Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании страхового возмещения по договору КАСКО
Документ от 29.07.2014, опубликован на сайте 21.08.2014 под номером 46502, 2-я гражданская, о возмещении ущерба в связи с ДТП, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                              УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Мочалова  О.И.                                                           Дело № 33-2484 /2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 29 июля  2014  года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Болбиной  Л.В.

судей Гурьяновой О.В. и  Костенко А.П.

при секретаре Годуновой Е.А. 

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Крючковой Ю*** В*** Безбородова П*** А*** на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 05 мая 2014 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований  Крючковой Ю*** В*** к Страховому открытому акционерному обществу «ВСК»,  отказать.

 

Взыскать с Крючковой Ю*** В*** в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Симбирск Автоэкспертиза»  оплату услуг эксперта   в размере ***  рублей.

 

Заслушав доклад судьи Гурьяновой О.В.,  судебная  коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Крючкова Ю.В. обратилась в суд с иском к ОАО «ВСК» о взыскании страхового возмещения, компенсации морального вреда, штрафа за нарушение прав потребителя, судебных расходов.

В обоснование заявленных требований указала, что ей на праве собственности  принадлежит автомобиль MAZDA 3, ***. Указанный автомобиль был застрахован по договору добровольного страхования в ОАО «ВСК» 03.12.2013 сроком на один год. 

28.12.2013 Аринин Е.В., управляя принадлежащим ей транспортным средством, нарушил п.8.3 ПДД РФ и совершил столкновение с автомобилем MITSUBISHI LANCER, *** под управлением Османова О.И., в результате чего автомобили получили механические повреждения.

09.01.2014 она обратилась к ответчику с заявлением о возмещении ущерба в рамках договора АВТОКАСКО, предоставив  все необходимые документы, однако выплата страхового возмещения  произведена не была. Истица просила взыскать с  ответчика в свою пользу стоимость восстановительного ремонта автомобиля в сумме *** руб., утрату товарной стоимости – *** руб., расходы по досудебной оценке *** руб., компенсацию морального вреда в размере *** руб., штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал с учетом уточнения, просил обязать ответчика выдать направление на СТОА, взыскать УТС в сумме *** руб., расходы по досудебной оценке *** руб., компенсацию морального вреда в размере *** руб., штраф в размере 50% от присужденной судом суммы, судебные расходы *** руб.

Судом постановлено вышеприведенное  решение.

В апелляционной жалобе представитель истца Безбородов П.А. не соглашается с решением суда и просит его отменить. В обосновании доводов жалобы указывает на то, что в основу решения было положено заключение эксперта № *** от 29.04.2014, выполненное ФБУ «Ульяновская лаборатория судебной экспертизы», которое, по мнению автора жалобы, является порочным, так как сделано с очевидными недочетами, отсутствием каких-либо расчетов и с недостаточным обоснованием. Исключая возможность образования на обоих автомобилях повреждений такого объема и характера, эксперт пришел к выводу, что повреждения автомобиля MAZDA 3 имеют признаки блокирующего характера столкновения и с технической  точки зрения свидетельствуют о практически неподвижном состоянии данного автомобиля в момент удара, что противоречит объяснениям обоих водителей о том, что столкновение произошло в процессе движения при выполнении водителем автомобиля MAZDA 3  маневра поворота налево с правой обочины по ходу движения автомобиля MITSUBISHI LANCER. Считает, что к указанному выводу эксперта следует отнестись критически, поскольку он противоречит фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам. Кроме того, в материалах дела имеется заключение судебной экспертизы, проведенной в рамках настоящего спора ООО «Симбирск Автоэкспертиза» 24.04.2014 , из которого  следует, что все повреждения автомобиля MAZDA 3, указанные в акте осмотра от 19.01.2014 , с технической точки зрения могли быть получены в результате ДТП 28.12.2013 и соответствуют событиям, описанным в административном материале. Указанное заключение является аргументированным, неясностей и противоречий не содержит. После  вынесения решения суда была проведена еще одна независимая  экспертиза в ООО «Межрегиональный центр оценки и экспертизы», согласно  которой все повреждения, расположенные на передней части кузова автомобиля MITSUBISHI LANCER образованы в результате непосредственного контактного взаимодействия с левой боковой стороной автомобиля MAZDA 3 в ходе ДТП, имевшего место 28.12.2013. При таких обстоятельствах, считает, что заключение эксперта УЛСЭ не могло быть признано допустимым  доказательством и положено в основу решения.

В судебное заседание апелляционной инстанции стороны не явились, о  времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, об  уважительности причин своего отсутствия суду не сообщили.

Судебная коллегия, в соответствии со ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о  рассмотрении дела.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В судебном заседании установлено, что Крючковой Ю.В. на праве собственности принадлежит автомобиль MAZDA 3, ***. Указанный  автомобиль был застрахован истицей в СОАО «ВСК» по договору добровольного страхования автотранспорта КАСКО от 03.12.2013, страховой полис № ***, срок действия договора с 03.12.2013 по 02.12.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 929 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Согласно статье 9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1 от 27.11.1992, страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

09.01.2014 Крючкова Ю.В. обратился в СОАО «ВСК» с заявлением о выплате страхового возмещения, указывая, что её автомобиль получил механические повреждения в результате ДТП, имевшего место 28.12.2013. по вине водителя Аринина  Е.В., управлявшего данным автомобилем.

Аринин Е.П. был указан в договоре страхования, заключенном Крючковой  Ю.В. с СОАО «ВСК», в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством. 

Из постановления по делу об административном правонарушении от 28.12.2013, справки о ДТП, усматривается, что 28.12.2013 на 36 км автодороги Ульяновск - Димитровград - Самара водитель Аринин Е.П., управляя автомобилем MAZDA 3 , ***, начиная движение с обочины, при выполнении маневра поворота налево не выполнил требования ПДД РФ и не уступил дорогу автомобилю MITSUBISHI LANCER, г/н ***, под управлением Османова О.И., пользующего преимущественным правом движения. Аринин Е.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей.

Решением СОАО «ВСК» от 11.02.2014 Крючковой Ю.В. было отказано в  выплате страхового возмещения на основании трассологической экспертизы ООО «РАНЭ» № 2224356/98 от 27.01.2014, согласно  которой все повреждения автомобиля MAZDA 3, г/н  ***, зафиксированные в справке о ДТП, не могли образоваться при указанных обстоятельствах в ДТП от 28.12.2013.

Согласно заключению автотехнической экспертизы от 24.04.2014, проведенной по настоящему спору экспертом ООО «Симбирск Автоэкспертиза» Петровым Д.Е.,   все повреждения автомобиля MAZDA 3 , указанные в акте осмотра №*** от 19.01.2014 , с технической точки зрения могли быть получены в результате ДТП 28.12.2013  и соответствуют событиям, описанным в административном материале.

Допрошенный в ходе судебного разбирательства эксперт Петров Д.Е. свое заключение поддержал и пояснил, что имеющие у автомобилей повреждения могли  образоваться только в результате блокирующего удара в момент, когда автомобиль   MITSUBISHI LANCER остановился.

В материалы дела ответчиком было представлено еще одно заключение судебной автотехнической и трассологической экспертизы №№ *** от 29.04.2014, проведенной экспертом ФБУ Ульяновская лаборатория судебной экспертизы по гражданскому делу по иску Османова И.Я. к СОАО «ВСК» о возмещении страховой выплаты за повреждения автомобиля MITSUBISHI LANCER в ДТП 28.12.2013, согласно которому повреждения, указанные в  акте осмотра  транспортного средства №7669 от 17.01.2014 ООО «Симбирск-Экспертиза», а также зафиксированные на имеющихся фотоизображениях, с технической точки зрения, не могли быть образованы при представленных обстоятельствах ДТП от 28.12.2013.

В указанном заключении эксперт отразил, что анализ локализации и характера повреждений на обоих автомобилях в совокупности с их взаиморасположением после ДТП позволяют характеризовать заявленное столкновение как перекрестное блокирующее, при котором контакт должен был происходить передней частью автомобиля MITSUBISHI LANCER с левой боковой частью автомобиля MAZDA 3. При этом, исходя из расположения вмятин в нижней части дверей автомобиля MAZDA 3, имеющих приблизительно одинаковую глубину, угол между продольными осями автомобиля MITSUBISHI LANCER и автомобиля MAZDA 3 в момент столкновения находился в пределах 90°, а автомобиль MITSUBISHI LANCER в момент первичного контакта должен был своей центральной частью располагаться практически по центру левой боковой части автомобиля MAЗДА 3.

Исходя из указанных данных, эксперт пришел  к выводу, что повреждения автомобиля MAZDA 3, образование которых имеет признаки блокирующего характера столкновения, с технической точки зрения, свидетельствуют о практически неподвижном состоянии данного автомобиля в момент удара, что противоречит сведениям, содержащимся в объяснениях Османова О.И. и Аринина Е.П., о том, что столкновение произошло в процессе движения при выполнении водителем автомобиля MAZDA 3  маневра поворота налево с правой обочины по ходу движения автомобиля MITSUBISHI LANCER.

Установив указанные выше обстоятельства, дав оценку всем представленным  сторонами доказательствам в их совокупности, в том числе экспертным заключениям   и показаниям судебных экспертов в судебном заседании, правильно применив нормы  материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что имеющиеся на автомобиле истицы повреждения не могли образоваться при изложенных ею обстоятельствах, в связи с чем правомерно оставил исковые  требования  Крючковой Ю.В.  без удовлетворения.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.

Судом дан подробный анализ всех исследованных по делу заключений экспертов-автотехников, дана оценка показаниям экспертов, допрошенных в судебном заседании, указано, по каким основаниям суд принял за основу решения заключение эксперта УЛСЭ – Языченко С.А., и по каким основаниям отверг заключение эксперта ООО «Симбирск Автоэкспертиза» Петрова Д.Е. Оценка доказательствам дана судом в их взаимосвязи.

Как верно указано судом, сделанный экспертом Петровым Д.Е.  вывод о возможности получения повреждений автомобилей MAZDA 3 и MITSUBISHI LANCER в результате ДТП от 28.12.2013 носит предположительный характер. При этом суд первой инстанции обоснованно учитывал, что на осмотр эксперту             Петрову Д.Е. были представлены автомобиль MITSUBISHI LANCER в частично разобранном состоянии и левые двери автомобиля MAZDA 3 в видоизмененном состоянии, сам автомобиль MAZDA 3 представлен не был. Кроме того, суд  правильно указал, что эксперт Петров Д.Е. согласился с тем, что имеющиеся  повреждения могли образоваться только в результате блокирующего удара, в момент, когда автомобиль MITSUBISHI LANCER остановился. Тогда как из объяснений  водителей Османова О.И. и Аринина Е.П., имеющихся в административном  материале следует, что в момент столкновения оба автомобиля двигались.

Доводы апелляционной жалобы о несостоятельности заключения эксперта УЛСЭ, положенного в основу решения суда, судебной коллегией не принимаются. Эксперт Языченко С.А. обосновал свои выводы о несоответствии повреждений   обоих автомобилей заявленным обстоятельствам в ДТП от 28.12.2013 в заключении  и  в ходе рассмотрения дела, они основаны на тщательном исследовании всех  представленных материалов, сопоставлении представленных объективных   доказательств с заявленными обстоятельствами ДТП и  выявленными  повреждениями  обоих  автомобилей.

Кроме того, выводы  указанно эксперта совпадают с выводами трассологической  экспертизы, проведенной в ООО «РАНЭ» 27.01.2014, согласно которым  все повреждения автомобиля MAZDA 3, зафиксированные в справке о ДТП, не могли образоваться при указанных обстоятельствах в ДТП от 28.12.2013, так как не сопоставимы с ТС второго участника по геометрии оставленного следа, на что указывает несоответствие площади и высоты повреждений в контактных парах, а также отсутствие на ТС второго участника ДТП элементов, способных оставить такого рода повреждения.

Каких-либо доказательств, указывающих на ошибочность сделанных экспертом Языченко С.А. выводов,  в  материалах дела  не  имеется.

Представленное после решения суда экспертное заключение ООО «Межрегиональный центр оценки и экспертизы» от 31.05.2014, согласно которому все повреждения, расположенные на передней части кузова автомобиля MITSUBISHI  LANCER, ***, образованы в результате непосредственного контактного взаимодействия с левой боковой стороной  автомобиля MAZDA 3, г/н *** ***,  в  ходе ДТП от 28.12.2013,  к   таким доказательствам не относится. 

При этом, судебная  коллегия учитывает также и то обстоятельство, что решением Заволжского районного суда г. Ульяновска  от 05.05.2014 Османову И.Я. отказано в удовлетворении исковых требований о взыскании страхового возмещения в связи с ДТП от 28.12.2013 с СОАО «ВСК», как со страховой компании,  застраховавшей риск  гражданской ответственности владельца автомобиля  MAZDA 3 Крючковой Ю.В.  Указанное решение суда вступило в законную силу 22.07.2014.

С учетом изложенного, судебная коллегия оснований для отмены судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не  находит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 05 мая 2014 года оставить без  изменения, а апелляционную жалобу представителя Крючковой Ю*** В*** – Безбородова П*** А*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи