Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответственность ст. 8.2 КоАП РФ
Документ от 25.03.2014, опубликован на сайте 13.05.2014 под номером 44716, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дамаева Н.Н.                                                   Дело №  12 - 73 / 2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          25 марта 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Ризаева А.Н. на постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 февраля 2014 года, которым суд постановил:

 

Администрацию муниципального образования «Николаевский район», фактический и юридический адрес: 433810,  Ульяновская обл., р.п. Николаевка, пл. Л***, д. ***,  БИК ***, ИНН ***, КПП ***, р\с ***, ОГРН ***, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КОАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

Выплату штрафа производить согласно реквизитам: УФК по Ульяновской области \ Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования \ Росприроднадзора \ по Ульяновской области \ ИНН 7325049499, КПП 732501001 №4010181010000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 04811625050016000140.

 

УСТАНОВИЛ:

27.12.2013 старшим государственным инспектором Российской Федерации по охране природы по Ульяновской области Бородихиной О.В. был составлен протокол об административном правонарушении № *** в отношении администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по ст. 8.2. КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что в ходе рейдового мероприятия, проведенного на основании приказа Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 24.10.2013 № ***, выявлен факт нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно администрация МО «Николаевский район» допустила создание в непосредственной близости от населенного пункта объекта размещения отходов IV класса опасности, не внесенного в государственный реестр. Сброс отходов производится на почву в 2-х км южнее поворота с ФАД М-5 «Урал» на с. Б***, в 100 м восточнее автомобильной дороги «р.п. Н***-с. Б***», в 1650 м севернее дома № *** по улице У*** в с. Б*** Николаевского района Ульяновской области.

27.12.2013 протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд города Ульяновска.

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Ленинского районного суда города Ульяновска вынес указанное выше постановление. 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Глава администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области Ризаев А.Н. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить с прекращением производства по делу.

В обоснование жалобы указано, что судья неверно квалифицировал действия администрации МО «Николаевский район».

Также в жалобе указано на недостаток денежных средств в бюджете района.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В силу пункта 2.14 «Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации» (утв. Минприроды РФ 15.07.1994) не допускается размещение опасных отходов на территории в границах и менее 3 км от границ городов и населенных пунктов.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей среды» запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Факт наличия свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора в 2-х км южнее поворота с ФАД М-5 «Урал» на с. Б***, в 100 м восточнее автомобильной дороги «р.п. Ни***-с. Б***», в 1650 м севернее дома №*** по улице У*** в с.Б*** Николаевского района Ульяновской области, нашел подтверждение в ходе разбирательства по делу. Этот факт подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 2) и никем не отрицается.

Соответственно, нашел подтверждение и факт того, что нарушены экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления.

Субъектами административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются лица, ответственные за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления.

В силу положений статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции местной администрации отнесена организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

При таких обстоятельствах, к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления на территории МО «Николаевский район» обоснованно привлечена именно администрация МО «Николаевский район».

Полагаю, что вопреки доводам жалобы действия администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено МО «Николаевский район» Ульяновской области в соответствии с санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на недостаток денежных средств для организации полигона для складирования и утилизации отходов, основанием для отмены постановления не является

Учитывая изложенное, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 февраля 2014 года оставить без изменения, а жалобу главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Ризаева А.Н. – без удовлетворения.

 

Судья