Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание бездействия главного федерального инспектора
Документ от 08.07.2014, опубликован на сайте 17.07.2014 под номером 46106, 2-я гражданская, жалоба на бездействие руководителя приемной президента РФ в УО, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Миллер О.В.                                                       Дело № 33-2217/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          08 июля 2014 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Полуэктовой С.К. и Нефёдова О.Н.,

при секретаре Айзатулловой Ф.Ж.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Воронина В*** И*** на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 11 апреля 2014 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении жалобы Воронина В*** И*** на бездействие Главного федерального инспектора по Ульяновской области – Руководителя приемной Президента Российской Федерации в Ульяновской области Козина В.П. при рассмотрении обращения от 24.01.2014 и возложении обязанности незамедлительно принять меры по рассмотрению обращения от 24.01.2014 надлежащим образом отказать.

 

Заслушав доклад судьи Нефёдова О.Н., объяснения Воронина В.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Воронин В.И. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Главного федерального инспектора по Ульяновской области – Руководителя приемной Президента РФ в Ульяновской области Козина В.П., выразившегося в нерассмотрении обращения.

Требования мотивировал тем, что 24.01.2014 в Приемную Президента РФ в Ульяновской области им была подана жалоба, адресованная в том числе и руководителю Приемной Президента РФ в Ульяновской области Козину В.А. В установленный Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок ответ на обращение не поступил.

Рассмотрев по существу предъявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Воронин В.И. просит отменить решение как незаконное и необоснованное. Не соглашается с выводами суда о том, что в установленный законом срок Главный федеральный инспектор по Ульяновской области – Руководитель приемной Президента РФ в Ульяновской области Козин В.П. направил обращение для рассмотрения в Администрацию Президента РФ. Полагает, что представленная суду копия ответа на его – Воронина В.И. – обращение не подтверждает данный факт. Обращает внимание на неполучение им ответа и на отсутствие доказательств, подтверждающих получение и рассмотрение указанного обращения Администрацией Президента РФ.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание Главного федерального инспектора по Ульяновской области – Руководителя приемной Президента РФ в Ульяновской области Козина В.П., извещенного о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 327.1. ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации гарантированного Конституцией РФ права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления или к должностным лицам, а также порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Статьей 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

При этом бездействием является неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Материалами дела установлено, что Воронин В.И. 24.01.2014 обратился в Приемную Президента РФ в Ульяновской области с заявлением о ненадлежащем проведении общероссийского дня личного приема 12.12.2013 и преследовании его в связи с обращениями в государственные органы.

В тот же день письмом за подписью Главного федерального инспектора по Ульяновской области – Руководителя Приемной Президента РФ в Ульяновской области Козина В.П. (исходящий №А26-02-7/7371) Воронину В.И. сообщено, что его обращение в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено на рассмотрение в Администрацию Президента Российской Федерации.

Разрешая заявленные Ворониным В.И. требования по правилам главы 25 ГПК РФ, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», дав надлежащую правовую оценку юридически значимым обстоятельствам, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия Главного федерального инспектора по Ульяновской области – Руководителя приемной Президента РФ в Ульяновской области Козина В.П.

Порядок деятельности приемной Президента Российской Федерации в федеральном округе определяется Положением, утвержденным Администрацией Президента Российской Федерации от 02.10.2009 № 1441.

Положением определены основные функции приемной Президента Российской Федерации, в числе которых направление обращений заявителей, которые содержат вопросы, относящиеся к компетенции федеральных органов исполнительной власти и требующие их решения, а также внимания Президента Российской Федерации, в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

Аналогичным образом установлен порядок работы с обращениями граждан Положением о приемной Президента Российской Федерации в административном центре субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах Приволжского федерального округа (утверждено распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе от 01.12.2009 №А53-78р).

Распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе от 15.02.2012 №А53-19р обязанности обеспечения деятельности приемных Президента Российской Федерации в административных центрах субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, возложены на главных федеральных инспекторов аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции об отсутствии бездействия со стороны Главного федерального инспектора по Ульяновской области – Руководителя Приемной Президента РФ в Ульяновской области Козина В.П., судебная коллегия исходит из того, что обращение Воронина В.И. на имя Президента Российской Федерации в установленном законом и вышеприведенными Положениями порядке было направлено непосредственно в Администрацию Президента Российской Федерации.

Приведенные Ворониным В.И. в апелляционной жалобе доводы о том, что ответ на свое обращение он не получил и что доказательства рассмотрения этого обращения Администрацией Президента РФ отсутствуют, подлежат отклонению.

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предписаний о направлении ответов на обращения заказными почтовыми отправлениями не содержит.

Единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти установлен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».

Согласно пунктам 13 и 22 Правил, доставка и отправка документов в федеральном органе исполнительной власти осуществляются средствами почтовой связи, фельдъегерской связи и электросвязи. Документы подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день.

В соответствии с пунктом 13 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, а также Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» вид почтового отправления (с выдачей квитанции об отправке и получением расписки от адресата либо без них) зависит от усмотрения отправителя.

В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).

Следовательно, исходя из системного толкования вышеприведенных норм, регистрация ответа на обращение гражданина является не только подтверждением его рассмотрения, но и свидетельствует об отправке ответа заявителю.

В силу этого, и поскольку письмо от 24.01.2014 Главного федерального инспектора по Ульяновской области – Руководителя Приемной Президента РФ в Ульяновской области Козина В.П. в установленном порядке зарегистрировано (исходящий №А26-02-7/7371), неполучение его адресатом не может свидетельствовать о бездействии названного должностного лица.

При этом судебная коллегия полагает необходимым отметить, что представленной перепиской получение заявления Воронина В.И. Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций подтверждается.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не усматривается.

В этой связи решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 11 апреля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Воронина В*** И*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи