Печать
Закрыть окно
Судебный акт
о возложении обязанности произвести ремонт дорог
Документ от 14.10.2014, опубликован на сайте 05.11.2014 под номером 48159, 2-я гражданская, об обязании устранить нарушения эксплуатационного состояния дорог, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Маслюкова А.В.                                                            Дело № 33-4035/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    14 октября 2014 г.                                                                      

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Маслюкова П.А.,

судей Кинчаровой О.Е. и Казаковой М.В.,

при секретаре  Пузакиной К.К.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска и Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска на решение Ленинского  районного суда города Ульяновска от 14 июля 2014 года, которым постановлено:

 

Признать бездействие администрации г. Ульяновска, не принимающей надлежащих мер, направленных на содержание автомобильных дорог, расположенных по адресам: г. Ульяновск, по улицам Стасова (напротив домов №№ 24, 11, 14, 18) и Станкостроителей (напротив домов №№ 3, 5), незаконным.

Обязать администрацию г. Ульяновска устранить выявленные нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог, расположенных по адресу: г. Ульяновск, по улицам Стасова (напротив домов №№ 24, 11, 14, 18) и Станкостроителей (напротив домов №№ 3, 5).

 

Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е. по делу, пояснения прокурора отдела прокуратуры Ульяновской области по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Николаевой Н.А., возражавшей против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Засвияжского района г. Ульяновска обратился в суд с иском к администрации города Ульяновска о признании бездействия администрации г.Ульяновска, не принимающей надлежащих мер, направленных на содержание автомобильных дорог, расположенных по адресам: г. Ульяновск, по улицам Стасова (напротив домов №№ 24, 11, 14, 18) и Станкостроителей (напротив домов №№ 3, 5), незаконным, обязании устранить выявленные нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог, расположенных по адресу: г. Ульяновск, по улицам Стасова (напротив домов №№ 24, 11, 14, 18) и Станкостроителей (напротив домов №№ 3, 5).

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска  проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства, направленного на обеспечение дорожной деятельности в границах муниципального образования и безопасности дорожного движения, а также регламентирующего порядок содержания и эксплуатации дорожно-уличной сети. В ходе неё было выявлено ненадлежащее состояние автомобильных дорог, расположенных по улицам Стасова и Станкостроителей, являющихся муниципальной собственностью МО «город Ульяновск». На названных улицах имеются участки дорог с повреждениями проезжей части, превышающими предельные размеры отдельных просадок и выбоин,  то есть их состояние не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.  Бездействие администрации города Ульяновска и отсутствие упреждающего ремонта покрытия создает предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Ульяновска и Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, не соглашаются с решением суда, просят его отменить.

В обоснование жалобы указывают, что   в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

С МБУ «Д***» было заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий и выдано муниципальное задание на выполнение следующих видов работ: содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них на территории муниципального образования «город Ульяновск».

При таких обстоятельствах ответственность за выявленные нарушения должна нести подрядная организация МБУ «Д***», осуществляющая в соответствии с муниципальным контрактом работы по содержанию автомобильных дорог города Ульяновска. Обязанность по устранению выбоин на автомобильных дорогах должна быть возложена на неё, как на организацию, в чьем ведении, пользовании, эксплуатации и содержании находятся указанные в иске автомобильные дороги, а не на администрацию г. Ульяновска.

Представители администрации города Ульяновска, Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, УМВД России по г. Ульяновску, УМВД России по Ульяновской области, МУП «Ульяновскдорремсервис» в суд не явились, о дне и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены. При таких обстоятельствах судебная коллегия посчитала необходимым рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы администрации города Ульяновска и Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В силу положений ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

Согласно статьям 12, 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

Из  материалов дела следует, что в ходе проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог, организованной прокуратурой Засвияжского района г.Ульяновска, с привлечением специалистов ОГИБДД УМВД России по г.Ульяновску, установлено, что состояние автомобильных дорог на участках, расположенных по адресам: г. Ульяновск, по улицам Стасова напротив домов №№ 24, 11, 14, 18 и Станкостроителей напротив домов №№ 3, 5 не соответствует требованиям  Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Пунктами 3.1.1, 3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации  ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221, предусмотрено, что покрытие дорожной части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине-60 см, глубине-5 см.

Требования Государственного стандарта Российской Федерации  ГОСТ Р 50597-93  являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья граждан, на что прямо указано в ГОСТе.

В нарушение приведенных положений пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на участках дорог, расположенных по улице Стасова напротив домов №№ 24, 11, 14, 18 и по улице  Станкостроителей напротив домов №№ 3, 5 имеются повреждения проезжей части, превышающие предельные размеры отдельных просадок и выбоин, тем самым затруднено движение транспортных средств.

Факт нарушений ГОСТ Р 50597-93 на вышеуказанных участках автомобильных дорог нашел свое объективное подтверждение в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Автомобильные дороги по ул. Стасова и ул. Станкостроителей в г.Ульяновске является собственностью муниципального образования «город Ульяновск».

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

К числу полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» в вопросах местного значения в области строительства и транспорта  в соответствии  с пунктом 4 части 6 статьи 40 Устава муниципального образования «город Ульяновск» относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение  безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа,  а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, муниципальное образование, как собственник  имущества (дорог в пределах муниципального образования), в силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Таким образом, суд первой инстанции на законных основаниях возложил на администрацию города Ульяновска обязанность устранить выявленные нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска и Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска указывают на то, что поскольку собственником имущества заключен  муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог с МБУ «Д***», то это учреждение и должно являться надлежащим ответчиком по делу.

Однако судебная коллегия считает указанные доводы несостоятельными, а потому они не могут поставить под сомнение правильность выводов суда первой инстанции.

В силу приведенных выше норм закона бремя содержания имущества, принадлежащего лицу на праве собственности, возлагается на собственника.

Наличие у собственника договорных отношений с другими лицами по обслуживанию принадлежащего ему на праве собственности  имущества не освобождает его от обязанности  по надлежащему его содержанию. 

С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным и по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам жалобы не подлежит.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от  14 июля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска и Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи