Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О включении периодов в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью
Документ от 14.10.2014, опубликован на сайте 31.10.2014 под номером 47895, 2-я гражданская, о назначении трудовой пенсии, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Подгорнова О.С.                                                                      Дело № 33-3561/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 14 октября 2014 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г,

судей   Герасимовой Е.Н. и Чурбановой Е.В.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  Патрушевой С*** А*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 06 июня 2014 года, по  которому постановлено:

Исковые требования Патрушевой С*** А*** удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области засчитать в специальный трудовой стаж Патрушевой С*** А*** в льготном исчислении для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью период работы с 28 октября 2009 года по 26 декабря 2009 года в должности медицинской сестры по массажу в ГУЗ «Д*** г.Ульяновска, в остальной части иска отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г., пояснения Патрушевой С. А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Патрушева С.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование иска указала, что 31.01.2014 она обратилась в  Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» .

Решением ответчика в назначении такой пенсии ей было отказано в связи с отсутствием необходимого (30 лет) стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. При этом ответчик не включил в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, следующие периоды работы истицы:

- с 01 июля 1984 года по 25 апреля 1986 года - в должности медицинской сестры в детских яслях №***;

- с 28 октября 2009 года по 26 декабря 2009 года - в должности медицинской сестры по массажу в ГУЗ «Д***» г.Ульяновска.

Решение ответчика считала незаконным.

С учетом уточненных исковых требований просила суд возложить на ответчика обязанность включить  периоды ее работы с 01 июля 1984 года по 25 апреля 1986 года и с 28 октября 2009 года по 26 декабря 2009 года в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Патрушева С.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении ее исковых требований. При этом указывает, что судом не учтен тот факт, что переименования должности медицинской сестры в должность воспитателя произошло во время ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком.  О переименовании ее должности она узнала только после выхода из декретного отпуска. Просила решение отменить и включить ей в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 31.07.1984 по 03.12.1985.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, 21.01.2014 года Патрушева С.А. обратилась в ГУ - УПФ РФ по Ленинскому району г. Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением ею лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением ответчика от 31 января 2014 года Патрушевой С.А. в удовлетворении указанного заявления было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

В специальный стаж не были включены периоды работы истицы с 01.07.1984 по 25.04.1986 в качестве медицинской сестры детского сада поскольку, как указано в решении пенсионного органа, она осуществляла свою трудовую деятельность не в должности медсестры, а воспитателя, которая не предусмотрена соответствующими списками.

Разрешая спор, суд первой инстанции согласился с доводом ответчика в данной части.

Однако с приведенным выводом судебная коллегия не может согласиться, поскольку он основан без учета обстоятельств по делу и  на неправильном применении норм материального права.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что Список соответствующих должностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В спорный период действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, которое предусматривало включение в стаж для назначения пенсии в связи с лечебной деятельностью работу медсестры в детских садах.

Как следует из материалов дела, период работы истицы с 08.09.1983 по 30.06.1984 в должности медсестры в детских яслях №*** включен ответчиком в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

Согласно свидетельству о рождении, Патрушева С.А*** 1984 года родила дочь. В связи с рождением ребенка находилась в послеродовом отпуске, а с 31.07.1984 по 03.12.1985 года в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет.

В период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком 26.10.1984 работодателем был издан приказ о том, что должность медсестры  переименована в должность воспитателя. Данный приказ, несмотря на то, что начало его действия  было указано с 01.07.1984, повлек изменения в трудовой деятельности истицы с  момента ее выхода из отпуска по уходу за ребенком с 04.12.1985, когда она приступила к работе в качестве воспитателя.

Таким образом, истице был предоставлен отпуск по уходу за ребенком по должности медицинской сестры, период работы по которой включен в специальный стаж.

В соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ, п. 10 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05.07.1968 N 517, разъяснением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 06.07.1982 N 156/10-30 "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им полутора лет", время отпуска по уходу за ребенком учитывается в том же порядке, как и работа, в период которой предоставлены отпуска.

В связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу о том, что период нахождения истцы в послеродовом отпуске и в отпуске по уходу за ребенком, с 01.07.1984 по 03.12.1985 подлежит включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Как следует из  протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 31.01.2014 в стаж для назначения пенсии истице не включены периоды нахождении на курсах повышения с 07.10.1999 по 03.11.1999, с 11.10.2004 по 06.11.2004, с 28.10.2009 по 26.12. 2009.

Несмотря на то, что истицей заявлены не все указанные периоды о включении в специальный стаж, судебная коллегия, учитывая, что разрешается спор о нарушении пенсионных прав, полагает возможным выйти за пределы заявленных требований и включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости вышеуказанные периоды.

Принимая решение о включении периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации в стаж работы, судебная коллегия исходит из следующего, что в соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата.

Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление нельзя признать законными и обоснованными, оно подлежит отмене  с вынесением  по делу новое решение.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 06 июня 2014 года отменить.

Постановить новое решение.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области засчитать в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью Патрушевой С*** А*** периоды: с 01.07.1984 по 03.12.1985, с 07.10.1999 по 03.11.1999, с 11.10.2004 по 06.11.2004,  с 28.10.2009 по 26.12. 2009 .

 

Председательствующий 

 

Судьи