Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Понуждение муниципалитета к ликвидации свалки
Документ от 29.04.2014, опубликован на сайте 02.06.2014 под номером 45087, 2-я гражданская, о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                                   Дело № 33-1368/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              29 апреля 2014 год

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Логинова Д.А. и Костюниной Н.В.,

при секретаре Годуновой Е.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Барышский район» на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 18 февраля 2014 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области к администрации муниципального образования «Барышский район» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Барышский район» ликвидировать свалки твердых бытовых отходов и мусора, расположенные в 30 метрах от дома № *** и в 30 метрах от дома № *** посередине улицы П*** г.Б***, на обоих берегах ручья без названия.

В удовлетворении иска Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области к администрации муниципального образования «Барышское городское поселение» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки отказать.

 

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области обратилось в суд с иском к администрации муниципального образования «Барышское городское поселение» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и мусора, расположенные в 30 метрах от дома № 12 и в 30 метрах от дома № *** посередине улицы П*** г.Б***, на обоих берегах ручья без названия.

 

Заявление мотивировано тем, что несоблюдение законодательства об отходах влечет за собой возникновение чрезвычайных ситуаций, создает угрозу жизни и здоровья граждан, а также окружающей среде.

 

Судом первой инстанции в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования «Барышский район».

 

Рассмотрев дело по существу, суд вынес решение, приведенное выше.

 

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Барышский район» просит решение отменить. Жалоба мотивирована тем, что администрация выполняет в полном объеме возложенные на нее обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, заключены соответствующие договоры, которые полностью выполнены. Все места несанкционированных свалок были убраны.

Контроль за соблюдением норм природоохранного законодательства осуществляет Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, в силу чего орган местного самоуправления не вправе запретить недобросовестным лицам совершать противоправные действий по организации несанкционированных свалок.  Если администрация района будет и в дальнейшем убирать несанкционированные свалки, то это приведет к тому, что недобросовестные лица, чувствуя свою безнаказанность, будут и далее организовывать несанкционированные свалки.

Считает, что в деле отсутствуют доказательства наличия несанкционированных свалок, расположенных в 30 метрах от дома № *** и в 30 метрах от дома № *** посередине улицы П*** г.Б***.

Иск был предъявлен в суд зимой 2013 года, при этом остался непроверенным факт уборки указанного мусора осенью 2013 года.

 

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились. На основании статей 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, поскольку решение соответствует действующему законодательству при его правильном толковании и применении.

 

Судом исследованы все представленные и добытые доказательства, дана оценка всем доводам участвующих в деле лиц, в решении приведены положения правовых норм, на основании которых сделан вывод по делу.

 

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции РФ и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

 

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

 

В пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

 

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

 

Учитывая изложенное, а также то, что решением Совета депутатов МО «Барышское городское поселение» от 24 мая 2012 года № 59/252 все полномочия администрации МО «Барышское городское поселение» переданы администрации МО «Барышский район», суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении иска.

 

Довод апелляционной жалобы о заключении договоров на сбор и вывоз бытовых отходов, не влияет на правильность вынесенного решения, так как само наличие этих договоров не освобождает администрацию от обязанности исполнять законодательство, в том числе, контролировать исполнение заключенных договоров.

 

Довод о том, что подачей иска Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов области создает условия для противоправных действий недобросовестных граждан, не является правовым, поэтому оценке не подлежит.

 

Доводы жалобы о том, что иск был подан в декабре 2013 года, когда погодные условия не позволяли не только убрать мусор, но и обнаружить свалки, а также суд не убедился в факте вывоза и уборки мусора осенью 2013 года, не влияют на правильность вынесенного решения, так как являются противоречивыми. С одной стороны автор жалобы говорит, что погодные условия не позволяют вывезти мусор, а с другой стороны -  что мусор убран еще осенью 2013 года.  При этом администрацией не представлено в дело ни одного доказательства, подтверждающего, что на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции все указанные в иске свалки убраны.

 

При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда не имеется.

 

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 18 февраля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Барышский район» - без удовлетворения.

 

Председательствующий                                       Судьи: