Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О постановке на учет для получения социальной выплаты на улучшение жилищных условий
Документ от 09.09.2014, опубликован на сайте 18.09.2014 под номером 47120, 2-я гражданская, об обжаловании отказа получения единовременнной соц.выплаты, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Асанидзе Э.Г.                                                                       Дело № 33-3029/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  09 сентября 2014 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Фоминой В.А. и Маслюкова П.А.

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ендиярова Вячеслава Ромазановича на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска  от 21 мая 2014 года, по  которому постановлено:

Оставить без удовлетворения исковое заявление Ендиярова В*** Р*** к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области о признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, принятии на указанный учет 10.01.2013 г.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,  пояснения Ендиярова В.Р., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Халитовой А.А.,  возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Ендияров В.Р. обратился в суд с иском к УМВД РФ по Ульяновской области о признании незаконным отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 10.01.2013 г., и возложении обязанности по принятию на данный учет.

В обоснование иска указал, что решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12.09.2013 г. признано незаконным решение ЦЖБК УМВД России по Ульяновской области от ***2013 г. о снятии пенсионера МВД России Ендиярова В.Р. с учёта, исключении из списка очередников УМВД России по Ульяновской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Суд обязал УМВД России по Ульяновской области восстановить Ендиярова В.Р. в списке очередников УМВД России по Ульяновской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты принятия на учёт - с ***.1995 г.

10.01.2013 г. истцом были сданы документы и заявление для рассмотрения на комиссии вопроса о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В устной форме ему было разъяснено, что он снят с учета очередников УМВД России по Ульяновской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и не имеет право на принятие на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, при этом письменного решения об отказе (принятии) и протокола комиссии до настоящего времени в его адрес не поступило.

15.10.2013 г. истцом повторно было направлено заявление о рассмотрении первичного заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 10.01.2013 г., так как решение о снятии его с учета было признано Ленинским районным судом г.Ульяновска не законным и он восстановлен в очередниках УМВД России по Ульяновской области с 10.09.1995 г. На заявлением ему был дан ответ от 19.11.2013 г. № ***, из которого следует, что в соответствии с п.6 ст. 4 Федерального закона РФ от 19.07.2011 г. №247-ФЗ истец должен предоставить в ЖБК УМВД России по Ульяновской области документы, предусмотренные ч.2 п.5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1223.

С вышеуказанным ответом он не согласился, 13.12.2013 г. обратился с заявлением в адрес прокурора Ульяновской области и начальника УМВД России по Ульяновской области. 15.01.2014 г. ему был направлен ответ из УМВД России по Ульяновской области №11/Е-2, из которого следует, что решением Ленинского районного суда г.Ульяновска на ЦЖБК УМВД России по Ульяновской области не возложена обязанность по восстановлению истца на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на основании заявления поданного им 10.01.2013 г. С данным отказом руководства УМВД России по Ульяновской области он не согласен полностью, считает его незаконным и не обоснованным.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Ендияров В.Р. не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное.

В возражении на апелляционную жалобу  УМВД России по Ульяновской области  считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу Ендиярова В.Р. – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Принимая решение по заявленным требованиям, суд первой инстанции со ссылкой на положения статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, пришел к выводу о необоснованности  доводов истца.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции не соответствующими обстоятельствам дела и основанными на ошибочном применении и толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ  "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"   сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

Часть 2 ст. 6 предусматривает, что сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.

В соответствии с частью 5 статьи 4 вышеназванного закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223.

Уполномоченным органом по рассмотрению заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты согласно п. 10 Правил является комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам, образуемая правовым актом федерального органа исполнительной власти (далее - Комиссия).

На территории Ульяновской области таким уполномоченным органом является центральная жилищно-бытовая комиссия управления Министерства внутренних дел России по Ульяновской области, которая уполномочена, в частности, рассматривать вопросы о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Перечень документов, необходимых для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, предусмотрен пунктом 5 Правил.

Как следует из материалов дела, Ендияров В.Г. ***.2013 обратился в Комиссию с заявлением о рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив к заявлению пакет документов. Данный факт стороной ответчика не оспаривается.

*** 2013 года  решением Комиссии истец на основании представленных документов был снят с учета очередников УМВД России по Ульяновской области нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченной жилой площадью учетной нормой жилья.

Данное решение Комиссии решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 сентября 2013 года признано незаконным, и истец восстановлен на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с *** 1995 года.

Отказывая в удовлетворении требований истца, суд согласился с позицией ответчика о том, что истец должен вновь обратиться с заявлением о постановке его на учет на получение социальной выплаты, указав, что только после вступления решения суда от 12.09.2013 в силу, истец вновь приобрел право на улучшение жилищных условий.

Однако данный вывод является необоснованным, поскольку решение Комиссии от 22 мая 2013 года признано незаконным, следовательно, решение Комиссии не влечет последствия для истца, в том числе и обязанность вновь осуществлять сбор документов и обращаться с аналогичным  заявлением.

В соответствии с пп. "в" п. 14 Правил, Комиссия принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета. Такое решение принимается Комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа (п. 15). Отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет (п. 16).

Пунктом 12 Правил определено, что при выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, комиссия возвращает их сотруднику с указанием причин возврата.

Из смысла приведенных норм следует, что актом реагирования на заявление сотрудника, предусмотренное п. 5 Правил, является решение о принятии его на учет для получения единовременной выплаты, решение об отказе в принятии на учет для получения единовременной выплаты либо возврат документов при условии, что установлена недостоверность информации в представленных документах.

Таких обстоятельств по делу не установлено, ответчиком не оспаривается факт представления истцом полного пакета документов.

Учитывая, что ответчиком не доказано наличие оснований к отказу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании заявления истца от 10 января 2013 года,  а выводы суда первой инстанции об обратном являются ошибочными, основанными на неправильном применении норм материального права, в связи с чем решение суда об отказе в удовлетворении требования Ендиярова В. Р. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 10 января 2013 года подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении требований истца.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение  Ленинского районного суда города Ульяновска от 21 мая 2014 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Обязать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области Ендиярова В*** Р*** поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 10 января 2013 года.

 

Председательствующий 

 

Судьи