятой алкогольной продукции не приведены номера акцизных марок.

По делу не было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

В постановлении по делу об административном правонарушении суд первой инстанции сделал необоснованный вывод о конфискации всей алкогольной продукции.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав пояснения защитников ООО «Фарм+» Романова А.С., Кузнецова Л.Д., представителя ООО «Фарм+» Кузнецовой Н.В., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ) алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.

В силу п.3 ст.12 указанного Закона федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 №785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками», изготовление федеральных специальных марок осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием «Госзнак» в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Росалкогольрегулированием, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

В соответствии с п.6 ст.12 Федерального закона №171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность ФСМ несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.

Статьей 2 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Закона.

Частью 4 ст.15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27.03.2014 с 12 час. 35 мин до 14 час. 20 мин. на момент осмотра магазина, принадлежащего ООО «Фарм+»,  расположенного по адресу: Ульяновская область, г.С***, ул.К***, ***  был выявлен факт хранения в целях реализации алкогольной продукции, федеральные специальные марки с трехзначными сериями (разрядами) и порядковыми номерами на которой (одна стеклянная бутылка с прозрачной жидкостью, емкостью 0,5 литра с этикеткой Водка «Тысяча озер» (ФСМ ***); одна стеклянная бутылка с прозрачной жидкостью, емкостью 0,5 литра с этикеткой Водка «Озерская классическая» (ФСМ ***); одна стеклянная бутылка с прозрачной жидкостью, емкостью 0,25 литра с этикеткой Водка «Застолье» (ФСМ ***)) не соответствуют по способу и технологии изготовления образцам ФСМ, изготовленным ФГУП «Госзнак» в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 №785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».

Данный факт защитниками ООО «Фарм+» не оспаривается.

При изложенных обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Фарм+» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что обязанность по проверке поставленной алкогольной продукции ООО «Фарм+» была исполнена полностью, подлежат отклонению, поскольку согласно п.3.3. ст.12 Федерального закона №171-ФЗ проверка подлинности федеральных специальных марок должна осуществляться организациями – покупателями не только визуально, но также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

При этом организация-покупатель не может быть освобождена от применения последствий оборота продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке, только лишь на том основании, что при визуальном осмотре федеральной специальной марки или акцизной марки не могли возникнуть сомнения в их подлинности (пункт 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 №47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Данных о том, что ООО «Фарм+» осуществило проверку
подлинности федеральных специальных марок с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в материалах дела не имеется.

Представленные журналы проверок не является достаточным доказательством подтверждения факта проверки алкогольной продукции в ЕГАИС.

То обстоятельство, что проверка подлинности федеральных специальных марок в ЕГАИС была осуществлена ООО «С***», у которого ООО «Фарм+» впоследующем закупило алкогольную продукцию, не освобождает ООО «Фарм+» от обязанности проверить принимаемую к обороту алкогольную продукцию в системе ЕГАИС, чего в данном случае сделано не было.

Кроме того, как следует из решения арбитражного суда Ульяновской области от 06.08.2014 по делу №А72-7745/2014 об отказе в привлечении ООО «С***» к административной ответственности по ч.1 ст.14.17 КоАП РФ, ООО «С***» осуществило проверку подлинности федеральных специальных марок только в отношении водки «Озерская классическая».

Ссылка в жалобе на то, что в компетенцию сотрудников полиции не входит расследование дел по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, подлежит отклонению, поскольку первоначально дело об административном правонарушении в отношении ООО «Фарм+» было возбуждено сотрудниками полиции по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ и все последующие процессуальные действия, в том числе и проведение экспертизы, проводились в рамках данного дела, в пределах компетенции органов полиции.

Проведенная в рамках указанного дела экспертиза является допустимым доказательством по данному делу, отвечает требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении ООО «Фарм+» было возбуждено в последующем Межрегиональным управлением федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу путем составления протокола об административном правонарушении.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Постановление о привлечении ООО «Фарм+» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Фарм+» в пределах санкции ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

С учетом того, что при назначении наказания в виде конфискации изъятой 27.03.2014 в ООО «Фарм+» алкогольной продукции, судом первой инстанции не была конкретизирована алкогольная продукция, относящаяся к предмету административного правонарушения, полагаю необходимым абзац первый резолютивной части постановления в следующей редакции: Общество с ограниченной ответственностью «Фарм+» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно: водки «Тысяча озёр» объемом 0,5 литра, дата розлива 18.03.2013 года, производитель ООО «Аврора», в количестве 225 бутылок; водки «Озёрская» классическая объемом 0,5 литра, дата розлива 25.04.2013 года, производитель ООО «Южно-Уральский водочный завод «Казак Уральский» в количестве 76 бутылок; водки «Застолье» объемом 0,25 литра, дата розлива 16.01.2013 года, производитель ОАО «Шуйская водка» в количестве 31 бутылки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ,

 

Р Е Ш И Л:

Постановление Ленинского районного суда г.Ульяновска от 07 августа 2014 года оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Фарм+» Романова А.С. – без удовлетворения.

Изложить абзац первый резолютивной части постановления в следующей редакции:

Общество с ограниченной ответственностью «Фарм+» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно:

водки «Тысяча озёр» объемом 0,5 литра, дата розлива 18.03.2013 года, производитель ООО «Аврора», в количестве 225 бутылок;

водки «Озёрская» классическая объемом 0,5 литра, дата розлива 25.04.2013 года, производитель ООО «Южно-Уральский водочный завод «Казак Уральский» в количестве 76 бутылок;

водки «Застолье» объемом 0,25 литра, дата розлива 16.01.2013 года, производитель ОАО «Шуйская водка» в количестве 31 бутылки.

 

Судья                                                                           Д.А. Логинов