Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ
Документ от 10.06.2014, опубликован на сайте 28.06.2014 под номером 45728, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД 

Судья Хайбуллов И.Р.                                                            Дело №  12 - 127/2014 

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск                                                                         10 июня 2014 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

при секретаре Карпове А.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» Алексинского В.В. на постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 апреля 2014 года, которым суд постановил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: Управление федерального казначейства МФ РФ по Ульяновской области (Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области) ИНН ***, КПП ***, р/с *** в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК ***,  ОКТМО ***, КБК ***.

УСТАНОВИЛ:

12.02.2013 старшим государственным инспектором РФ по охране природы по Ульяновской области К*** Р.Е. в отношении ООО «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» (далее - ООО «НаЦЭБиУР») составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ.

В вину ООО «НаЦЭБиУР» вменен сбор, накопление и размещение отходов с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Указанный протокол с другими материалами дела об административном правонарушении был направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Ленинского районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше постановление.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, директор ООО «НаЦЭБиУР» Алексинский В.В. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить ввиду отсутствия и недоказанности состава административного правонарушения.

Указывает, что в нарушение ст.27.8 КоАП РФ ООО «НаЦЭБиУР» не было надлежащим образом извещено о проведении осмотра 26.12.2013.

Согласно Федерального классификационного каталога отходов (ФККО) шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные и брак соответствуют III классу опасности, а согласно протоколу результатов биотестирования от 13.01.2014 степень тестированной пробы IV класса опасности, т.е. имеется несоответствие.

Указывает, что отбор проб произведен на теле полигона, на котором происходило размещение отходов IV класса опасности, этот грунт не являлся чистым, поскольку на данном земельном участке размещается полигон ТБО, а само вещество с предметов, похожих на шпалы, не бралось.

Судом было необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства о проведении экологической экспертизы.

Указывает, что суд не дал оценки доводам жалобы о том, что шпалы по договорам с ООО «ТМХ-ЭКО» разгружались не на полигоне, а в Самарской области. Со слов директора ООО «Благо» Р*** С.Н., опрошенного в качестве свидетеля, шпалы принадлежат ему, приобретены для устройства дороги.

Указывает на отсутствие доказательств исполнения договора о совместной деятельности, заключенного 01.01.2013 между ООО «НаЦЭБиУР» и ООО «Благо», а также на отсутствие доказательств размещения на полигоне шпал 11.07.2013 и 12.09.2013.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитников ООО «НаЦЭБиУР» Кузнецову Т.С. и Алюшеву И.Р., допросив свидетеля, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Как следует из п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003 (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7.) при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);  поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

В соответствии с п.3.9 СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры и др.) допускается только после проведения специальной подготовки ложа на основании предпроектных проработок.

ООО «НаЦЭБиУР» имеет лицензию №*** от 28.12.2010, сроком действия до 28.12.2015, на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, в том числе на сбор, транспортировку и обезвреживание шпал железнодорожных деревянных, пропитанных антисептическими средствами, отработанных и брака, являющихся отходами 3 класса опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 11.07.2013 и 12.09.2013 при проведении прокуратурой Мелекесского района Ульяновской области проверки соблюдения природоохранного законодательства на территории полигона твердых отходов на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, шоссе Т*** ***, было выявлено размещение отхода - шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами.

В соответствии с п.2.1, п.4.1.1 договора о совместной деятельности от 01.01.2013 ООО «Благо» передает в пользование ООО «НаЦЭБиУР» земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Т*** шоссе, ***, общей площадью *** м.

05.12.2013 сотрудником Управления Росприроднадзор по Ульяновской области совместно с прокуратурой Мелекесского района Ульяновской области был осуществлен выезд на полигон твердых бытовых отходов по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, шоссе Т***, ***. В ходе выезда обнаружены отходы - шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, размещенные на открытом грунте и засыпанные снежным покровом.

26.12.2013, при проведении осмотра территории указанного полигона совместно со специалистами ЦЛАТИ по Ульяновской области также обнаружены шпалы, которые находились на данной территории на открытом грунте и были засыпаны снегом.

Опрошенный в ходе судебного заседания старший государственный инспектор К*** Р.Е. пояснил, что принимал непосредственное участие в проверках полигона на земельном участке кадастровым номером *** по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, шоссе Т*** ***, арендуемом ООО «Благо», ходе которых было обнаружено, что имеющиеся на полигоне шпалы не принадлежат указанному юридическому лицу. ООО «Благо» имеет договор о совместной деятельности с ООО «НаЦЭБиУР». Было установлено, что приемщиком шпал выступает ООО «НаЦЭБиУР», которое получает их ООО «ТМХ-ЭКО», заключившего договор с ОАО «РЖД». ООО «НаЦЭБиУР» размещало шпалы на полигоне по указанному адресу на срок более полугода. Фактов вывоза шпал в ходе проверки установлено не было, при проверке на полигоне была обнаружена установка для сжигания шпал, в которой находились распиленные шпалы.

Указанный свидетель предупрежден об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, его показания имеют подробный и последовательный характер.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается совокупностью допустимых доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра от 26.12.2013; фотоматериалами; договором на оказание услуг по утилизации старогодних деревянных шпал №*** от 01.11.2012, заключенным ООО «НаЦЭБиУР» с ООО «ТМХ-ЭКО»; договором на оказание услуг, заключенным между ОАО «РЖД» и ООО «ТМХ-ЭКО» от 15.08.2012, согласно которому ООО «ТМХ-ЭКО» принимает на себя обязательства по оказанию услуг по утилизации бывших в употреблении деревянных шпал; актами выполненных работ и счет фактурами, приемо-сдаточными актами, согласно которым ООО «НаЦЭБиУР» принимало от ОАО «РЖД» шпалы деревянные, негодные для повторной укладки в путь; фотокопией журнала складского учета отходов, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемом постановлении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

С учетом того, что ООО «НаЦЭБиУР» допустило на указанном земельном участке складирование и размещение отходов III класса опасности (шпал железнодорожных деревянных, пропитанные антисептическими средствами)  с нарушением требований Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7., районный суд пришел к правильному выводу о виновности данного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения ООО «НаЦЭБиУР» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ сомнений не вызывает. Доводы жалобы правильность вынесенного судом постановления не опровергают.

Доводы жалобы о том, что ООО «НаЦЭБиУР» фактически не пользовалось частью указанного земельного участка, а шпалы разгружались в Самарской области, опровергаются представленными в дело доказательствами.

Часть земельного участка была передана в пользование ООО «НаЦЭБиУР» ООО «Благо» по договору о совместной деятельности от 01.01.2013. Факт размещения отходов подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе фотоматериалами, фотокопией журнала складского учета отходов.

Факт складирования шпал на данном земельном участке не отрицался защитниками  ООО «НаЦЭБиУР» и при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении. Доказательств того, что часть шпал была вывезена ООО «НаЦЭБиУР»  с земельного участка, материалы дела не содержат.

Доводы о не извещении ООО «НаЦЭБиУР» о проведении осмотра опровергаются представленной в материалы дела копией извещения (л.д.59) и свидетельскими показаниями К*** Р.Е.

Доводы жалобы о несоответствии класса опасности обнаруженных отходов подлежат отклонению. В вину ООО «НаЦЭБиУР» вменено складирование и размещение отходов (шпал), имеющих, согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом МПР РФ от 02.12.2002 №786, III класс опасности.

Доводы жалобы о неверной оценке свидетельских показаний опрошенного в суде первой инстанции Р*** С.Н., пояснившего, что обнаруженные отходы (шпалы) принадлежат ему, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут.

Ранее Р*** С.Н. был опрошен 16.01.2014, при этом пояснил, что ООО «НаЦЭБиУР» на указанном земельном участке размещались отходы – отработанные железнодорожные шпалы. Аналогичные пояснения были даны Р*** С.Н. 11.11.2013 в Димитровградском городском суде. Доказательств того, что обнарушенные шпалы были приобретены Р*** С.Н. и принадлежат ему, материалы дела не содержат.

Иные доводы жалобы правовых оснований для отмены оспариваемого постановления не содержат.

Все имевшие место ходатайства рассмотрены в соответствии с нормами законодательства и без нарушения прав ООО «НаЦЭБиУР».

Административное наказание назначено ООО «НаЦЭБиУР» в соответствии с санкцией ст.8.2 КоАП РФ в минимальном размере.

Вопреки доводам жалобы оспариваемое судебное постановление соответствует нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Каких-либо нарушений прав ООО «НаЦЭБиУР» при привлечении к ответственности, влекущих отмену постановления об административном правонарушении, по делу допущено не было.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 апреля 2014 года оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» Алексинского В.В. – без удовлетворения.

Судья                                                                                     Д.А. Логинов