Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответственность ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ
Документ от 25.03.2014, опубликован на сайте 13.05.2014 под номером 44712, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 14.1 ч.2, Изменено

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кочетов С.Л.                                                   Дело №  12 - 68 / 2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          25 марта 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

при секретаре Годуновой Е.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе инспектора по ОП ООПАЗ УОООП УМВД России по Ульяновской области Эндюськина П.Г. (должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении) на постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 января 2014 года, которым суд постановил:

 

Тобоева Г*** О*** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: Счет № 40101810100000010003 БИК 047308001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск. Получатель: ИНН 7303013280 КПП 732501001 Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Управление внутренних дел Ульяновской области) ОКАТО всех районов. Код платежа, сбора: 18811608000016000140. Наименование неналогового платежа, сбора: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.12.2013 инспектором по ОП ООПАЗ УОООП УМВД России по Ульяновской области Эндюськиным П.Г. был составлен протокол об административном правонарушении АП-73 №*** в отношении Тобоева Г.О. по ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что 01.11.2013 около 21 часа 40 минут на 798 км автодороги М-5 Урал в Николаевском районе Ульяновской области Тобоев Г.О. на автомобиле марки «Kenworth T2000», государственный регистрационный знак ***, с полуприцепом SCHMITZ S01, государственный регистрационный знак ***, осуществлял предпринимательскую деятельность без специальной лицензии, а именно:

- в нарушение требований п. 12 ст. 8, п. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществлял перевозку этилового спирта в количестве 69412,2 литра за 10 000 руб. без обязательной лицензии на перевозку, закупку и поставки этилового спирта, а также без оснащения автомобильного транспорта специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении транспортного средства на территории Российской Федерации.

16.12.2013 протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд города Ульяновска.

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Ленинского районного суда города Ульяновска вынес указанное выше постановление. 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, инспектор по ОП ООПАЗ УОООП УМВД России по Ульяновской области Эндюськин П.Г. (должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении) не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить в части неназначения Тобоеву Г.О. дополнительного наказания в виде конфискации продукции.

В обоснование жалобы указано, что суд не назначил данный дополнительный вид наказания, при этом необоснованно указал, что перевозившийся в автомобиле Тобоева Г.О. этиловый спирт не изымался. В действительности этиловый спирт «Люкс» в количестве 69 412,2 литра был изъят  следователем СГ ОМВД России по Николаевскому району Ильиным И.А., что отражено в протоколе осмотра места происшествия от 01.11.2013.

В соответствии с п. 2 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ этиловый спирт, оборот которого осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте, и подлежит конфискации. Легальность имеющихся у Тобоева Г.О. сопроводительных документов на перевозимый им этиловый спирт в ходе проверки сотрудниками УМВД России по Ульяновской области не подтвердилась. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения допрошенного в качестве свидетеля старшего инспектора ООПАЗ УОООП УМВД России по Ульяновской области капитана полиции Эндюськина П.Г., прихожу к следующему.

Часть 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения  (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

В соответствии с п. 12 ст.8 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции могут осуществляться только организацией, имеющей в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортные средства и оборудование для учета объема перевозок такой продукции, соответствующие требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции могут осуществляться только организацией, которая имеет лицензии на перевозки соответственно этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - перевозчик), на основании договора перевозки, заключенного между перевозчиком и покупателем указанной продукции.

При этом перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемые автомобильным транспортом, допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что 01 ноября 2013 года около 21 часа 40 минут на 798 км автодороги М-5 Урал в Николаевском районе Ульяновской области Тобоев Г.О. на автомобиле марки «Kenworth T2000» с государственным регистрационным знаком ***, с полуприцепом SCHMITZ S01 c государственным регистрационным знаком ***, осуществлял предпринимательскую деятельность без специальной лицензии, а именно, в нарушение требований п. 12 ст. 8, п. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», осуществлял перевозку этилового спирта в количестве 69412,2 литра за 10 000 рублей без обязательной лицензии на перевозку, закупку и поставки этилового спирта, а так же без оснащения автомобильного транспорта специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении транспортного средства на территории Российской Федерации.

Виновность Тобоева Г.О. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается рапортами сотрудников ДПС и ОМОН УМВД России по Ульяновской области и следователя СГ ОМВД России по Николаевскому району Ильина И.А., протоколом осмотра места происшествия от 01 ноября 2013 года, заключением эксперта №***от 28 ноября 2013 года, объяснением С*** А.В. от 01 ноября 2013 года, объяснениями Тобоева Г.О. от 01 ноября 2013 года, актом об отгрузке и приемке спирта этилового, товарно-транспортными накладными на перевозку спирта от 19 марта 2013 года, договором перевозки и доверенностью на перевозку №*** от 29 октября 2013 года, ответ об отсутствии уведомления №*** от 29 октября 2013 года о закупке этилового спирта ООО «Б***» у поставщика ООО «П***»; письмом генерального директора ООО «П***», протоколом об административном правонарушении от 16 декабря 2013 года.

Действия Тобоева Г.О. судом первой инстанции правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна. Наказание назначено с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности правонарушителя, его имущественного положения, обстоятельств смягчающих ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Вместе с тем, судом не решен вопрос о судьбе предметов правонарушения (алкогольной продукции). Суд в мотивировочной части постановления  рассматривает вопрос о возможности конфискации алкогольной продукции, что при данных обстоятельствах не уместно.

Между тем в соответствии со ст. 26 ФЗ «О государственном регулировании производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции  без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями закона, запрещен.

В соответствии со ст. 25 указанного выше Федерального закона,  на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов алкогольная и спиртосодержащая продукция  подлежит изъятию из незаконного оборота в случае, если такая продукция находится в обороте без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.

Необходимость изъятия ограниченных или запрещенных к обороту предметов и вещей предусмотрена и ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано об изъятии предметов и вещей, изъятых из оборота, и передаче их в соответствующие организации или уничтожении.

При этом в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24.03.2005 (в редакции от 19.12.2013) дано разъяснение, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ).

Судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности.

Если данный вопрос не был разрешен судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, то этот же судья вправе вынести определение об изъятии орудия совершения или предмета административного правонарушения и обращении его в доход государства. При наличии жалобы либо протеста на постановление судьи этот вопрос может быть решен судьей вышестоящего суда путем изменения постановления без его отмены и направления на новое рассмотрение.

В соответствии с п. 2 ст. 10.2 ФЗ «О государственном регулировании производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» этиловый спирт, оборот которого осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте, и подлежит конфискации.

Легальность имеющихся у Тобоева Г.О. сопроводительных документов на перевозимый им этиловый спирт в ходе проверки сотрудниками УМВД России по Ульяновской области не подтвердилась. Более того, ООО «П***» продукцию которого, по утверждению Тобоева Г.О., он перевозил, в своем письме сообщило, что не имеет никакого отношения к перевозимой Тобоевым Г.О. продукции (л.д. 52).

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости изъятия спирта в количестве 69412,2 литра, обратив его в собственность государства путем передачи в соответствующее территориальное подразделение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, судебное постановление подлежит изменению в данной части.

Вносимые изменения не влекут освобождение Тобоева Г.О. от административной ответственности, поскольку обоснованность привлечения его к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ сомнений не вызывает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 января 2014 года изменить, изложив абзац первый резолютивной части решения в следующей редакции:

Тобоева Г*** О*** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Спирт в количестве 69412,2 литра изъять, обратив его в собственность государства. Для этой цели передать спирт в количестве 69412,2 литра в соответствующее территориальное подразделение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

 

Судья