Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ
Документ от 20.05.2014, опубликован на сайте 14.06.2014 под номером 45590, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.21 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гурьянов Д.Г.                                                  Дело № 12 - 121 / 2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           20 мая 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

при секретаре Застыловой С.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Хасановой В*** Ф*** на постановление Заволжского районного суда города Ульяновска от 22 апреля 2014 года, которым суд постановил:

 

Признать индивидуального предпринимателя Хасанову В*** Ф*** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21  КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.

Штраф должен быть уплачен в Управление федерального казначейства МФ РФ Ульяновской области (Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области), р/с ***, ИНН ***, КПП *** в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК ***, ОКАТО ***, КБТ ***.

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.03.2014 государственным инспектором Ульяновской области по охране природы Васиным П.Н. в отношении ИП Хасановой В.Ф. составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.

В вину Хасановой В.Ф. вменено то, что 04.03.2014 в 11 час. 15 мин. в кафе «Эльбрус» на перекрестке проспектов С*** и У*** ею осуществлялась деятельность с использованием стационарного источника выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Помещение кафе «Эльбрус» отапливается котлом, в качестве топлива используются топливные брикеты, разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарного источника, а также проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у ИП Хасановой В.Ф. отсутствуют.

28.03.2014 протокол об административном правонарушении с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Заволжский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Заволжского районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше постановление.

В жалобе Хасанова В.Ф. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что Заволжский районный суд в нарушение требований п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ не передал дело по подведомственности мировому судье.

Полагает, что административное расследование государственным инспектором фактически не проводилось.

Указывает, что срок для составления протокола, установленный законодательством пропущен, поскольку правонарушение было выявлено 04.03.2014, а протокол составлен 25.03.2014.

Полагает, что нарушена процедура привлечения к административной ответственности, поскольку она не была извещена о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, никаких объяснений при привлечении к административной ответственности не отбирали, в протоколе они отсутствуют.

Указывает, что о рассмотрении дела судом она извещена не была, поскольку не проживает по месту регистрации, при этом у государственного инспектора имелись сведения о ее фактическом месте жительства.

Изучив материалы административного дела и доводы жалобы, заслушав Хасанову В.Ф., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; вредное физическое воздействие на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду.

Согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы. Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Как следует из ч.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии с ч.3 ст. ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

На основании ч.2 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Из материалов дела следует, что 04.03.2014 в 11 час. 15 мин. ИП Хасановой В.Ф. в кафе «Эльбрус» на перекрестке проспектов С*** и У*** в отсутствии разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарного источника, а также проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществлялась деятельность с использованием стационарного источника выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (котел кафе отапливался топливными брикетами).  

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25.03.2014, объяснениями Хасановой В.Ф. от 25.03.2014, актом фиксации признаков нарушения законодательства от 04.03.2014, представленными фотоматериалами, иными письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и оцененными судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Факт совершения вмененного правонарушения не оспаривался и самой Хасановой В.Ф.

Таким образом, выводы о виновности ИП Хасановой В.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

С учетом изложенного полагаю, что привлечение ИП Хасановой В.Ф. к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Из протокола об административном правонарушении от 25.03.2014 и объяснений Хасановой В.Ф. следует, что она зарегистрирована и проживает по адресу: г.Ульяновск, пр.А***, ***-***. Сведений о ином месте проживания Хасановой В.Ф. указано не было. По указанному адресу судом своевременно было направлено извещение о времени и месте рассмотрения дела, которое было возвращено в связи с истечением срока хранения.

При данных обстоятельствах доводы жалобы о том, что Хасанова В.Ф. не была извещена о рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку проживает не по месту регистрации, подлежат отклонению.

Доводы о несвоевременном составлении протокола об административном правонарушении основанием для отмены оспариваемого постановления служить не могут.

Доводы жалобы о том, что административное расследование государственным инспектором не проводилось, а дело об административном правонарушении необходимо было направить на рассмотрение мировому судье, полагаю несостоятельными.

Санкция ч.1 ст.8.21 КоАП РФ предусматривает возможность наложения на осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Кроме того, в рамках административного расследования государственным инспектором были запрошены необходимые документы, произведен опрос Хасановой В.Ф.

Доводы жалобы о том, что при составлении протокола Хасановой В.Ф. не было предоставлено возможности дать объяснения опровергаются ее письменными объяснениями от 25.03.2014 (л.д.4).

Иные доводы жалобы правовых оснований для отмены оспариваемого постановления не содержат.

Административное наказание назначено ИП Хасановой В.Ф. в соответствии с санкцией ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в минимальном размере.

Вопреки доводам жалобы оспариваемое судебное постановление соответствует нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Каких-либо нарушений прав ИП Хасановой В.Ф. при привлечении к ответственности, влекущих отмену постановления об административном правонарушении, по делу допущено не было.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Заволжского районного суда города Ульяновска от 22 апреля 2014 года оставить без изменения, а жалобу Хасановой В*** Ф*** - без удовлетворения.

 

Судья                                                                           Д.А. Логинов