Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О предоставлении жилья сироте
Документ от 13.05.2014, опубликован на сайте 19.05.2014 под номером 45120, 2-я гражданская, о защите прав потребителей (об отказе в удовлетворении заявления о возмещении расходов по оплате услуг представителя), ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Давыдова Т.Н.                                                                      Дело № 33-1334/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  22 апреля 2014 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Чурбановой Е.В. и Маслюкова П.А.

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 23 декабря 2013 года,  по  которому постановлено:

Исковые требования  удовлетворить.

Обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области обеспечить Жаббарову Е*** В*** жилым помещением на основании договора найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования «город Ульяновск»

Взыскать с Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в пользу Жаббаровой Е*** В*** судебные расходы в сумме 4200 (четыре тысячи двести) руб. 00 коп.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,  пояснения представителя ответчика Курбановой С.К., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истицы Жаббаровой Е.В.,  возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Жаббарова Е.В. обратилась в суд с иском к Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение на основании договора специализированного найма.

В обоснование иска указала, что решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19.06.2013 на Министерство образования Ульяновской области возложена обязанность включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области. Указанное решение вступило в законную силу 29.07.2013.

08.08.2013 она обратилась в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области с заявлением о предоставлении ей жилого помещения. До настоящего времени жилье не предоставлено.

К делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Министерство труда и социального развития Ульяновской области, Министерство образования и науки Ульяновской области.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области  не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований Жаббаровой Е.В. Указывает, что жилое помещение не представлено по причине отсутствия в специализированном государственном фонде Ульяновской области жилых помещений, расположенных в городе Ульяновске. Кроме того принятие судом решения о возложении на Министерство обязанности обеспечить Жаббарову Е.В. жилым помещением нарушает права других детей-сирот, включенных в Список, поскольку наличие вступившего в законную силу судебного решения влечет фактическое перемещение Жаббаровой Е.В. в начало Списка детей-сирот.

Дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворения требований  Жаббаровой Е.В., не установлено.

Судебная коллегия полагает, что выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела и доказательствам, имеющимся в нем, юридически значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно, а нормы материального права, на которых основывался суд, применены верно.

Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены пп. "ж" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем на основании Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ).

Вступившим в действие с 1 января 2013 г. Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ изложена в новой редакции ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, устанавливающая основания и порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда для граждан указанной категории по договору найма специализированного жилого помещения, основания и порядок заключения с нанимателями договоров социального найма после окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения, а также определяющая вопросы, подлежащие регулированию субъектами Российской Федерации.

Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 1 января 2013 г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями.

Для реализации нового порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, федеральным законодателем предписано разработать соответствующее законодательство субъектов Российской Федерации, в котором определить порядок формирования специализированного жилищного фонда для лиц указанной категории и порядок формирования списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

До 1 января 2013 г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивались жилыми помещениями по договорам социального найма из фонда социального использования во внеочередном порядке.

С 1 января 2013 г. таким гражданам в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Для этой цели согласно п. 3 этой же статьи органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется список указанных лиц.

Аналогичная норма содержится в Законе Ульяновской области от 21.12.2012 N 200-ЗО "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области".

По смыслу вышеуказанных норм, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

При таких обстоятельствах, с учетом выше приведенных выше норм права, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования истицы, поскольку истица имеет право на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Довод ответчика о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению ввиду отсутствия специализированного жилья, не основан на положениях закона, поскольку отсутствие его при наличии у гражданина права на обеспечение таким жильем не является основанием для отказа в судебной защите имеющегося у гражданина права.

Довод ответчика о нарушении права других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что истица, не может служить поводом к отмене решения суда, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 23 декабря 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи