Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об обязании назначить пенсию досрочно кочегару
Документ от 01.07.2014, опубликован на сайте 17.07.2014 под номером 46058, 2-я гражданская, о признании незаконным решения об отказе в назначнении пенсии на льготных условиях, признании права на назначении досрочной пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ватрушкина О.А.                                                              Дело № 33- 2162/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               01 июля  2014 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей –   Чурбановой Е.В.  и Маслюкова П.А.

при секретаре Пузакиной К.К.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца Павлова И*** А*** на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области  от 31 марта  2014 года, по  которому постановлено:

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Чердаклинском районе Ульяновской области включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» Павлову И*** А***  период работы с ***1988 года по ***.1993 года в должности машиниста  паровых котлов котельной бани № *** К*** предприятия  объединенных котельных и тепловых сетей.!%

В удовлетворении остальных требований отказать.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В.,   судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Павлов И.А. обратился в суд с иском  к  Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Чердаклинском районе Ульяновской области  о признании незаконным решения комиссии об отказе  в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда и признании права на назначение данной   пенсии.

В обоснование иска указал, что обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Чердаклинском районе Ульяновской области  с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, представив трудовую книжку и все имеющиеся справки, подтверждающие льготный характер работы. При этом, специальный стаж на дату обращения составляет 12 лет 8 месяцев 18 дней. Страховой стаж составляет 26 лет 5 месяцев 20 дней. Однако  ответчиком отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа работы 12 лет 6 месяцев. Специальный стаж, который включен ответчиком  для назначения льготной пенсии, составил 7 лет 28 дней. Пенсионным фондом  в специальный стаж не засчитаны следующие периоды работы: с ***1988  по ***.1993  (5 л. 1 м. 8 дн.)  в качестве  машиниста паровых котлов котельной бани № *** К*** на основании записи в трудовой книжке и архивной справки № *** от ***.2012, выданной Администрацией г. Канаш Чувашской Республики; ***.1994  по ***.1994  (0 л. 6 м. 12 дн.)  в качестве машиниста котла (кочегара) котельной К*** №*** треста "К***" на основании записи в трудовой книжке и архивной справки № *** от ***.2012 г., выданной Администрацией г. Канаш Чувашской Республики, ввиду отсутствия документального подтверждения постоянной занятости в качестве машиниста (кочегара) котельной (на угле и сланце), в том числе занятого на удалении золы. Указанное решение  считает незаконным.

Просит признать решение Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Чердаклинском районе об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии незаконным; обязать УПФ РФ в Чердаклинском районе включить в специальный стаж указанные периоды  работы, обязать назначить досрочную трудовую пенсию с 14.10.2013.

 

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе Павлов И.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование указывает, что  решение суда основано на неверном применении норм материального права. Так, отказывая во включении в льготный стаж периода работы истца  с ***.1994 по ***.1994  в должности машиниста котла (кочегара) котельной К*** № *** «К***», суд указал на то, что отсутствуют документы, подтверждающие факт работы котельной на угле и сланце, а также подтверждающие полную занятость истца на работах с тяжелыми условиями труда. При этом суд не принял во внимание запись в трудовой книжке Павлова И.А., подтверждающую факт работы его в указанный период в данной должности.  Факт работы  котельных на территории г. Канаш  на угле в оспариваемый период является общепризнанным.

Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27.11.1984 № 342\22-123, внесены дополнения и изменения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства». Профессия «машинист (кочегар) котельной на жидком и газообразном топливе» переименована  на «оператора котельной». С изданием  указанного Постановления рабочим, занятым во всех отраслях народного хозяйства на обслуживании или обеспечении бесперебойной работы водогрейных и паровых  котлов различных систем или бойлерных установок и станций мятого пара, работающих на жидком и газообразном топливе или электронагреве, должно быть установлено новое наименование  профессии «оператор котельной», рабочим, осуществляющим аналогичные работы на твердом  топливе – «машинист (кочегар» котельной».

Поскольку должность истца не была переименована, а также при отсутствии доказательств того, что котельная, где он работал, была переоборудована для работы на жидком, либо газообразном топливе, правовых оснований для отказа во включении спорного периода работы в льготный стаж не имелось.

В отзыве на апелляционную жалобу представитель ответчика Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в Чердаклинском районе Ульяновской области , полагая решение законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы Павлова И.А. отказать 

Дело рассмотрено в отсутствии истца Павлова И.А., представителя ответчика  Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Чердаклинском районе Ульяновской области,  извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что  Павлов И.А.,  ***.1958 года рождения, *** 2013 года   обратился в Управление Пенсионного Фонда  РФ (ГУ) в Чердаклинском районе Ульяновской области с заявлением о назначении  досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением комиссии при УПФ РФ в Чердаклинском районе Ульяновской области  по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ***.2014  № *** Павлову И.А. отказано в назначении досрочной пенсии старости в связи с отсутствием специального стажа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона.

При этом в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости  пенсионным органом истцу засчитано 7 лет 0 мес. 28 дней. Страховой стаж истца на момент обращения составил 26 лет 5 мес. 20 дней.

При этом  в специальный трудовой стаж истца не засчитаны периоды работы: с ***.1988  по ***.1993  (5 л. 1 м. 8 дн.) - машинист паровых котлов котельной бани № *** К***;          с ***.1994 по ***.1994  (0 л. 6 м. 12 дн.) - машинист котла (кочегар) котельной К*** №      *** треста "К***" в связи с отсутствием документального подтверждения постоянной занятости в качестве машиниста (кочегара) котельной (на угле и сланце), в том числе занятых на удалении золы.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»  трудовые пенсии по старости  назначаются  ранее  достижения возраста, установленного  статьей 7 закона, в том числе мужчинам  по достижении возраста  55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они  проработали на работах  с тяжелыми условиями труда соответственно  не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные  лица  проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют  требуемую продолжительность  страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного  статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, профессий,  должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых   назначается трудовая пенсия, предусмотренная п.1 ст. 27 Закона,  правила исчисления периодов работы и начисления пенсий утверждаются Правительством Российской Федерации.

При этом в силу абз. 2 пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года N 537 время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.

Постановлением Правительства  РФ от 18 июля 2002 года № 537 установлено, что при досрочном  назначении трудовой пенсии по старости в соответствии  со ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» применяются списки производств, работ, профессий  и должностей,  утвержденные Кабинетом министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством РФ, в том числе списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10.

Разделом XXXIII Списка №2  производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых  дает право на пенсию по возрасту  на льготных  условиях, предусмотрены 232000000-13786-машинисты (кочегары) котельных (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы.

Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года  № 516  предусмотрено включение в стаж периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, предоставляет право на досрочное назначение пенсии лицам, работающим по профессии "Машинист (кочегар) котельной". Тяжелыми условиями труда признаются условия, при которых водогрейные и паровые котлы, обслуживаемые кочегарами котельных, работают, в основной их массе, на твердом топливе (уголь, сланец и др.).  Характеристика работ по этой профессии включает в себя исключительно работы по обслуживанию водогрейных и паровых котлов, работающих исключительно на твердом топливе, или их обслуживание.

В соответствии с Правилами подтверждения страхового стажа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года, Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий от 4 октября 1991 года основным документом для назначения трудовой пенсии по старости служит трудовая книжка.

Дав правильную правовую оценку представленным доказательствам в их совокупности, записи в трудовой книжке истца о работе его с ***1988  по ***.1993  (5 л. 1 м. 8 дн.) - машинист паровых котлов котельной бани № *** К*** копиям приказов о приеме, увольнении истца в указанный период, а также показаниям свидетеля П*** Л.В., работавшего в указанный период сменщиком Павлова И.А., справке МУП «Отдел культуры, по делам национальностей и архивного дела администрации города Канаш Чувашской Республики» от ***2014 года № ***, подтверждающей работу котельных г. Канаш в оспариваемый период на угле и сланце, суд обоснованно пришел к выводу о необходимости включения  периода с ***1988 по ***1993 (5 лет 1 мес. 8 дн.) в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Решение суда в данной части сторонами не оспаривается.

Учитывая то, что Павловым И.А. не представлено доказательств, что его работа  в период с ***1994 г. по ***1994 г. (0 л. 6 м. 12 дн.) в должности  машиниста котла (кочегар) котельной К*** № *** треста "К***"  была связана с вредными условиями труда, а именно в отсутствии   документального подтверждения постоянной занятости в качестве машиниста (кочегара) котельной (на угле и сланце), в том числе занятых на удалении золы, суд правомерно отказал во включении указанного периода в специальный стаж.

Доводы апелляционной жалобы в части того, что факт работы котельных г. Канаша в оспариваемый период на угле и сланце является общеизвестным, а потому в данной части исковые требования также подлежат удовлетворению несостоятельны и основанием к отмене решения суда в данной части не являются.

При этом  само по себе внесение изменений в 1984 году в  квалификационный справочник в части введения  иного названия профессии «оператор котельной» для лиц, обслуживающих котлы на жидком топливе и газе, также не является доказательством того, что истец в период с ***1994 по ***1994 в должности  машиниста котла котельной К*** № *** треста «К***»  обслуживал котел, работающий на угле и сланце  в отсутствии иных документов, не является.

В остальной части доводы апелляционной жалобы аналогичны оводам искового заявления, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

Поскольку  специальный  стаж работы истца с учетом включения периода с 17.02.1988  по 24.03.1993  составляет  12 лет 2 мес.6 дней , с учетом положений пп.2 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» суд правомерно пришел к выводу о том, что истец имеет право на назначение ему пенсии по достижении возраста 56 лет.  

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правильная правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не усматривается.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области 31 марта  от 2014 года, оставить без изменения, а  апелляционную   жалобу   истца Павлова И*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий      

 

Судьи