Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Бездействие администрации города, обустройство бордюров в сквере
Документ от 28.10.2014, опубликован на сайте 28.11.2014 под номером 48442, 2-я гражданская, об обязании привести перепад высот бордюра в соответствии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ибрагимова Е.А.                                                                     Дело № 33-3961/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               28 октября 2014 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Логинова Д.А. и Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска, Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 05 мая 2014 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Ленинского района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска по приведению перепада высот бордюра со стороны центрального входа в сквер им. Н.М.Карамзина с ул.Спасской в соответствие с СП 59.13330.2012; по приведению бордюрного пандуса пешеходной дорожки, расположенной правее памятника В.И. Ленину на бульваре Новый Венец, в месте соединения с асфальтобетонным покрытием площади им. В.И.Ленина в соответствие с п.п. 4.1.8,4.1.9 СП 59.13330.2012 в части высоты; по приведению бордюрного пандуса пешеходной дорожки, расположенной левее памятника В.И.Ленину на бульваре Новый Венец, в месте соединения с асфальтобетонным покрытием площади им. В.И.Ленина в соответствие с п.п. 4.1.8, 4.1.9 СП 59.13330.2012 в части высоты; по приведению бордюрного пандуса на входе в пешеходную зону бульвара Новый Венец в месте соединения тротуара бульвара Новый Венец с асфальтобетонным покрытием проезжей части в соответствие с п.п. 4.1.8, 4.1.9 СП 59.13330.2012 в части высоты.

Обязать администрацию города Ульяновска привести перепад высот бордюра со стороны центрального входа в сквер им. Н.М.Карамзина с ул.Спасской в соответствие с СП 59.13330.2012; привести бордюрный пандус пешеходной дорожки,  расположенной  правее  памятника В.И.Ленину на бульваре Новый Венец, в месте соединения с асфальтобетонным покрытием площади им. В.И.Ленина в соответствие с п.п. 4.1.8, 4.1.9 СП 59.13330.2012 в части высоты; привести бордюрный пандус пешеходной дорожки, расположенной левее памятника В.И.Ленину на бульваре Новый Венец, в месте соединения с асфальтобетонным покрытием площади им. В.И.Ленина в соответствие с п.п. 4.1.8, 4.1.9 СП 59.13330.2012 в части высоты; привести бордюрный пандус на входе в пешеходную зону бульвара Новый Венец в месте соединения тротуара бульвара Новый Венец с асфальтобетонным покрытием проезжей части в соответствие с п.п. 4.1.8, 4.1.9 СП 59.13330.2012 в части высоты.

 

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., пояснения прокурора Сальникова А.А., считающего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска обратился в суд с иском к администрации г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил признать незаконным бездействие администрации г.Ульяновска, выразившееся в неприведении перепада высоты бордюра со стороны центрального входа в сквер им.Н.М.Карамзина с ул.Спасской в соответствие с СП 59.13330.2012; по приведению бордюрного пандуса пешеходной дорожки, расположенной правее памятника В.И.Ленину на бульваре Новый Венец, в месте соединения с асфальтобетонным покрытием площади им.В.И.Ленина в соответствие с п.п. 4.1.8,4.1.9 СП 59.13330.2012 в части высоты; по приведению бордюрного пандуса пешеходной дорожки, расположенной левее памятника В.И.Ленину на бульваре Новый Венец, в месте соединения с асфальтобетонным покрытием площади им.В.И.Ленина в соответствие с п.п. 4.1.8, 4.1.9 СП 59.13330.2012 в части высоты; по приведению бордюрного пандуса на входе в пешеходную зону бульвара Новый Венец в месте соединения тротуара бульвара Новый Венец с асфальтобетонным покрытием проезжей части в соответствие с п.п. 4.1.8, 4.1.9 СП 59.13330.2012 в части высоты и обязать администрацию г.Ульяновска устранить указанные нарушения.

 

Иск мотивирован тем, что в результате прокурорской проверки были выявлены нарушения администрацией г.Ульяновска законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения ивалидам-колясочникам и иным маломобильным группам населения беспрепятственного доступа в места массового отдыха населения, а именно: в сквер им.Н.М.Карамзина и бульвар Новый Венец в указанных выше местах. Проверкой Управления Министерства здравоохранения, социального развития и спорта  по г.Ульяновску в июне 2012 года установлено, что перепад высот бордюра со стороны центрального входа в сквер им.Н.М.Карамзина со стороны ул.Спасской составляет 12-13 см, высота бордюрного пандуса пешеходной дорожки, расположенной правее памятника В.И.Ленину на бульваре Новый Венец, в месте соединения с асфальтобетонным покрытием площади им.В.И.Ленина, - 0,16 м, высота бордюрного пандуса, расположенного левее памятника В.И. енину, в месте соединения с покрытием площади – 0,06 м, высота бордюрного пандуса на входе в пешеходную зону бульвара Новый Венец в месте соединения тротуара и покрытия проезжей части – 0,07 м, что не соответствует требованиям СНиП 35-01-2001, действовавших в 2012 году, и СП 59.13330.2012 , вступившему в действие с 01 января 2013 года. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и  транспорта администрации г.Ульяновска и его председатель были привлечены к административной ответственности и получили предписание об устранении выявленных нарушений закона. По результатам проверок в марте и октябре 2013 года,  в марте 2014 года, указанное предписание не исполнено.

Длительное неустранение выявленных недостатков влечет нарушение прав неопределенного круга лиц из числа маломобильных групп населения, пользующихся пешеходной зоной в названных местах отдыха, на доступность и безопасность объектов социальной инфраструктуры.

 

Рассмотрев дело по существу, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Администрация г.Ульяновска, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта  администрации г.Ульяновска просят решение отменить. Жалоба обоснована тем, что в силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Суд не учел, что в соответствии с распоряжением Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и  транспорта администрации г.Ульяновска от 05 марта 2014 года №22 МБУ «Дорремстрой» было дано муниципальное задание на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них на территории муниципального образования «город Ульяновск». Статья 210 Гражданского кодекса РФ не запрещает собственнику передавать полномочия по содержанию имущества иным лицам. В связи с этим полагают, что ответственность за выявленные нарушения должна нести  подрядная организация МБУ «Дорремстрой».

 

Представитель администрации г.Ульяновска и Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и  транспорта администрации г.Ульяновска, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явился, в связи с чем на основании статьей 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, поскольку решение соответствует действующему законодательству при его правильном толковании и применении.

 

Статьей 7 Конституции РФ определено, что Российская Федерация -  социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

 

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

 

В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, относится к вопросам местного значения, самостоятельно решаемым населением соответствующего муниципального образования.

 

В силу пункта 2 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, пункта 21 части 1 статьи 3 Устава муниципального образования «город Ульяновск», создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения относится к вопросам местного значения и компетенции Администрации г.Ульяновска.

 

Согласно материалам дела, сквер им.Н.М.Карамзина и бульвар Новый Венец являются объектами муниципальной собственности, относятся к местам массового отдыха жителей г.Ульяновска и проведения публичных мероприятий.

 

Судом установлено, что высота бордюрных пандусов пешеходных дорожек, расположенных правее и левее памятника В.И.Ленину на бульваре Новый Венец, в месте их соединения с асфальтобетонным покрытием площади им.В.И.Ленина, высота бордюрного пандуса на входе в пешеходную зону бульвара Новый Венец в месте соединения тротуара бульвара Новый Венец с асфальтобетонным покрытием, проезжей части не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4.1.8, 4.1.9 СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001». Со стороны центрального входа в сквер им.Н.М.Карамзина имеется перепад высот бордюра, не соответствующий требованиям подпункта 2 пункта 3.4 СНиП 35-01-2001.

 

Данные обстоятельства подтверждаются заключением эксперта  АНО Органа по сертификации в строительстве «Ульяновскстройсертификация» от 24 июля 2012 года №093/12, актами проверок Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г.Ульяновску от 26 июля 2012 года №47, от 14 марта 2013 года №12, от 31 октября 2013 года №63 и 64.

По результатам проверок Комитету дорожного хозяйства, благоустройства  и транспорта администрации г.Ульяновска были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. В связи с неисполнением предписаний Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска и его председатель неоднократно привлекались к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ. На время рассмотрения дела в суде указанные выше нарушения СНиП устранены не были.

 

Учитывая, что перепады высот бордюрных пандусов и бордюра в указанных выше местах препятствуют свободному доступу инвалидов и других маломобильных групп населения к местам массового отдыха, а администрацией г.Ульяновска в течение длительного времени не принимаются меры к устранению выявленных нарушений, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление прокурора, поданное в интересах неопределенного круга лиц в порядке статьи 45 ГПК РФ.

 

Доводы апелляционной жалобы о том, что ответственность за выявленные несоответствия высот бордюрных пандусов и бордюра в указанных выше местах массового отдыха должна нести МБУ «Дорремстрой» как подрядная организация, осуществляющая в соответствии с муниципальным контрактом работы по содержанию автомобильных дорог в г.Ульяновске, судебная коллегия находит несостоятельными.

 

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что соответствующие полномочия были переданы МУП «Дорремстрой» на основании муниципального контракта по содержанию автомобильных дорог. Данный контракт в суд первой инстанции представлен не был.

 

Ссылка в жалобе на статью 210 Гражданского кодекса РФ, которая не запрещает собственнику имущества передавать полномочия по его содержанию иным лицам, основана на неправильном толковании данной статьи и правильности выводов суда не опровергает.

 

Как обоснованно указал в решении суд первой инстанции, ответственность МБУ «Дорремстрой» за соответствие переданных в её ведение автомобильных дорог и иных объектов на территории г.Ульяновска требованиям СНиП, ограничивается гражданско-правовыми отношениями с администрацией г.Ульяновска. При этом администрация г.Ульяновска как уполномоченный орган местного самоуправления несет ответственность перед населением за надлежащее исполнение обязательств по обустройству мест массового отдыха населения и обеспечению доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, возложенных на нее федеральными законами.

 

В силу изложенного решение суда является правильным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

 

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 05 мая 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г.Ульяновска, Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта  администрации г.Ульяновска - без удовлетворения.

 

Председательствующий  

 

Судьи: